Несмотря на название, это очень зимняя книга – снег там идёт в большинстве рассказов, а холод присутствует вообще во всех, так что можно смело читать сейчас.
Отличный атмосферный сканди-детектив, со всеми атрибутами жанра. Суровая, холодная природа как будто немножко подмораживает и жителей, поэтому события в скандинавских романах развиваются медленно, я бы сказала, меланхолично. И совершенно непредсказуемо. Вот ровно так всё движется и в рассказах Златорунской.
"Осенняя охота"
Екатерина Златорунская
Длительность: 3:47:51
Жанр: современный детектив
Возрастные ограничения: 18+
Дата выхода: 2024
Чтец: Мария Орлова
Правообладатель: ООО "Вимбо"
О чём?
Трудно было бы сказать точно, поскольку формально это сборник рассказов*, а это обычно разрозненные тексты. Но я реально восприняла повествование цельно и стройно, как единый текст. Правда, здесь сама автор облегчила задачу. Все рассказы внутренне объединены одним странным случаем.
Неожиданно пропадает молодая женщина, мать маленькой девочки. Просто отводит дочку в садик и исчезает без следа. С мужем вроде всё хорошо, любовников нет. Но есть странное происшествие в детстве...
И вот нам рассказывают и о детстве героини, и о детективах, которые ведут расследование. Их жизни и судьбы тоже рифмуются с сюжетом расследования, как оно обычно и бывает. И об охотнике, который находит труп. И о преступнике, который этот труп закапывает.
Что хорошо?
Действительно, очень неожиданно читать такой абсолютно характерный для скандинавов детектив, написанный нашей писательницей, но он выстроен так, что мы мысленно завершаем расследование с последними строчками последнего рассказа. Для меня – настоящий и полноценный роман в рассказах.
Это и правда виртуозно сделано, совершенно и красиво.
Причём трудно выделить один рассказ, наиболее понравившийся, потому что каждый дополняет общую картинку, каждый даёт определённый ракурс, с которого видна недостающая часть общего полотна.
Но самое главное ощущение от книги – это практически медитативное погружение в себя, поиск собственных созвучий-ассоциаций-привязок. И вот уже ты вспоминаешь дом своего детства, свои жутенькие походы в вечерний лес и заплывы в штормовое море, свои страхи первой беременности и невыносимую усталость первого года родительства, свои собственные мысли и мечты о взрослой жизни и полное несовпадение результата впоследствии.
Как она это делает? А вот читайте, увидите. Или слушайте. Мария Орлова читает спокойно и хорошо, без истерик.
Что не так?
В книге всё так, это у меня есть личное недоумение. Мне странно только одно: почему всё это не описано в декорациях нашего северного городка и нашего дремучего леса? Почему Скандинавия? По-моему, те характеры, что рисует Екатерина, находятся абсолютно вне привязок к местности. Герои книги вполне могут быть русскими. В общем, очень хочу задать этот вопрос автору, потому что выяснила, что живёт Катя в Москве, а родилась в Саранске. Вроде бы не север) Так почему же?
*Екатерина Златорунская прочитала мою рецензию и дала пояснения и ответ на мой вопрос:
"В аудиоверсии Вимбо записан только один текст из альманаха "Осенняя охота" - повесть "Осенняя охота", составленная из глав (это не рассказы) от имени трех персонажей текста.
В сборнике еще есть тексты, и само название распространяется на все рассказы...
А повесть шведская, потому что этот книга якобы шведского писателя, и ее читает героиня первого рассказа."
Так что это действительно повесть, а не отдельные рассказы. Спасибо автору за пояснения и ответ на мой вопрос, почему именно Швеция.
Читали? Слушали? Или собираетесь?
Юлия Раутборт прекрасно рассказывает об этой книге в видео:
БиблиоЮлия есть ещё в виде премиум-подписки , там я делюсь мнением по самым спорным вопросам и печатаю свою автобиографическую книгу. Присоединяйтесь!