В 1982 году британская рок-группа Bad Company выпустила свой последний альбом «Rough Diamonds» с Полом Роджерсом, что определило ее конец как оригинальной единицы. А сразу же за этим, в 1983-м, американская рок-группа Grand Funk Railroad выпустила свой последний альбом «What's Funk?» с Марком Фарнером, который закончил ее фактическую граммофонную деятельность. И хотя оба альбома были совершенно неравноценны по своим качествам, они получили совершенно разные, то есть прямо противоположные оценки американской публики.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ - ЗАХОДИТЕ НА НЕГО ЧЕРЕЗ VPN. БЕСПЛАТНЫЙ VPN ВСТРОЕН В БРАУЗЕРЕ ОПЕРА. ВКЛЮЧАЕТСЯ В «НАСТРОЙКАХ» ОДНОЙ КНОПКОЙ.
Эти две рок-группы до сих пор живут, и если не процветают, то денежки все же с публики своими концертами собирают, иначе бы не выступали. Я имею в виду Grand Funk Railroad и Bad Company. Обе группы можно назвать американскими, так как обе все время работали на американском музыкальном рынке и на американскую публику. Правда, свои альбомы они записывали на разных континентах, но в Европе Bad Company не сильно котировались, особенно в Германии, где к группе полностью потеряли интерес уже через пару лет после ее основания, и немецкие чарты были для BC закрыты.
Ну, GFR в Европе тоже котировались не особо, но это немного удивительно, потому что, в отличие от BC, «Гранд Фанки» демонстрировали скорее английский рок, а не американский. А вот ВС с первого же дня своего существования «поехали в Америку», и там и закрепились. И в то время, когда GFR в своей Америке начали катастрофически проседать, для BC это были золотые деньки.
Правда, сдулись обе группы практически в один момент – в 1983-м, но все же BC еще в 90-х демонстрировали кое-какие коммерческие успехи, и это очень удивительно, потому что музыка GFR была на порядок интереснее. Но BC держались на плаву со своими новыми альбомами, а вот GFR пришлось полностью развалиться более чем на 10 лет, да и потом они коммерческих успехов не показали.
На видео: Grand Funk Railroad в 2000-е годы. Правда, тут от группы остались только барабанщик и бас-гитарист, зато на соло-гитаре - бывший гитарист Kiss - Брюс Кулик
И вот, мне интересно сравнить два альбома обоих групп, выпущенных практически в одно и то же время – BC «Rough Diamonds» 1982 года и GFR «What's Funk?» 1983 года. Эти два альбома были последними, записанными с фронтменами этих групп во главе, то есть, это и был самый настоящий конец этих групп. Дело в том что «Гранд Фанки» больше вообще альбомов не записывали, а «Плохие парни» хоть и продолжали что-то выдавать, но это была такая унылая жвачка, что лучше признать конец группы, чем что-то об этих альбомах рассказывать.
Таким образом можно эти два последних альбома сравнить и попытаться выяснить, почему эти практически два одинаковых по основным стилевым решениям произведения получили совершенно разные оценки.
На аудио: Grand Funk Railroad, альбом 1983 года
Ну, в принципе, сравнивать тут нечего – Bad Company записали очередной неинтересный поп-альбом с блюзовым уклоном и без единого запоминающегося хита. Grand Funk Railroad тоже попытались удариться в попсу, тем не менее, их пластинка вышла в разы более хардовой, дав к тому же гораздо более интересный материал. Но «Rough Diamonds» все же умудрился попасть в топ-30 US Billboard 200, а «What's Funk?» не попал вообще ни в какие чарты, даже японские, в которых «Фанки» всегда чувствовали себя очень комфортно.
И вот спрашивается – почему шикарный альбом провалился везде, где можно, а откровенное фефело, которое уже даже американцам надоело за предыдущие восемь лет существования Bad Company, все же набрало достаточное число поклонников, чтобы не стать совсем уж провальным?
Нет, кто-то может, конечно, сказать, что альбом «Гранд Фанков» - это фефело, а альбом BC – это гениальный шедевр, и задаваться противоположным вопросом. Но я думаю, что ни один нормальный рокер в здравом уме и твердой памяти не станет этого утверждать. Разница между творческими потенциалами Bad Company и Grand Funk Railroad огромная, причем даже если сравнивать лучшие произведения BC с худшими у GFR, то разница будет просто потрясающей.
Почему именно потрясающей, а не просто заметной?
Да потому что сравнивать группу Bad Company с группой Grand Funk Railroad – это просто моветон. Ну, вот как можно сравнить Майкла Джексона с Оззи Осборном? Майкл продал более 500 миллионов своих пластинок, а Оззи и до 100 не дотянул. Тем не менее, ни один рокер не станет называть Джексона каким-то гением, в крайнем случае его будут ассоциировать с говорящей собачкой профессора Преображенского, которая интересна не своими талантами, а высоким профессионализмом создавших ее менеджеров.
На видео: Bad Company в 2000-е
А кто такой Оззи? Оззи – это Великий и Ужасный, он сам по себе благодаря собственному гению, и им пугают маленьких детей уже более полувека, а когда эти дети вырастают, они становятся самыми настоящими рокерами, для которых говорящая собачка, умеющая играть на балалайке – это просто позор для человечества. А те, кого Великим и Ужасным не пугают – те вообще в музыке ничего не понимают, и по достижении осмысленного возраста получают ту музыкальную ориентацию, за которую раньше били прямо на улице средь бела дня. Причем я не имею в виду гендерную или расовую ориентацию, а только интеллектуальную.
И вот тут снова поднимаем вопрос – за какие коврижки говорящие собачки из Bad Company получили в Америке свои гешефты в чужой для них Америке даже за самые отвратительные произведения? Немцы, например, на эту группу всё время смотрели как на последнее деримо, об этом можно судить хотя бы по мизерным чартовым достижениям BC в этой стране. А ведь немцы в рок-музыке знают толк, начнем с того, что классический хэви-метал пошел именно из Германии, а не из Англии. И если копнуть вглубь веков, то давайте вспомним, что очень много ведущих английских рок-групп, начиная с «Битлов» и Deep Purple, получили первую свою популярность именно в Германии.
На аудио: альбом Bad Company 1982 года
А что такое Америка? Америка погубила много рок-музыкантов, причем немало и своих собственных. Grand Funk Railroad – самый яркий пример. В то время как лучшие альбомы GFR в середине 70-х начали банально проваливаться в США, англичане Bad Company, быстренько опопсившись, пошли стопами Майкла Джексона и принялись за окучивание «высокоинтеллектуальных» любителей американских дискотек и танцполов. А те рок-группы, которые начинают этим заниматься, быстро становятся нудными и никому не интересными. Так в 80-х и произошло с Bad Company – публика их бросила, и последние сорок лет эти «Плохие Парни» влачат просто жалкое существование.
Правда, и «Гранд Фанки» сегодня не блещут, но не будем забывать о том, что они закончили свою граммофонную деятельность еще в далеком 1983-м своим последним альбомом «What's Funk?». И этот альбом совершенно не заслуживает той судьбы, которую ему приготовила американская публика, провалившая его, как, впрочем, и несколько предыдущих дисков, таких же шикарных, между прочим.
В общем, хочу подвести итог своей писанине, чтобы заново не наворачивать одни и те же круги. Сделаем так – прослушаем оба альбома внимательно и признаемся себе в том, что по музыке они совершенно неравноценны. Причем один из этих альбомов – это по-настоящему унылое гуано, а другой – почти что шедевр. И какой из них гуано, а какой – шедевр, напишите в комментариях к этой публикации.
Только прошу не применять в комментариях грязные оскорбления, потому что немезида за них придет мгновенно.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Какими будут Deep Purple после смерти или ухода на пенсию всех ключевых музыкантов группы?
Раритетный альбом AC/DC «'74 Jailbreak» через 17 лет после выпуска взял в США свою первую «платину»