Глава 12.
Начало ЗДЕСЬ
- И что это означает? – спросила Алина.
- Именно то, что я сказала: это и проникновение, и нет.
- Дармина, если ты окончательно решила разговаривать со мною загадками, то уходи. Мне тратить время на их разгадывание просто жалко.
- Как абсурдно звучит заявление о драгоценном времени из уст той, в руках которой вечность, - рассмеялась Дармина.
Алина лишь пожала плечами и равнодушно отвернулась. Гостья наблюдала за нею с минуту, после чего встала и неторопливо прошлась по залу.
- Знаешь, Алина, так иногда хочется вывести тебя из себя!
- Зачем? – так же равнодушно спросила Алина.
- Просто посмотреть, просто убедиться, что ты всё ещё та Алина, которую я когда-то знала.
- Не советую.
Дармина резко остановилась и развернулась к хозяйке. Та всё так же сидела, не двигаясь, в кресле и куталась в свою неизменную шаль. Кажется, этой шалью Алина отгораживала себя от окружающего мира, запираясь в некой раковине, ход в которую никогда и никому не открывала. Взгляд «подруги» она выдержала так спокойно, что та злобно фыркнула и отвернулась.
- Алина, я вроде бы услышала угрозу в твоей фразе. Не забывай: ты грозишь демону!
- Никаких угроз, - ответила Алина с убийственной невозмутимостью. – Я всего лишь констатирую факт: не советую, тебе это не понравится.
Дармина долго молчала. Она пришла сюда не для того, чтобы вновь причинять неудобства Алине, но совладать с собою оказалось так нелегко! Больше того, она и не пыталась. Удовольствие вывести заклятую подругу на эмоции было слишком сильным, так почему бы не попытаться доставить себе это удовольствие? Не вышло. Алина сидела, как каменная. В голову Дармины пришла тревожная мысль: а вдруг ей и впрямь всё равно? Она сжала кулаки. Нет, не может такого быть, слишком уж хорошо они друг дружку знали, пусть и перерыв в их общении оказался таким долгим. Что такое временной промежуток длиною в несколько десятилетий? Ну ладно, даже если это больше века, что меняется?
Дармина вернулась в своё кресло.
- Дорогая, нам с тобою, возможно, не раз и не два придётся поработать вместе, цели-то общие. Пусть персонажи разные и пути различаются, но цель одна – соблюдать законы равновесия. Засим предлагаю зарыть топор войны и прийти к обоюдовыгодному сотрудничеству.
Алина всё так же сидела, плотно завернувшись в шаль, не глядя на Дармину. Губы её лишь слегка тронула едва заметная улыбка, естественно, не ускользнувшая от демона.
- Я так понимаю – мир? – поинтересовалась гостья.
- Мне нравится мой топор, - после паузы тихо произнесла Алина. – Он такой красивый, сталь блестящая, рукоять резная… Зачем его зарывать?
- Что ты хочешь сказать? – нехорошо ощетинилась Дармина. – Война? Ты хочешь войны?
Алина, наконец, повернула голову к «подруге», которую не на шутку бесило её довольное лицо. «Стерва, - Дармина едва сдерживалась, чтобы не сказать это вслух. – Какая же стерва! Но как хороша и умна! По-прежнему хороша и умна».
- Я хочу сказать лишь то, что мне нравится мой топор, - мило прочирикала Алина. – Зарывать его мне жаль, но отложить в сторону вполне могу себе позволить. Если такой расклад тебя устроит, можем заключить пакт о ненападении. Так что решишь?
- Я не собираюсь нападать, - вздохнула Дармина.
- Пока, возможно, нет, - Алина снова отвернулась. – Но я слишком хорошо знаю вашу породу, и доверия к ней не испытываю. Потому и топор не прячу.
- Хорошо, - шумно выдохнула гостья. – Пакт о ненападении – то, что на данном этапе устраивает нас обеих. Клянусь Тьмой соблюдать его!
- Хорошо! – в голосе Алины впервые за весь разговор прозвучали металлические нотки. – Тогда говори!
Рассказ Дармины.
Ты слишком агрессивно воспринимаешь упоминания о времени, проведённом во Тьме. Тьма приняла тебя в свои объятья, приняла, как свою, как родную. Жаль, что ты так и не оценила её расположение. Ты могла бы стать отличным демоном, демоном из высших, а такое, поверь, немногим дано. Ты выбрала путь призрака. Ну что ж, твоё дело, так тому и быть, значит. Хотя, честно говоря, мне искренне жаль. Там мы были подругами, могли бы остаться ими по сей день, если бы ты не заупрямилась. Ну да ладно, вижу твой недобрый взгляд. Как же хорошо я его помню! Знаешь, я даже рада, что на меня он не действует. Представляю, как у других возникает непреодолимое желание сжаться до размера песчинки, когда ты ТАК смотришь. Эх, какие способности пропадают впустую!
Скажу тебе только одно и только раз: у тебя есть возможность передумать. Нет-нет, не нужно снова «убивать» меня своим фирменным взглядом! Напомню: на меня не действует. Я же не уговариваю, просто знай: в случае чего, такая возможность имеется. Не каждому она даётся, поверь. Считай, тебе повезло. Мало ли, как обернётся твоё нынешнее существование. Твой новый покровитель ничто в сравнении с самой Тьмой, она всего лишь позволила ему изъять тебя. Всего лишь…
Ну всё, лирические отступления закончены, приступаю к сути.
Поскольку ты знакома с созданиями Тьмы не понаслышке, оставим теорию для непосвящённых. То, что мы, демоны, можем вселиться в человеческое тело, причём, не только в живого человека, тебе известно. Похоже, это лишь ленивому неизвестно. Я тут пару фильмов посмотрела на мистическую тематику, там как раз о том, как демоны вселяются в людей. Примитивно до тошноты, но что поделать, людям ведь неведомо истинное положение вещей. Да это и к лучшему. Ты, в отличие от живых, знаешь многое, но есть кое-что, укрывшееся от тебя. Некоторые из нас умеют создавать свои образы.
_________________________________
- Это ещё что такое? – нахмурилась Алина. – Не слыхала.
- Конечно, - кивнула Дармина. – Лишь узкий круг избранных посвящён, ибо дар этот может оказаться слишком опасным. Но всё же, повторяю, избранные существуют.
- И… что это означает?
_____________________________________
Для нас, демонов, это не может быть опасным. Что вообще для нас может оказаться опасным? Убить нас невозможно, изгнать обратно во Тьму? Ну так мы рождены ею. Да, там не слишком весело, везде темно, отовсюду стоны тех, кого поглотила Тьма, мучения чёрных душ… Мне, например, это всё претит, и я с восторгом приняла предложение работать в мире живых. Хотя, мы и во Тьме можем удобно устроиться, ты же помнишь… Ладно, не буду!
Так вот, по поводу образов. Что это такое? Это тени, наши тени, иначе никак не смогу определить. Сразу оговорю: я таким даром не обладаю. Но знаю парочку тех, кто наделён им. С одним из них была знакома особенно близко. Надеюсь, ты понимаешь, о чём я. Из всех моих романов это был самый незабываемый! Его звали Крамиан. Ты знаешь, что привязываться друг к другу демоны не способны, но мы привязались настолько, насколько это вообще возможно для таких, как мы. Это не любовь, не дружба (смешно, правда?), и даже не страсть, хотя она присутствовала между нами. Это БОЛЬШЕ. Мы стали единым целым, мы срослись нашими сущностями.
А потом он исчез.
Исчез отовсюду. Исчез из Тьмы и не объявился здесь.
_____________________________________________
- Значит, он неплохо умеет скрываться, - подала голос Алина.
Её недавнее равнодушие снова вернулось, рассказ Дармины она слушала, чуть не зевая. Роман демонов? Увольте! Алина и при жизни не отличалась страстью к романам, а уж сейчас ничего, кроме снисходительной усмешки и слегка заметного раздражения, повествование «подруги» у неё не вызвало. Зачем Дармина делится с ней? Какой-то подвох? Пытается набиться в подруги? Глупо и непохоже на неё. Что она затевает? Ведь что-то затевает, иначе ни за что не пустилась бы в откровения. Ни один демон не станет этого делать, а значит, Дармина врёт. Вот это, как раз, и есть сущность любого демона – врать, врать безбожно, врать на каждом шагу, врать, извлекая из своего вранья новую выгоду для себя. «Пожалуй, стоит немного подпитать её, - решила Алина. – Ей что-то нужно, ей явно что-то нужно от меня. Или от Стражей».
- Скрываться он, безусловно, умеет, - грустно усмехнулась Дармина. – Но я должна была его почувствовать.
- А, ну да, ты же говорила, что между вами сформировалось что-то вроде родства.
- Нет, это большее.
- Как скажешь, тебе лучше знать. И что дальше? Тебе нужно его разыскать? – Алина изобразила искренний интерес.
- Его ОБЯЗАТЕЛЬНО следует разыскать.
- Погоди. Ты же неспроста мне рассказывала про эти… образы? Он… что?
- Да, ты всё правильно поняла. Он оставил здесь свой образ.
- И… как же ты его не почувствовала? – удивилась Алина.
- Ума не приложу!
Растерянность Дармины выглядела неподдельно искренней, Алина почти поверила. Не то, чтобы она была уверена в обмане, просто опыт общения с демонами сказывается: хоть и не всегда они врут, но всё же почти всегда. Если только… если только самой Дармине не угрожает опасность. Или существует какая-то выгода. Или… Да любое событие, способное принести ей преференции. Алина словно раздвоилась: одна её часть погрузилась в размышления, вторая продолжала слушать голос Дармины.
- Он будто законсервировал его, свой образ. Я не знаю, как это возможно, но иного не могу предположить. Он СПРЯТАЛ его от всех и, прежде всего, от меня. Я оставалась единственной, кто мог взять след. Я с ног сбилась в поисках его. Два года, целых два года! Ты можешь смеяться, ведь это всего лишь песчинка, миг для нас. Но я ощущала по-другому. А потом появились отголоски.
- Что? – не поняла Алина.
- Я начала его «слышать». Только всегда как будто очень далеко. Чёрт! Я весь мир исколесила! Ничего! Он ускользает, как мелкая рыбёшка, только что выловленная в пруду. Ты держишь её в руке, а она шмыг! - и выскочила. И вот уже плывёт восвояси, посмеиваясь над рыбаком. Мне сотни раз казалось, что вот-вот ухвачу её за хвост. Всё напрасно. Десять лет гоняюсь за призраком. Призрак в данном контексте - метафора. Без обид.
- Я правильно поняла, что ты впервые почувствовал его десять лет назад? – нахмурилась Алина.
- Да.
- И все эти десять лет…
- Не могу его локализовать. Но теперь точно знаю одно – он здесь! В этом городе!
Алину колотило. Её реально колотило, как при ознобе. Она ещё сильнее стянула концы шали, чтобы унять предательскую дрожь. Десять лет, значит… Вот, оказывается, в чём суть происходящего! Кто-то идет образ, кто-то ещё, кроме Дармины! Вот это новость… Значит, с противной стороны демоны. «Становится всё интереснее», - улыбнулась своим мыслям Алина. Внезапная догадка вспыхнула в её голове, женщина встрепенулась.
- Дармина, а что теперь с Крамианом? Что происходит с демоном, создавшим образ и утратившим его?
- Ничего, - пожала плечами Дармина. – Живёт, как жил. Если только…
- Что? – напряглась Алина.
- Если образ не найдёт кто-то, кто сможет его прибрать к рукам.
- Ого! Такое возможно?
- Вероятность оооооочень мала, но она есть.
- И? Что тогда?
- Распрощавшись со своей сущностью, демон перестаёт быть демоном! – жёстко ответила Дармина.
- Неужели, погибает? – усмехнулась Алина.
- Не надейся, дорогая! – широко улыбнулась гостья, показывая великолепные зубы. – Не надейся. Он останется пленником в том теле, которое захватил. Но… Он проживёт всего одну жизнь одного человека. То есть, становится смертным. Не совсем обычным смертным, а смертным, обременённым слишком большим багажом знаний о том, что человеку знать не следует.
- Что с ним будет?
- Ну, он же хотел стать смертным, - недобро улыбнулась Дармина.
- А тот, кто захватил образ? – настойчиво выспрашивала Алина. – Что происходит с ним?
- А вот это никому не ведомо, - вздохнула Дармина. – Потому что такого никогда не случалось.
***
Он сидел в уютном кресле у огромного окна, выходившего в сад. На столе перед ним дымилась большая кружка с чаем, аромат которого щекотал обоняние. Он улыбнулся своим мыслям и полной грудью вдохнул прохладный вечерний воздух из открытого окна.
- Дорогой! Ты не простудишься? Вечера сейчас холодные!
- Я прикрыл окошко, любимая, - ласково ответил он.
В комнату вошла молодая женщина. Точнее сказать, вплыла. Таких изображают на иллюстрациях к русским сказкам: в меру высокая, с соблазнительными округлыми формами, но не полная, тёмно-русые волосы заплетены в тугую косу, мягко лежащую на плече, брови такие, что любая современная девушка обзавидуется, пронзительно-зелёные глаза с поволокой в обрамлении густых чёрных ресниц, а губы! – такие не сделать специально, только матушка-природа способна на подобное творение. В общем, женщина дивно хороша! Абсолютно несовременные каноны красоты! Но какое же она чудо! Самое интересное, что простые синие джинсы вкупе с белой футболкой прекрасно гармонировали с её образом. Когда он впервые увидел её, сразу подумал: хорошо бы сарафан с белой рубахой, бусы, длинные серьги и шёлковые ленты… Но потом, позже, убедился: что бы она ни надела, её это лишь красит.
Она плавно, как в знаменитой «Берёзке», подплыла ближе и опустила на стол блюдо с пирогом. Мужчина аж глаза закатил.
- Ну ладно тебе, - колокольчиком рассмеялась она. – Ты меня смущаешь.
- Если бы ты знала, какое ты чудо!
Он взял её руку и поднёс к своим губам. Как же дивно пахнет её кожа! Какая же она приятно-бархатистая на ощупь!
«Люди, вы даже не понимаете своего счастья! Чувствовать запахи, ощущать вкусы, наслаждаться женщиной – не телом, человеком! – разве всё это не чудо? Вы избалованы и не замечаете жизни!», - эти мысли крутились в его голове уже долгие двенадцать лет. С тех самых пор, как пришло ему на ум непростое решение – избавиться от демонской сущности. Никогда ни у одного демона даже мыслей таких не возникало. Они либо жили во Тьме, либо проникали сюда, находя для себя подходящий сосуд. Вернувшиеся рассказывали много о жизни среди людей, об удовольствиях, доступных здесь. Но никто, никто из них не радовался таким мелочам, которыми восхищается он. Сомнительно, что вообще демоны способны радоваться. Получать физическое удовлетворение – да, радоваться – нет, не дано им этого.
Он рискнул, воспользовавшись своим даром, у него получилось!
- Ммммммм… Какой пирог! – он зажмурился, как довольный кот, объевшийся сливок.
- Вкусно?
Она присела напротив и с улыбкой наблюдала за ним, подперев голову руками.
- Ещё как! – пробормотал он с набитым ртом.
- Да что ж ты, как маленький! – звонко рассмеялась она. – Никто не отнимет, ешь спокойно. Чайком вон запивай.
- Угу! – кивнул он. – Как же хорошо на даче! Никаких ваших Турций не надо.
- Да, я тоже люблю тут бывать, - согласилась женщина.
- А давай за город переедем? – предложил вдруг он.
- А…я бы с радостью… Но я-то из дома работаю. А тебе как? – растерялась она.
- Мне отлично! Всё! Решено! Присматриваем домик! А пока, может, прогуляемся немного? Дождя нет, погода отменная, воздух просто офигительный! Погнали?
- Погнали! – снова засмеялась она. – Подождёшь немного? Мне одеться надо.
- Конечно, любимая! Я пока посуду помою.
- Послал же мне Бог идеального мужчину, - она отправила ему воздушный поцелуй и вышла из комнаты.
Быстренько сполоснув тарелки и кружки, он вытер руки о полотенце, вышел в прихожую и потянулся за курткой. Что ещё он получил нового, так это способность ощущать тепло и холод. В кармане завибрировало.
- Кто там ещё? – недовольно пробормотал он, глядя на неизвестный номер. – Спам, что ли?
Сбросив вызов, он сунул ноги в тяжёлые кроссовки. Снова завибрировал вызов. Номер тот же. Вздохнув, он нажал соединение.
- Алло!
- Приветствую!
Он вздрогнул. Этот голос из прошлого он меньше всего хотел бы услышать.
- Как тебе удалось найти меня? – мрачно спросил он.
Следующая глава будет опубликована 10.12.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ