На вопрос, почему диаметр Земли постепенно уменьшается, можно ответить коротко, – потому что, таково свойство всех остывающих тел. Материалы из которых состоят все планеты сжимаются под собственным весом. При этом выделяется тепло, но тепловое расширение лишь замедляет процесс. Поскольку энергия теряется, излучаясь с поверхности.
Постепенно, когда истощатся приливные и радиационные источники дополнительного тепла, недра планеты остынут до абсолютного нуля градусов. И тогда Земля продолжит путь в полном погасших звёзд космосе, будучи уже минимального размера… Не слишком отличающегося от сегодняшнего. Чуть больше 12 тысяч километров в поперечнике. В случае каменистых планет тепловое расширение, это почти ни о чём. Молодая Земля с кипящей от ударного тепла мантией всё равно была меньше 13 тысяч километров.
...И я не перестаю удивляться количеству людей, которых такая картина не устраивает. Нет. Понять сторонников «шестоднева» проще, чем сторонников теории расширяющейся Земли. Всё-таки, в основе представлений креационистов – священная книга. Где действительно написано, что мир был сотворён за шесть дней. В основе же представлений «расширителей», книги Ларина, где даже намёка на возможность расширения, – как его видят фрики, – просто нет.
Или вот. Это уже из какой-то другой книги. Хочется надеяться, что неопубликованной. Оказывается, Земля начала расширяться только 300 миллионов лет назад, через 4.5 миллиарда лет после рождения из облака. Потому что тогда истекло время жизни урана-238. Как следствие, он умер и распался (сразу весь) с выделением водорода.
Мои глаза. «Время жизни» радиоактивного изотопа, – период за который распадается половина ядер.
...А ещё в пользу расширения Земли (если вопреки здравому смыслу считать, что сила тяжести при это будет расти, а не падать) традиционно свидетельствует огромный вес динозавров. И только кабинетные гуманитарии палеонтологи могут не понимать… Ну тут можно не развивать мысль. Её носитель не только в динозаврах не смыслит, но и палеонтологов, судя по всему, не видел. И они этого носителя, – к его счастью, – тоже пока не видели.
Наконец, карты, на которых Африка и Южная Америка идеально подходят друг к другу. Все же остальные континенты тоже можно состыковать, полностью изменив их форму.
Сколько ж можно.