Найти в Дзене

Вдоль Волги на велосипеде. Пролог.

Немного о себе Подготовка Снаряжение О том как добирался к истоку Волги. 27-28 июля 2024 года. 18.00 пора выходить, выносить велосипед и сумки, развешивать, крепить на велосипеде. На станции Кубинка довольно крутая лестница на ж/д платформу, поэтому на груженном велосипеде предпочитаю ехать на предыдущую платформу Чапаевка. Билеты, документы, банковская карта в кошельке.... Кажется, ничего не забыл.... Электричка до Белорусского вокзала и далее на велосипеде по вечерней Москве до Курского вокзала. Отсюда у меня поезд до станции Бологое. Меры транспортной безопасности конечно доставляют много неудобств и хлопот, но гражданская сознательность и понимание необходимости этой меры позволяет терпеливо пройти процедуру досмотра при входе в вокзал. При написании данной статьи хотел подробнее рассказать про прохождение процедуры досмотра и про перевозку велосипеда поездами дальнего следования на основе личного опыта, а написав несколько предложений, понял - лучше написать отдельную статью и

Немного о себе

Подготовка

Снаряжение

О том как добирался к истоку Волги.

27-28 июля 2024 года.

18.00 пора выходить, выносить велосипед и сумки, развешивать, крепить на велосипеде. На станции Кубинка довольно крутая лестница на ж/д платформу, поэтому на груженном велосипеде предпочитаю ехать на предыдущую платформу Чапаевка. Билеты, документы, банковская карта в кошельке.... Кажется, ничего не забыл....

На платформе Чапаевка
На платформе Чапаевка

Электричка до Белорусского вокзала и далее на велосипеде по вечерней Москве до Курского вокзала. Отсюда у меня поезд до станции Бологое. Меры транспортной безопасности конечно доставляют много неудобств и хлопот, но гражданская сознательность и понимание необходимости этой меры позволяет терпеливо пройти процедуру досмотра при входе в вокзал.

При написании данной статьи хотел подробнее рассказать про прохождение процедуры досмотра и про перевозку велосипеда поездами дальнего следования на основе личного опыта, а написав несколько предложений, понял - лучше написать отдельную статью и рассказать про варианты перевозки, "плюсы" и "минусы" каждого, вспомню разные случаи...

У меня билет в сидячий вагон поезда "Белгород - Санкт-Петербург", отправлением в 01.40 28 июля, проходящий поезд, стоит 20 минут. Узнав платформу и вычислив приблизительно место остановки моего вагона, разобрал и упаковал велосипед. В сидячем вагоне абсолютно нет места для велосипеда, но, покупая билет в этот вагон, я исходил из следующих соображений: поезд проходящий, загружаюсь в половине второго ночи, в плацкартном вагоне наверняка будут спящие и вот я такой корячу велосипед на 3-ю полку - реальный шанс разбудить спящих и нарваться на матерные эпитеты в свой адрес, да и выходить рано утром в Бологое через 4 часа 20 минут. Поэтому и взял билет в сидячий вагон. Велосипед поставил возле самовара-титана, ночью не так уж и много желающих попить чайку и пошататься по вагонам.

Выгрузился на станции Бологое. Поезд до Осташкова уходит с другой стороны вокзала куда надо переходить по подземному переходу. Учитывая количество всего (велосипед + 5 сумок разного "калибра") решил переносить челночным способом. За несколько заходов перенёс всё на нужную платформу. Осталось 2,5 часа ожидания следующего поезда.

В Осташков по субботам и воскресеньям ездит "туристический поезд" - настоящий паровоз, к которому цепляются как бы "ретро-вагоны" - вагон с сидячими парными местами, шторками и декором "под старину". Вот и паровоз пыхтя паром подкатил! Народу собралось довольно много, даже была какая-то организованная тургруппа. Чтобы не нарушать атмосферу ретро-вагона, велосипед с сумками разместил в неработающем тамбуре.

Наш паровоз вперёд скоро "полетит".....
Наш паровоз вперёд скоро "полетит".....

На станции Куженкино была длительная остановка во время которой пассажиров повели на экскурсию на ж/д станцию, а паровоз отправился заправляться водой и проходить ТО. Мне интереснее было второе.

Заправка водой и ТО паровоза
Заправка водой и ТО паровоза

В Осташкове меня уже ждало заказанное такси до Волговерховья. Так же частями перенёс велосипед и сумки к авто, всё поместилось. Сначала 50 км асфальта, потом 20 км грейдера, который чудо китайского автопрома с названием "Haval" преодолел довольно уверенно и на приличной скорости (хозяин всю дорогу хвастливо рассказывал о своем автомобиле, наверное не небезосновательно).

В Волговерховье приехали к 15 часам. Выгрузился, поблагодарил водителя. Светило солнце, но меня начал пробивать лёгкий озноб. Это "накатило предчувствие" того, что вот-вот начнется моё самое большое велопутешествие. Волнение и хлопоты по соблюдению всех пунктов логистической доставки меня к истоку Волги успешно закончены, впереди длинное и долгое путешествие на велосипеде. Задуманное много лет назад вот-вот должно начать свершаться!

Чтобы немного успокоиться, пошёл бродить по окрестностям, вокруг было довольно много туристов, сувенирные лавки открыты. На истоке Волги был, наверное с десяток раз, многое знакомо, вот и дядечка, торгующий сувенирами знаком и он меня узнал (много раз просто беседовали "за жизнь"). Бродил, присматривал место для установки палатки, никогда ещё не ночевал в палатке у истока Волги.

Река Волга
Река Волга

Вскоре вокруг стало тихо и безлюдно, туристы уехали, сувенирные лавки закрылись, продавцы разъехались. В деревне Волговерховье постоянных жителей, кажется нет, на подворье монастыря тоже никого. Собрал велосипед, поставил палатку.

Первая ночёвка на берегу Волги
Первая ночёвка на берегу Волги

Волга здесь - маленький ручеёк, который можно перешагнуть. А завтра я отправлюсь в путь-дорогу и сам увижу как этот маленький ручеёк превратится в полноводную реку шириной несколько километров, в Великую Русскую Реку Волга!

Продолжение следует ....