Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Вот так выглядели бы Queen с Меркурием, если бы он в 1970 году случайно не встретился с Брайаном Мэем и Роджером Тэйлором

В 1985-м году фронтмен британской рок-группы Queen выпустил свой первый и единственный сольный альбом «Mr. Bad Guy». Не будем спорить – альбом получился прекрасный, но к творчеству «Квинов», в которых первые голоса имели гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор, он имеет очень мало отношения. Все остальные разъяснения – в расположенном ниже очерке.

Фредди Муркурий
Фредди Муркурий

К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ - ЗАХОДИТЕ НА НЕГО ЧЕРЕЗ VPN. БЕСПЛАТНЫЙ VPN ВСТРАИВАЕТСЯ В БРАУЗЕР ЯНДЕКС И ВКЛЮЧАЕТСЯ В «НАСТРОЙКАХ».

Я не собирался я писать о единственном сольном альбоме Фредди Меркьюри – короля рок-вокальных пассажей и фронтмена Queen, без которого эта группа вообще бы не состоялась. Но все же я подумал и решил – нет уж, все же Фредди – это и есть Queen, хотя тут есть очень спорные вопросы. Вот эти вопросы я и хочу прояснить.

Итак, всем известно, что группу Queen создали гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор. Это и определило в итоге саунд группы, а то, что им по дороге подвернулся Фредди Меркурий, так это им просто повезло – такое везение обычно случается один на миллиард. В итоге сложился коллектив, который поразил весь мир, хотя, конечно же, ни один альбом группы не достиг коммерческих успехов, которые сопутствовали многим как гениальным, так и бездарным коллегам «Квинов», например, «Зеппелинам» или «Иглз» соответственно.

Короче, я так думаю, что «Квины» без Меркурия были бы похожи исключительно на сольники Брайана Мэя или Роджера Тэйлора, потому что вряд ли к талантам этих двух музыкантов подошел бы какой-то другой вокалист, ну разве что к группе в самом начале прибился кто-то типа Лемми Килмистера или Бона Скотта. Но я подозреваю, что ни Лемми, ни Бонни не заменили бы Фредди, поэтому не будем ничего тут придумывать.

Однако я прекрасно знаю, как выглядели бы Queen, если бы эту группу создали не Мэй и Тэйлор, а сам Фредди. Представим себе, что оба эти музыканта не встретились с Фредди, а Фредди, который уже в студенческие годы умел шикарно петь (и он это сам прекрасно знал), и он вдруг захотел другой славы, а не той, которое ему могло дать обычное высшее образование.

Итак, Фредди собрал бы свою группу, назвал бы ее Queen, потому что именно так он назвал группу с Мэем и Тэйлором, причем назвал он ее так исключительно под свой ореол будущей славы, а не под их. Мэй и Тэйлор, а впоследствии и Джон Дикон были для него всего лишь инструментами, с помощью которых Меркурий намеревался подняться на всемирный музыкальный Олимп. Правда, это были хорошие инструменты, а не абы какие, тем не менее, без Меркурия эти инструменты до сих пор влачат жалкое творческое существование.

Да, Брайан Мэй – хороший гитарист, легко узнаваемый в определенных местах музыки Queen, но выдающегося музыканта делать из него было бы преждевременно. Все сольные альбомы, которые выпустил Брайан Мэй, малоизвестны, то есть ничего нового он на них публике не представил.

Freddie Mercury "Mr. Bad Guy", 1985 г.
Freddie Mercury "Mr. Bad Guy", 1985 г.

Несколько более интересней выглядит сольная дискография Роджера Тэйлора, особенно хорош первый его сольник 1981 года - «Fun in Space», тем не менее это все же не музыка Queen. Тем более, что узнаваемым барабанщиком Тэйлор был только на альбомах группы в 70-х, а когда «Квины» ударились в попсу 80-х, весь этот саунд канул в лету – Роджер Тэйлор превратился в обычного драммера, которых в те годы был миллион и маленькая тележка на каждом километре.

Так что ни Мэй, ни Тэйлор без Фредди стоили бы очень мало, и это очень удивительно, так как они в «эпоху Queen» были хорошими композиторами, но потом все их композиторские данные испарились как летний туман в зимнюю ночь. Странно? Возможно.

Ну, про Джона Дикона я упоминать не стану, потому что он в целом не был ни хорошим композитором, ни узнаваемым бас-гитаристом. Что-то он там написал для альбомов Queen, но совсем немного, а как музыкант он был «один из многих миллионов».

Фредди Меркьюри, в противовес своим коллегам, прекрасно мог обойтись и без них. Он умел шикарно петь, умел писать прекрасные песни, да и фронтмен он был от Бога. Поэтому очень интересно хотя бы представить себе, как бы выглядели «Квины» без его соратников, вместе с которыми он целых 20 лет подряд продвигался к Высшей Славе.

Freddie Mercury "Mr. Bad Guy", 1985 г.
Freddie Mercury "Mr. Bad Guy", 1985 г.

И вот, в 1985 году такая возможность представилась. В этом году Фредди выпустил свой первый и единственный сольный альбом «Mr. Bad Guy», который отражал суть от сути всего его музыкального дарования. Ну, или как-то так. В любом случае именно так выглядела бы музыка Queen, если бы вместо Брайана Мэя и Роджера Тэйлора в группе Меркурия были другие музыканты.

И вот послушайте этот альбом, и вам станет ясно, насколько удачно в 1970 году сложились звезды, когда эти три музыканта нашли друг друга. А если бы не нашли, то музыка Queen звучала бы именно так, причем не только в 80-х, когда попса правила бал и испортила очень многие классические рок-группы, но и в 70-е, когда рок был популярным, и никакого хип-хопа не было еще и в проекте. При этом хип-хопом я называю не популярное гораздо позже музыкальное течение, а конкретную разновидность попсы, которая в 70-е не имела с серьезной музыкой ничего общего.

Лейблы английской пластинки
Лейблы английской пластинки

Нет, кто-то может сказать, что попса бывала и серьезной, и начнет приводить в пример тех же «Квинов» 80-х, или Манфреда Мэнна с «Электрик Лайт Оркестра» конца 70-х, или даже Дэвида Боуи всех времен. Но я скажу вам так – попса она и в Африке попса, и не была серьезной в любые времена. Вот точно также не был бы серьезен и Фредди Меркурий со своей группой Queen без Брайана Мэя и Роджера Тэйлора.

Да, он писал бы шикарные песни, может и «Богемскую рапсодию» написал бы тоже, но исполнил бы он ее уже не так, как при поддержке своих прославленных корешей. И хотя на диске «Mr. Bad Guy» в 1985 году на музыкальных инструментах играли далеко не последние мастера своего дела, тем не менее это были бы далеко не те Queen, которых мы прекрасно знаем.

Это была бы «труппа одного актера», в которой не было бы нужного взаимодействия. А нужное взаимодействие между музыкантами реальных «Квинов» было определено доминированием основателей группы – Мэя и Тэйлора, которые хоть были и менее гениальны, чем Меркурий, но они были настоящими рокерами.

Внутренний конверт
Внутренний конверт

А Фредди все же был шоуменом, и без опеки своих «старших братьев» он просто бы пустился в пляс на танцполах и был бы завсегдатаем всех дискотек, на которых под первые альбомы Black Sabbath или King Crimson не танцуют.

Итак, слушаем альбом Фредди и наслаждаемся. Но перед этим я хочу дать пояснения по составу музыкантов, которые записывали вместе с ним этот альбом.

Fred Mandel – клавиши и ритм-гитара. В качестве клавишника ранее записал три альбома Элиса Купера (1977, 1978 и 1980 гг.), в 1979-м поучаствовал в записи альбома Pink Floyd «The Wall» взамен свалившего из группы Рика Райта, в 1984-м записал клавиши на альбоме Queen «The Works», потом свалил к Элтону Джону.

Paul Vincent – лидер-гитара. Об этом музыканте мало что известно, знаю только, что до работы с Фредди он успел записать три своих альбома.

Curt Cress – барабаны. В 70-е был участником джаз-группы Passport, в 1976-м отстучал на диске Lucifer’s Friend, а 1980-м – на сольнике Дона Лаутона, кроме того, в 1977-м был участником немецкой прог-рок-группы Triumvirat. Впоследствии записал один диск с группой Saga, а позже поучаствовал в записи диска Scorpions.

Stephan Wissnet и Jo Burt – бас-гитары. Про этих музыкантов пока что ничего не скажу.

Mack (Рейнгольд) – продюсер. Этот тот самый, который на переломе 70-80-х начал портить прекрасные прог-роковые группы, заставляя их переходить на новое попсовое звучание (Sparks. ELO, Queen и многие другие). Но, что самое интересное, в 70-е он в качестве звукоинженера принимал участие в записи многих дисков таких рок-гигантов, как Deep Purple, Rainbow, Scorpions и Sweet.

Все песни написал Фредди Меркюри – и музыку, и тексты.

Сторона 1:

1). Let's Turn It On (3:42) «Давай включим».

2). Made in Heaven (4:05) «Сделано на небесах».

3). I Was Born to Love You (3:38) «Я родился, чтобы любить тебя».

4). Foolin' Around (3:29) «Дурачиться».

5). Your Kind of Lover (3:32) «Твой любовник».

Сторона 2:

6). Mr. Bad Guy (4:09) «Мистер Плохой парень».

7). Man Made Paradise (4:08) «Рай, созданный человеком».

8). There Must Be More to Life Than This (3:00) «В жизни должно быть нечто большее, чем это».

9). Living on My Own (3:23) «Жить самостоятельно».

10). My Love Is Dangerous (3:42) «Моя любовь опасна».

11). Love Me Like There's No Tomorrow (3:46) «Люби меня, как будто завтра не наступит».

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Внезапная гибель группы Lucifer’s Friend с внезапной гибелью Джона Лаутона, и ее успехи, достигнутые перед этим

Гастроли на 125 миллионов долларов дохода чистыми. Как Сева Новгородцев в 1995 году побывал на концерте The Rollig Stones в Лондоне

Луи Армстронг – гениальный родоначальник рок-джаза, из которого потом вышел хард-рок, и не следует это путать с несчастным джаз-роком

Почему блестящий хард-роковый шедевр Grand Funk Railroad проиграл однообразной попсовой жвачке Bad Company?

Найдено всего четыре «прижизненных» сборника Led Zeppelin, один из них ~ итальянский полуофициальный, а три – малазийские пиратские