Моё снаряжение в этом путешествии
О замысле проекта и подготовке к его реализации.
В этой статье расскажу о реализации своего давно задуманного проекта (специально не упомянул о нём в первой статье). Это путешествие на велосипеде вдоль великой русской реки Волги.
После многократного (по несколько поездок каждый год с 2011 по 2016 года) посещения озера Селигер, Верхневолжских озёр (Стерж, Вселуг, Пено), истока Волги назвал эти края "Селигерский краем", а себя "заражённым "Virus Selegerius". Неизлечимо больной этим вирусом, я задумал велопутешествие, которое позволит своими глазами увидеть как из маленького ручейка, вытекающего из заболоченной местности возле деревни Волговерховье Тверской области, Волга становится Великой Рекой Волгой!
Разработкой маршрута я занялся поздней осенью 2016 года. Рисовал маршрут на одном зарубежном сайте в формате GPX, отмечал места ночёвок..... А когда маршрут был полностью готов, отложил его реализацию так как появился проект "Наша Победа! Помню! Горжусь!". О причинах, побудивших меня заняться новым проектом я напишу в серии статей, посвящённых этому проекту.
На протяжении нескольких лет я возвращался к проекту "Вдоль Волги на велосипеде", читал статьи о волжских городах, о путешествиях, связанных с Волгой. Открывал в программе маршрут и вносил корректировки, переделывал целые куски маршрута на основе прочитанной информации. С удивлением узнал, что если бы отправился в путешествие в 2017 году, то возможно бы встретился с Дмитрием Нижегородским (фамилия - псевдоним), который пешком прошёл вдоль Волги за 161 день. А ещё в этом же году вдоль Волги, только от устья до истока, ехала группа велотуристов из Твери. Как оказалось впоследствии, много путешествующих по берегам Волги на велосипедах, пешком, на машинах. Но на длительное путешествие решаются не многие. Всё из-за отсутствия достаточного количества времени.....
Время.... Прошло 7 лет. 2024 год.
Возвращаюсь к проекту "Вдоль Волги на велосипеде". Длительный отпуск (на 40 суток) запланирован, на работе получено согласие. Маршрут проверен, скачан и загружен в навигатор "Гармин", намечены дневные пробеги и предварительные места стоянок.
Итак: длина реки Волга - 3530 км, мой маршрут по берегам от истока в деревне Волговерховье до населённого пункта Дамчик (последний населенный пункт на Волге - центральный кордон Астраханского биосферного заповедника) составил 4184 км, ходовых дней запланировал 35, ещё 2 резервных дня (на всякий случай). Без дней отдыха. Без гостиниц.
Старт от истока 29 июля. Финиш в Дамчике 3 сентября. Билет на поезд Астрахань - Москва взят на 5 сентября. 9 сентября должен выйти на работу.
Довольно авантюрный план, не правда ли? Я никогда ещё не ездил на велосипеде на такое расстояние и так долго по времени. Мысли с вопросами самому себе "а сможешь?", "а здоровья, сил моральных и физических хватит?" возникали в голове, пытаясь породить сомнение в собственных силах. Когда это меня останавливало? Да ещё больше разгоралось желание отправиться в путь!
Старт проекта наметил на последний месяц лета, так как не хотел изжариться в Волгоградской и Астраханской областях под палящим солнцем. К моменту моего появления там "пик пекла" должен был спадать. Ну и было достаточно времени для подготовки в физическом плане к предстоящему велопутешествию. Съездили в два небольших велопутешествия, по 600-800 км каждое (даже немного вдоль Волги прокатились) и на работу практически постоянно ездил на велосипеде. На момент старта накатал уже почти 5 000 км.
Серьёзно подошёл к подготовке велосипеда. Отвёз веломастеру колёса для проверки и протяжки спиц. Поставил новую кассету, цепь и тормозные колодки; отрегулировал переключатели скоростей и тормоза. Поставил покрышки с антипрокольным слоем.
Пересмотрел, перебрал, проверил и подготовил походное снаряжение от палатки до кухонных принадлежностей.
Решил сделать тематические футболки. Классно будет ехать в футболке на которой есть вся информация о том куда ты едешь. С одной стороны привлечение внимания, а с другой - необходимость отвечать на ещё большее количество вопросов. Макет рисунка на футболку заказал у профессионального художника-иллюстратора Татьяны
Рассказал ей свои задумки, которые она великолепно воплотила, создав прекрасный рисунок.
СОВЕТ начинающим велотуристам: старайтесь максимально детально проработать маршрут. Сейчас очень много различных приложений с картами и планировщиками маршрута. Определите какое количество километром Вы будете проезжать за день. Посмотрите какое дорожное покрытие (асфальт или грунт, грейдер) Вас ожидает. Определите места где можно остановиться с палаткой на ночёвку. Знаю, что в дороге всё может кардинально поменяться, изменились погодные условия (дождь, встречный ветер) и Вы уже не доехали до намеченной точки. Лучше иметь хотя бы приблизительное понимание окружающей местности, чем чувствовать себя "слепым котёнком ".
Конечно, спонтанность и авантюризм добавляют красочности любому путешествию и оно превращается уже в приключение! 😀
В подготовку так же входило решение вопроса логистики к месту старта - деревне Волговерховье, Тверской области. Привычный для меня вариант: поездом. Во времена частого посещения Селигерского края был прямой поезд Москва - Осташков, с очень удобным расписанием. Можно было на выходные съездить на Селигер с одной ночёвкой и вернуться в понедельник на работу. Но его отменили несколько лет назад. Теперь до Осташкова нужно добираться с пересадкой на станции Бологое, а дальше 70 км до деревни Волговерховье. Получалось слишком много пересадок....
А если найти трансфер прямо из Кубинки до Волговерховья? Да пожалуйста! 35 тысяч рублей и за 5 часов ты на месте! Это половина всего моего бюджета на данное путешествие! Благодарю! Не надо...
А если отправить транспортной компанией СДЭК и велосипед и все сумки (я так делал, когда ездил путешествовать по Горному Алтаю) в Осташков, а там на машине до...... А сам с небольшим рюкзаком приехать поездом. Оказалось, что единственное отделение СДЭКа в Осташкове в воскресенье не работает! А сдвигать весь график нет желания....
А если почтой РФ отправить сумки в Осташков и с лёгким велосипедом и рюкзачком...... Почтовое отделение, работающее в воскресенье, работает до 13.00, а поезд прибывает в 12.40.... Рискованная затея....
Поеду я пусть и трудным способом, связанным с пересадками и ношением упакованного велосипеда и сумок по вокзалам, платформам и переходам, но надёжным и зависящим от моих возможностей и способностей. И кстати, самым недорогим способом, если вспомнить о бюджете велопутешествия.
Об этом уже в следующей части.