Тренды мировые - нужно делать скидку на российскую специфику. Все по результатам аналитики ведущих мировых компаний.
Лояльность клиентов
⚡️Лояльность - не постоянная величина, не черное и белое. Лояльность очень переменчива. Это постоянная работа. Как говорится, сердце красавицы склонно к измене.
📍Из 71% лояльных клиентов лишь 25% – преданные фанаты бренда.
📍 80% клиентов готовы платить больше за качество и исключительное обслуживание.
📍 Для каждого 8-го достаточно 1 плохого опыта, чтобы перестать покупать у бренда.
📍 16% называют себя лояльными после первой же покупки.
📍61% зумеров думают, что будут покупать вечно у своих любимых брендов.
Зумеры (1997-2012 годы рождения) - наше будущее
📍 В мире самое большое поколение - 25%. В России все-таки нет, конец 90-х - самое начало 2000-х - демографическая яма. Поэтому в остальном стоит тоже сделать поправку.
📍В ближайшие годы уже зумеры, а не миллениалы будут определять модели потребления. У зумеров будет самый быстрый рост покупательской активности.
У меня 2 ребенка зумера - 26 и 15 лет. Наблюдая за их окружением, могу подтвердить, что это поколение не будет работать за низкие зарплаты, будет активно и с удовольствием тратить на себя здесь и сейчас без большого горизонта планирования.
📍 Зумеры очень активно покупают в соцсетях. Обзоры товаров от других пользователей соцсетей считают наиболее важным фактором при совершении покупок. То есть если хотите привести их на маркетплейсы - нужна реклама у блогеров. Мы примерно это и наблюдали при разборе воронки подростковой одежды.
📍 Важно не только качество товаров, нужно что-то большее. Доверяют больше экологичным брендам и натуральным продуктам.
Реклама, блогеры - как достучаться до покупателей
📍 В 2025 ожидается шквал новых медиа-решений и платформ на базе ИИ. Будем всё автоматизировать и ускорять.
📍 Блогеры - самый ценный актив. Поскольку они имеют тесную связь и влияние на свою аудиторию. 64% покупателей сменили бы бренд, если бы его посоветовал любимый блогер. 78% считают товары более качественными после рекламы блогера.
📍 Алгоритмы рекламы становятся все умнее и показывают аудитории персонализированный контент, причем разный контент в разное время. Поэтому внешняя реклама в любом виде (короткие ролики, статьи, таргет в соцсетях, объявления контекстной рекламы) будет эффективнее.
📍 62% пользователей не доверяют контенту от нейросетей. В следующем году мы лучше научимся отличать ИИ контент. Поэтому часть работы по генерации контента придется оставить за человеком.
📍В 2025 возродится душевный, эмоциональный и юмористичный контент, созданный человеком, где ИИ выступает лишь в роли помощника.
📍 66% зумеров и миллениалов смотрят видео с пожилыми людьми и учатся новому благодаря их контенту.
Глобальные тренды
📍Тренд на цифровой детокс и ностальгию и возрождение игровых устройств и телефонов «раскладушек»
📍 Проникновение ИИ во все сферы. Создание новых товаров с помощью ИИ. ИИ-стилист для подбора одежды в интернет-магазинах. Использование ресторанами ИИ для определения спроса на позиции из меню и добавления новых блюд.
📍 Экология, повторная переработка материалов и мусора. Упаковка для продуктов питания и напитков, которая растворяется в воде. Изготовление постельного белья из переработанного пластика добытого из океана.
📍 Персонализация, уникализация и внимание к себе. Открытие все большего количества небольших магазинчиков. Рабочая одежда со встроенными датчиками и камерами для повышения безопасности. Обувь повышенного комфорта для восстановления после тренировок.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома