Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка. Часть 12

Копаный стартер я смог реанимировать. Далее поставил его на ЗИС. Я позвал своего друга. Он хорошо разбирается в ремонте автомобилей и тракторов. Он ездит в командировки по всей стране и восстанавливает электронику для импортной техники. Здесь для него работа как два пальца об асфальт. Мы подключили систему зажигания к аккумулятору и начали запускать двигатель. Я накидывал силовой провод на клемму аккумулятора, а друг вращал вправо-влево распределитель зажигания, чтобы поймать наилучший момент зажигания. Наконец то двигатель запустился. Но тут из под масляного фильтра хлынула струя масла, после чего я остановил двигатель. Двигатель с выстрелами заглох. На меня нахлынули эмоции восторга. Оказывается масло хлынуло из отверстия для штуцера трубки манометра, который должен показывать давление масла в двигателе. Теперь наконец то мы могли замерить компрессию в цилиндрах. Компрессия оставляла желать лучшего. Мы посовещались с другом и решили ремонтировать двигатель. Ремонтировали двигатель уж
УРАЛЗИС-5
УРАЛЗИС-5

Копаный стартер я смог реанимировать. Далее поставил его на ЗИС. Я позвал своего друга. Он хорошо разбирается в ремонте автомобилей и тракторов. Он ездит в командировки по всей стране и восстанавливает электронику для импортной техники. Здесь для него работа как два пальца об асфальт. Мы подключили систему зажигания к аккумулятору и начали запускать двигатель. Я накидывал силовой провод на клемму аккумулятора, а друг вращал вправо-влево распределитель зажигания, чтобы поймать наилучший момент зажигания. Наконец то двигатель запустился. Но тут из под масляного фильтра хлынула струя масла, после чего я остановил двигатель. Двигатель с выстрелами заглох. На меня нахлынули эмоции восторга.

Оказывается масло хлынуло из отверстия для штуцера трубки манометра, который должен показывать давление масла в двигателе. Теперь наконец то мы могли замерить компрессию в цилиндрах. Компрессия оставляла желать лучшего. Мы посовещались с другом и решили ремонтировать двигатель.

Ремонтировали двигатель уже под навесом. Скажу сразу, ремонтировали его не один день. Нужно было найти недостающие запчасти. Сперва я снял клапанные крышки. На двигателе их две. После снятия их, я сразу обнаружил, что один клапан закис. Потом я снял коллектор с карбюратором с двигателя. Далее слил моторное масло и снял головку блока цилиндров двигателя и масляные поддон. Все запчасти я очистил и отмыл. Из поддона я убрал сгустки масла, отмыл дизельным топливом. Головку блока цилиндров и коллектор с болтами я загрузил в ванну с раствором из щавелевой кислоты, после чего отмыл и очистил от остатков ржавчины.

-2

Далее мной руководил мной мой друг. Он говорил, что нужно снять и заменить. Была проблема с прокладкой ГБЦ. Она одноразовая. Новой у меня не было. В интернете я узнал, что из в Москве изготавливают в двух местах: Новокосино и Дзержинский. В Новокосино я звонил, мне сказали что изготовить не могут. В Дзержинский я ездил и показывал им прокладку. Там сказали, что изготовить могут, но без обечаек. К ним обращались уже для изготовления прокладок на полуторку. Они делали. Но это всего лишь один раз съездить на парад. А дальше прокладка прогорит. Я был расстроен.

Прокладка ГБЦ УРАЛЗИС-5
Прокладка ГБЦ УРАЛЗИС-5

Просматривав объявления на Авито, я наткнулся на услуги по изготовлению прокладок. Но находилась эта контора в Ленинграде. Я созвонился с ними, обговорил всю ситуацию, выслал фото прокладки. Они сказали, что смогут изготовить такую. Но для этого я должен был выслать образец. Когда прокладка была готова. Они мне выслали их обратно. Скажу сразу, услуга эта не дешёвая. Тогда вместе пересылами изготовление мне обошлось в одинадцать тысяч рублей. Сейчас наверное будет стоить больше пятнадцати. Когда прокладка ГБЦ на ЗИЛ-157 стоила тысячу, а сейчас две тысячи рублей. Продают прокладки ГБЦ на ЗИС-5 по шесть тысяч рублей. Тогда их вообще не было, да и они мне не подходят. У меня уже двигатель, хоть внешне и такой же как на ЗИС-5, а внутри немного другой.

Поршня УРАЛЗИС-5
Поршня УРАЛЗИС-5

Когда приехал друг, то осмотрел полуразобранный двигатель. Оценил состояние цилиндров и поршневых колец. Поршня в цилиндрах сидели неплотно, что указывало на большой износ поршневых колец. Поршневые кола мне не составило найти. Они подходят от ЗИЛ-157. Есть специальный сайт, где детали на двигатель продают. Маслосъёмные кольца немного отличаются, но подходят на поршень УРАЛЗИС-5.

Читайте продолжение