Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка. часть 11

Для восстановления ЗИСа нужно было собрать рулевой механизм. Поперечная рулевая тяга была погнута. Я её снял и выпрямил. Далее занялся рулевыми наконечниками. Вырезал из старых валенок войлочные пыльники, аналогичные тем, что были. Потом поменял пресс-маслёнки и смазал рулевые наконечники. Перед этим я их разбирал и прочищал от старой засохшей смазки. Из рулевого механизма у меня был только корпус рулевого редуктора. Я начал искать запчасти. В интернете нашёл крышку рулевого редуктора, прогнившую трубу рулевой колонки, рулевой вал с червяком и вал рулевой сошки. Трубу рулевой колонки я разрезал и вварил в неё водопроводную трубу. Чтобы вкрутить рулевую трубу в корпус редуктора мне пришлось на ней напильником аккуратно поправить резьбу. Я частенько так делаю, когда случайно собью резьбу. И всегда мне этот метод помогает. Также в интернете я нашёл каркас руля. Рули от ЗИС-5 и полуторок очень плохо сохранились. В основном только железные каркасы. У меня был только руль от полуторки, но о
УРАЛЗИС-5
УРАЛЗИС-5

Для восстановления ЗИСа нужно было собрать рулевой механизм. Поперечная рулевая тяга была погнута. Я её снял и выпрямил. Далее занялся рулевыми наконечниками. Вырезал из старых валенок войлочные пыльники, аналогичные тем, что были. Потом поменял пресс-маслёнки и смазал рулевые наконечники. Перед этим я их разбирал и прочищал от старой засохшей смазки.

Рулевой наконечник ЗИС-5
Рулевой наконечник ЗИС-5
Валенок для пыльника ЗИС-5
Валенок для пыльника ЗИС-5

Из рулевого механизма у меня был только корпус рулевого редуктора. Я начал искать запчасти. В интернете нашёл крышку рулевого редуктора, прогнившую трубу рулевой колонки, рулевой вал с червяком и вал рулевой сошки. Трубу рулевой колонки я разрезал и вварил в неё водопроводную трубу. Чтобы вкрутить рулевую трубу в корпус редуктора мне пришлось на ней напильником аккуратно поправить резьбу. Я частенько так делаю, когда случайно собью резьбу. И всегда мне этот метод помогает. Также в интернете я нашёл каркас руля. Рули от ЗИС-5 и полуторок очень плохо сохранились. В основном только железные каркасы. У меня был только руль от полуторки, но он не смотря на сходство с ЗИСовским рулём не подходил на ЗИС-5. Я Очистил от ржавчины каркас руля. Далее в строительном магазине купил гипс и эпоксидную смолу. Потом я сделал гипсовый слепок руля от полуторки. Далее я в форму вложил каркас руля и начал заливать эпоксидную смолу.

Каркас руля ЗИС-5
Каркас руля ЗИС-5

Когда руль был отлит. Я его обшкурил нождачной бумагой и покрасил. Далее я собрал рулевой механизм и набил его смазкой. Подшипники я взял из другого рулевого механизма, где был погнут рулевой вал вместе с трубой. Рулевой механизм крутился очень туго. На машине руль вообще был невозможно повернуть даже в подвешенном состоянии. Рулевой вал был кривоват и задевал об стенки рулевой трубы. Мне пришлось искать другой рулевой вал. В итоге я нашёл несколько рулевых валов и выбрал лучший, чтобы был ровный и червяк был хорошем состоянии. Теперь у меня в запасе до сих пор лежат детали рулевого механизма.

Труба рулевой колонки ЗИС-5
Труба рулевой колонки ЗИС-5

Весь рулевой механизм я очистил от ржавчины и покрасил. Когда его устанавливал на ЗИС, я его поддомкратил, выставил руль в среднем положении, чтобы количество оборотов было и в правую, и в левую стороны одинаково.

Руль ЗИС-5
Руль ЗИС-5

После этого я на вал рулевой сошки накинул рулевую сошку и накрутил гайку. Рулевое управление было готово.

Крылья мне удалось тоже раздобыть. Правда на одном крыле боковина была прогнившая, а на другом вообще её не было. Я оторвал единственную боковину с крыла, выпрямил и использовал как шаблон для изготовления новых боковин. Благо, это сделать несложно.

Крыло ЗИС-5
Крыло ЗИС-5

Края боковин я сделал как на оригинальной боковине крыла. Я взял стальную проволоку. Мне повезло, она у меня дома тоже была. И завальцевал её в края будущих боковин крыльев. Когда я приваривал боковины к крыльям, они приняли объёмную округлую форму.

Крылья ЗИС-5
Крылья ЗИС-5

Потом убрал с крыльев ржавчину и покрасил их. Потом подготовил и покрасил бугель фар. Фары у меня уже стояли без оптических элементов и одного ободка. Я это всё тоже нашёл. Фары я тоже покрасил.

Подготовка  фары ЗИС-5
Подготовка фары ЗИС-5

Читайте продолжение