Найти в Дзене

Вдоль Волги на велосипеде. Снаряжение.

Немного о себе Начало В этой статье расскажу о велосипеде на котором ехал, а так же туристическое снаряжение, которое взял с собой в это путешествие. Поехал на велосипеде "Pride ROCX DIRT Tour" ( да, у меня несколько велосипедов, но об этом в другой раз). Это хороший туринговый велосипед на хром молибденовой раме (народным языком - "хромоль"). К тому моменту он проехал около 15 тыс. км. В 2021 году в июне велосипед меня "конкретно подвёл" (поехал в очень важный и ответственный велопробег "Огонь Памяти" с частичкой Вечного Огня из Подмосковного Звенигорода в Брестскую крепость к 80-ти летию начала ВОВ, будет статья и про это), отвалилось крепление на раме стойки заднего багажника, меняли раму по гарантии. После сезона 2023 года решил поменять обод заднего колеса так как появились небольшие трещины. Не рискнул отправиться в длительное путешествие с трещинами в ободе заднего колеса. В остальном в процессе эксплуатации менял расходники: цепь, кассету, тормозные колодки. Поставил новые покр

Немного о себе

Начало

В этой статье расскажу о велосипеде на котором ехал, а так же туристическое снаряжение, которое взял с собой в это путешествие.

Поехал на велосипеде "Pride ROCX DIRT Tour" ( да, у меня несколько велосипедов, но об этом в другой раз). Это хороший туринговый велосипед на хром молибденовой раме (народным языком - "хромоль"). К тому моменту он проехал около 15 тыс. км. В 2021 году в июне велосипед меня "конкретно подвёл" (поехал в очень важный и ответственный велопробег "Огонь Памяти" с частичкой Вечного Огня из Подмосковного Звенигорода в Брестскую крепость к 80-ти летию начала ВОВ, будет статья и про это), отвалилось крепление на раме стойки заднего багажника, меняли раму по гарантии. После сезона 2023 года решил поменять обод заднего колеса так как появились небольшие трещины. Не рискнул отправиться в длительное путешествие с трещинами в ободе заднего колеса. В остальном в процессе эксплуатации менял расходники: цепь, кассету, тормозные колодки. Поставил новые покрышки с антипрокольным слоем Schwalbe Hurricane. Так же велосипед оборудован задним багажником, крыльями, подножкой и зеркалом заднего вида.

- Багажник для сумок с вещами и туристическим снаряжением.

- Крылья для защиты меня, сумок, велосипеда от воды, грязи, песка вылетающих из-под колес. Без крыльев всё значительно грязнее (ездил - знаю).

- Подножка нужна для того чтобы поставить велосипед когда нужно отойти сделать фото, сходить в магазин, сбегать в кустики, на стоянке снимать-вешать сумки. Использование подножки значительно лучше, чем судорожно искать куда прислонить велосипед (столб, дорожный знак, дерево, забор....) в случае необходимости.

- Зеркало считаю важным элементом обеспечения безопасности движения по дорогам общего пользования. Лучше посмотреть в зеркало для оценки дорожной обстановки позади, чем вертеть головой на 180 градусов. Головой вертеть конечно же надо обязательно, но с зеркалом "сектор обстрела" значительно меньше.

Мой туринг
Мой туринг

Неотъемлемой частью к велосипеду считаю ремнабор и инструменты, которые беру с собой.

У меня ремнабор состоит из:

- запасная камера; учитывая, что поставил покрышки с антипрокольным слоем, взял одну запасную камеру (был уже случай когда проколол и антипрокольную покрышку), с обычными покрышками беру 2 камеры (однажды в один день и две камеры пробить умудрился);

- велоаптечка: лопатки для снятия покрышки, заплатки, клей (ОБЯЗАТЕЛЬНО! проверяйте клей перед выездом, чтобы в нужный момент он не оказался высохшим. Лучше брать на длительную поездку новый, не так уж и дорого он стоит).

Инструменты: мультитул велосипедный (с шестигранниками), мультитул (с пассатижами, набором лезвий и прочими нужными инструментами), выжимку для цепи (на Алтае встретил парня, который шёл пешком ведя велосипед так как порвал цепь, выжимки не было , на момент нашей встречи он прошёл около 30 км пешком, я его выручил!), нейлоновые стяжки, изолента (куда без неё? лучше синюю!😁).

Беру масло для смазки цепи, ветошь и старую зубную щётку для чистки цепи. Пару раз в велопутешествиях покупал маленький баллончик "вэдэшки" (VD-40) для кардинальной чистки цепи после особо грязных или песочных участков.

Из запасных частей для велосипеда беру только новые тормозные колодки и тросики переключателя и тормоза. Другие запчасти считаю излишним брать, как и инструменты для их снятия-установки (я про съёмники кассеты, шатунов, выкручивания каретки....). Считаю, что при серьёзной подготовке велосипеда к велопутешествию возможность поломки чего-нибудь важного - минимальна. Конечно бывают исключения!

Много уделил внимания подготовке велосипеда так как считаю его важной составляющей частью ВЕЛОпутешествия!

Готовьте свой велосипед к предстоящему путешествию тщательно и ответственно! Сомневаетесь в каких-то деталях - лучше их заменить на новые. Настройте работу переключателей и тормозов. Если не разбираетесь или не получается, отдайте велосипед в вело мастерскую.

Туристическое снаряжение. Палатка, спальник, коврик....

Палатка у меня "Tramp Bike 2", беру её когда еду один (а значит часто), ей уже больше 10 лет. Вроде бы и 2-х местная, но вдвоём в ней очень тесно, для одного меня она. Выдерживала и многочасовые дожди и ливни и сильный ветер (на Волге сломал одну секцию дуги из-за собственной неосторожности). Внутренняя палатка из сетки, две дуги, довольно вместительный тамбур. Всё в этой палатке хорошо, но есть и недостатки: очень обильный конденсат на внутренней поверхности тента по утрам. Видимо из-за маленького вентиляционного окошка. И спал я головой не к этому окошку, которой на входном пологе, а "ногами к двери". И ещё один недостаток - это невозможность поставить палатку без использования колышков (столкнулся с этим на песчаных берегах Волги и в местах с очень твердым грунтом).

Палатка Tramp Bike 2
Палатка Tramp Bike 2

Коврик надувной фирмы "OUTVENTURE summer ultralite" - хороший лёгкий (всего 0,5 кг) коврик. Надувал его с помощью небольшого электронасоса, купленного на Али-экспрессе. Кроме функции насоса в нём ещё есть фонарик, который использовал как освещение в палатке.

Спальник у меня тоже старенький фирмы "Campus", синтепоновый и довольно объёмный. В спальник ещё использую простынку-вкладыш.

А ещё в это путешествие я впервые взял складной стульчик-кресло фирмы "Naturehike" и складной столик фирмы "Videsea". Приобретал на Али-экспрессе. Вы их увидеть на фото и в следующих статьях. Сразу скажу, что мне понравилось использовать и кресло и столик. Не только комфорт и удобство выросли, но и отдыхалось по вечерам значительно лучше. Спина и ноги после целого дня педалирования отдыхали лучше по сравнению, с тем когда при готовке ужина сидишь на корточках или на коленях или на попе с коленками возле ушей. Решил всегда брать с собой кресло и столик. Да, добавляется ещё веса полтора килограмма, но поверьте, хороший отдых тоже важен, особенно в многодневном велопутешествии.

Палатка, надувной коврик, спальник, простынка-вкладыш, стульчик, столик
Палатка, надувной коврик, спальник, простынка-вкладыш, стульчик, столик

Кухонные принадлежности. Две титановые кастрюльки. Одна 750 мл - сварить крупу (рис, гречу, булгур), макарошки, кашку-геркулес. Другая 450 мл - водичку вскипятить для чая и мытья посуды. Тоже впервые в этот раз взял сковородку (насмотрелся видео, как путешественники делают яичницу с беконом на завтрак... Я тоже захотел!). Любимая медная турка, которая ездит со мной в велопутешествия уже больше 10 лет (Вы её часто будете видеть на фото). Ну и кружка, вилка, ложка, нож. Небольшая газовая горелка на резьбовой газовый баллон, ветрозащита (обязательно!), подставка под газовый баллон, переходник с цангового баллона (его ещё называют "дихлофосным", его легче найти в сельских магазинах и в "Светофоре") на резьбовую горелку и переходник для "перелива газа" из цангового баллона в резьбовой (когда заканчивается газ в резьбовом баллоне, покупал цанговый и "переливал газ".

Моя походная кухня
Моя походная кухня

Сейчас распространены кухонные системы, состоящие из одной ёмкости для приготовления еды, к которой присоединяется газовый баллон и тут же ветрозащита. С одной стороны экономия количества предметов (как бы 3 в 1), а значит и объема занимаемого места, а также экономия газа (как говорят пользующиеся этой системой). А с другой стороны меня не устраивает необходимость после приготовления ужина мыть кастрюлю для того чтобы вскипятить воду для чая. Возможно и я попробую когда-нибудь подобную походную кухонную систему.

Велосипедные сумки. В это велопутешествие решил взять водонепроницаемые велосумки фирмы "Vaude", по 25 литров каждая, они крепятся на задний багажник. Для палатки, стульчика и столика - сумка "Rhinowalk". На передней вилке водонепроницаемые сумки-кейджи фирмы "Кайлер". На руле сумка "NERPA" - единственная промокаемая сумка, взял чехол. И кормушки от "Велохорошо".

Совет по снаряжению дать довольно сложно из-за разного подхода к обеспечению личного уровня комфорта в путешествии. Кто-то может обходиться одним комплектом одежды на всё путешествие, кто-то может спать возле дороги сразу за отбойником, кто-то вообще ездит без палатки, спальных принадлежностей и кухни.....
Все мы разные по запросам и потребностям. Как говорят: "на вкус и цвет - все фломастеры разные".
Советую по возможности попробовать разные варианты обеспечения своего уровня личного комфорта и выбрать для себя оптимальный вариант.

Велосипед подготовлен, снаряжение собрано, упаковано в сумки и я готов отправиться в своё самое большое велопутешествие.

Я готов
Я готов

Об этом в следующих статьях.