У многих людей на определённом этапе жизненного пути нередко появляется непреодолимое желание удалиться от общества и суеты и пожить в глубоком уединении. Идеально, когда при этом действительно есть возможность пожить на лоне Матушки-Природы, отказаться от гаджетов и привести в порядок сознание и душевное равновесие.
Отражение этого желания – большое количество уединённых домиков и домов, которые можно встретить то там, то тут. Более того, на Алтае видела даже небольшие деревеньки «полуотшельников», которые решили убраться прочь из душного и загазованного города, чтобы встречать рассветы и закаты в полной тишине. В таких довольно современных и красивых мини-деревеньках всегда присутствует негласное правило – не нарушать красоты Природы и без надобности не шуметь.
Но Алтай – довольно доступный регион, куда при желании можно отправиться и на простом автомобиле. И на мой взгляд настоящий рекордсмен по уединению – это мужчина, который построил дом на очень маленьком скалистом острове посреди Атлантического океана, в качестве протеста всему устройству американского общества.
Дом в заливе Наррагансетт
В США немало интересных и примечательных мест. Но дом в заливе Наррагансетт – это то, что неизменно приковывает внимание капитанов яхт, пассажиров и наблюдателей с берега. У строения есть своё собственное название – «Clingstone House» и отправной точкой его появления стало драматическое событие 1905 года.
Джозеф Уортон – человек, который потерял свой обычный земной дом из-за решения властей. Городская застройка расширялась. И его участок на окраине крупного мегаполиса всенепременно попадал «под паровой каток» системы. Да, компенсацию присудили. Но она была столь мала, что показалась Джозефу оскорблением.
Уортон настолько разочаровался в представителях власти и в окружающих людях, которые нисколько не разделяли его возмущение, что в 1906 году отправился на полностью необитаемый скалистый остров. Именно там, через строительство, он начал свой легендарный протест, а вскоре и перевёз сюда и свою семью, которая с радостью разделила все трудности и испытания главы семейства.
Остров неподалёку от Род-Айленда
Всё началось с покупки острова – крошечного клочка суши посреди вод Атлетического океана. Цена была более чем приемлемой – солёная вода, полное отсутствие растительности, огромные валуны – всё это делало остров полностью непригодным для нормальной жизни и выращивания сельскохозяйственных культур. Но Джозеф не отчаивался. А потому начал постепенно заносить стройматериалы и закладывать фундамент, пользуясь для этого только узким пирсом, рассчитанным на одного человека, который вёл от береговой линии к его частной «земле».
Неизвестно, сколько усилий и времени потребовалось Уортону для того, чтобы возвести полноценный и очень красивый трёхэтажный каменный особняк. Но по меркам местности и для своего времени он оказался настоящим замком – 23 помещения 10 из которых - спальни.
Красивый и продуктивный протест
Особняк стремительно превращался в настоящий семейный бастион. У строения немало террас и балконов, с которых удобно любоваться солнцем, морской гладью и очень далёкой суетой на берегу. Внутри дома искусные винтовые лестницы и полностью функционирующая инфраструктура – водопровод и канализация.
Да, внешний вид дома немного странноват – он суров, сер и мрачноват, отчего навевает какие-то ассоциации со зданиями и домами, показанными в Гарри Поттере. Зато здесь можно с успехом пересидеть «зомби апокалипсис», равно как отбить любую атаку пиратов.
К слову о пиратах – рядом с островом просто огромный порт, наполненный яхтами и частными катерами. Но все частные суда проходят мимо – текущие обитатели дома ценят свою уединённость и редко кого впускают в своё устоявшееся приватное существование.
История уникального дома
Конечно, Джозеф уже давным-давно пребывает на том свете. Да и дом пережил немало испытаний. К примеру, ураган 1938 года снёс единственный пирс, ведущий к нему с берега и значительно повредил крышу. А морские бризы вкупе с солёной водой неоднократно принуждали «обновлённых» хозяев прибегать к срочному ремонту.
Но дом устоял. И сейчас им владеет архитектор Генри Вуд вместе со своей семьёй, который въехал в эту (во всех смыслах) элитную недвижимость в 1961 году и с тех пор покидал остров только по работе.
Архитектор провёл немало работ по улучшению инфраструктуры острова. И при этом старался ни в коем случае не покушаться на аутентичный вид здания. Так «протестный» особняк превратился в действительно комфортабельное жильё с оригинальным дизайном интерьера. И как признаётся новый владелец – жить в это здании – одно удовольствие, ибо каждый день начинается в благостном расположении духа и с очень большим зарядом бодрости на весь день.
Хочу вас спросить, дорогие читатели: А вы бы хотели пожить в таком доме либо на Алтае? Лично я – да, да и ещё раз да. И чем дальше идет время - тем больше устаю от города и тем сильнее подпитываюсь от Природы.