Новый поезд, построенный на подмосковном Демиховском машиностроительном заводе в 2024 году, удивителен сразу по двум причинам. Во-первых, вот уже несколько месяцев ворота завода покидали только импортозамещённые ЭП2ДМ, а тут вдруг внезапно - снова ЭП2Д. А во-вторых, поезд будет не обычной электричкой, тормозящей у каждого столба, а первым за четыре года новым Региональным Экспрессом!
Региональные экспрессы (они же - РЭКС) - это скоростные поезда, которые возят пассажиров между Москвой и подмосковными городами. Впервые они вышли в 2011 году на маршрут Москва - Лобня и представляли собой электропоезда ЭД4М красного цвета, дополнительно обклеенные синей плёнкой с надписью РЭКС и с мордахой таксы. Постепенно такие экспрессы появились и на других направлениях.
В 2017 году ряды РЭКСов пополнились новенькими электричками ЭП2Д-0033 и 0034. Для них окраску придумали более удачную: если на полностью синей ЭД4М красная морда выглядела странновато, то в случае с ЭП2ДМ красным цветом подчеркнули геометрическую форму кабины, а именно так и надо делать, преследуя цель сделать поезд красивым.
ЭП2Д в РЭКСе становилось всё больше, и они постепенно вытесняли ЭД4М на простые пригородные маршруты.
В 2020 году был построен крайний РЭКС под номером 112, и на 4 года наступило затишье: Демиховский завод строил обычные пригородные электрички. И вот, наконец, в декабре 2024-го завод покинул новенький РЭКС, который ещё и получил обновлённую окраску! Сейчас вы с вами на неё поглазеем. Сразу бросается в глаза, что откосы (место, где бок переходит в крышу) у поезда стали красного цвета, а внизу дверей появились красные полосы - вроде выглядит стильно!
С промежуточных вагонов исчезла собака, оставив только свои следы. Находчиво!
Но на самом деле, изменения в окраске не такие уж и существенные. Вот вам рядом сразу и новый РЭКС и старый: согласитесь, это те же яйца, только в профиль. Простые пассажиры разницы точно не заметят, а вот у железнодорожных фотографов появился ещё один повод расчехлить свои оптические причиндалы.
Лично я специально гоняться за новым поездом не буду: попадётся где-нибудь, тогда и сфотографирую. Но лучше сделать это, пока он новый и чистенький, ведь неизвестно, на какое направление он отправится работать. Вдруг на Горьковское, в депо Железнодорожная? Тогда он очень быстро зачумазится, да так и проездит грязнулей до весеннего комиссионного осмотра.
Кстати, самыми первыми фотки нового РЭКСа увидели подписчики моего телеграм-канала. Там я делюсь оперативными новостями своего блога, иногда (как в случае с РЭКСом) показываю новинки транспорта, делюсь скидками на открытки с транспортом собственного производства, а также кидаю туда ссылки на все новые публикации. Подписывайтесь, если всё это вам интересно!
Ладно, с внешностью мы с вами разобрались и поняли, что новый РЭКС интересный, но различия заметят только истинные ценители. А что внутри?
А внутри - стандартная для РЭКСов компоновка салона 3+2. Сидения остались такими же, как в предыдущих РЭКСах, только подголовник теперь обшит не тканью, а кожзаменителем.
Информационная панель - не ЖК монитор, как в ЭП2ДМ, а обычная светодиодная бегущая строка. Лично я такое решение поддерживаю: по-моему, ЖК-экраны в каждом вагоне - это излишество нехорошее.
В головных вагонах тоже ничего не изменилось в сравнении с ранними РЭКСами.
Главное - что сидения во всём составе одинаковые, и вагоны не поделены на разные классы, а значит - поспать в относительно удобной позе можно в любом вагоне. За сидения я ставлю поезду лайк!
Огромным туалетным помещением, доступным для инвалидов, давно уже никого не удивить, кроме пассажиров Ярославского и Павелецкого направлений... Как вы там, наслаждаетесь тошнотными ЭД4М, мечтаете о МЦД-5? Сочувствую.
Да и место для велосипедов в головных вагонах никуда не подевалось. Пускай сидений меньше, зато поездом могут воспользоваться все желающие, а не только спешащие на работу клерки с одним чемоданчиком, которым непременно нужно участвовать в маятниковой миграции, положив своё мягкое место на сидушку. Общественный транспорт должен быть удобным для всех! И для вас, и для велосипедистов, и для колясочников. А не нравится делить пространство с ними со всеми - пользуйтесь каршерингом Ситидрайв с моим промо-кодом WrmGDB, катайтесь в гордом одиночестве, и не выпендривайтесь там в комментариях!
В кабине машиниста всё как обычно. Как во всех остальных ЭП2Д. Есть органы управления поездом: рычаг слева от машиниста управляет разгоном и электрическим торможением, рычаг справа - пневматическим тормозом. Перед машинистом - манометры, всякие индикаторы, различные кнопочки, мониторы, на которые выводятся все необходимые параметры поезда. Кресло - анатомическое, с регулируемой спинкой и подлокотниками... Пожалуй, комфортными условиями труда в электричках ЦППК сложно кого-то удивить.
У помощника машиниста тоже есть всё необходимое: экран, БИЛ-ПОМ (дублирует показание ближайшего светофора), радиостанция, и, конечно же, столик для заполнения тонн всяческих бумажек.
Кабина новая, приятная, пахнет свежим пластиком. Впрочем, и на выпущенных ранее поездах кабины выглядят прилично.
А это холодильник, только для кого на нём наклеена табличка "место хранения продуктов"?! Вроде совсем тупых в машинисты сейчас не набирают. Место хранения продуктов? Серьёзно? А точно не инструментов и не лакокрасочных материалов?!
Нашлась в кабине и откидная табуретка, чтобы в кабине можно было прокатить пассажиров с VIP-билетом, который скоро можно будет купить в обычных пригородных кассах. Стоить он будет как чугунный мост, зато VIP-пассажир сможет своими глазами увидеть, как работает локомотивная бригада, а заодно посмотрит на железную дорогу от первого лица.
Ну и что в итоге? Ну и отличный новый поезд. Правда, он всё ещё с тамбурной компоновкой, с коллекторными двигателями, с реостатно-контакторной системой управления, но зато стильный, комфортный, ездить в нём будет приятно и быстро, но для меня, как для любителя железнодорожной фотографии, главное даже не это, а увеличение разнообразия окрасок, чтобы фотографировать поезда было интересно. Давайте же в комментариях пожелаем новому РЭКСу доброго пути, и чтобы его оборудование не гавкало как можно дольше!
С вами был Блог ЖД Фотографа. Если статья понравилась - тыкайте лайк, а также читайте на канале другие обзоры поездов.
До скорого!