Найти в Дзене
Ольга Брюс

Васька - 6. Думает о другой

—И что я в тебе нашел? —сорвалось с губ Ивана. Лиля услышала его слова и повернула голову. Муж уже не смотрел на нее, он уставился вперед, в спины соседей, топающих нога в ногу. Глава 1 Глава 6 Марию чуть удар не хватил. Приложив ладонь к груди в районе сердца, она плюхнулась на стул и со слезами в голосе спросила: —Как, сынок? Да ты что? Ты что такое говоришь? —Попал я тут малёха, —выдохнул Иван, наливая водки в стакан. —А всё из-за братца. Гад, подставил, так подставил. Опрокинув стопку, Иван встал, вынул из кармана штанов сигареты и закурил прямо в хате. Прохаживаясь по кухне, парень косился на жену, щурился, всматриваясь в ее напуганный вид, а Лиля то опускала глаза, видя буравящий насквозь взгляд мужа, то поднимала, пытаясь понять, что же в нем изменилось. —Сыночек, —Мария закрыла рот ладонью на секунду, затем убрала руку: —Лё-о-о-ош, Лёш, поди сюда! Лёша не вышел, и Мария ждать его не стала. По ее щекам текли слезы, пальцы рук дрожали, а в глазах читался глубокий ужас. —Что ж в

—И что я в тебе нашел? —сорвалось с губ Ивана.
Лиля услышала его слова и повернула голову. Муж уже не смотрел на нее, он уставился вперед, в спины соседей, топающих нога в ногу.

Глава 1

Глава 6

Марию чуть удар не хватил. Приложив ладонь к груди в районе сердца, она плюхнулась на стул и со слезами в голосе спросила:

—Как, сынок? Да ты что? Ты что такое говоришь?

—Попал я тут малёха, —выдохнул Иван, наливая водки в стакан. —А всё из-за братца. Гад, подставил, так подставил.

Опрокинув стопку, Иван встал, вынул из кармана штанов сигареты и закурил прямо в хате. Прохаживаясь по кухне, парень косился на жену, щурился, всматриваясь в ее напуганный вид, а Лиля то опускала глаза, видя буравящий насквозь взгляд мужа, то поднимала, пытаясь понять, что же в нем изменилось.

—Сыночек, —Мария закрыла рот ладонью на секунду, затем убрала руку: —Лё-о-о-ош, Лёш, поди сюда!

Лёша не вышел, и Мария ждать его не стала. По ее щекам текли слезы, пальцы рук дрожали, а в глазах читался глубокий ужас.

—Что ж вы с Ильей натворили… —шептала женщина, не спуская с сына умоляющего взгляда.

Ваня докурил, набросав пепла в русскую печь, а потом открыл дверцу и забросил окурок в топку.

—Не спрашивай, —он взялся за бутылку, внимательно посмотрел на нее, затем перевел задумчивый взгляд на жену, сидящую как столб, раскрутил бутылку и направил горлышко себе в рот.

Мать, увидев сына за этим действом, взревела в голос. Она пулей бросилась в комнату, чтобы пожаловаться мужу. Но через мгновение Иван и Лиля услышали ее душераздирающий вопль…

***

С кладбища медленно тянулась траурная вереница из мужчин и женщин, которую замыкали Мария и ее сын с невесткой. Молодые поддерживали ослабевшую от горя женщину под руки и молчали. Лиле было жаль усопшего свекра, а Иван смотрел под ноги и ощущал полный спектр чувств, нахлынувших в столь грустный период его жизни. То ли плакать, то ли напиться… Батьку жаль, но почему-то на данный момент голову занимали мысли о тех месяцах, проведенных в Москве рядом с братом.

Когда Иван приехал в столицу, брат не встретил его, хотя был уговор: встреча, доставка до общаги, знакомство с местными достопримечательностями. Илья не смог приехать на вокзал. Проспал – сказал он, но позже, ближе к вечеру, выяснилось, что Илья боялся выйти на улицу, мол, накануне он с другом обнес какой-то киоск, и за ними гнались милиционеры. Видели ли мужчины в форме, куда забежали воры, – неизвестно. Два соседа по комнате, Илья и Митька, частенько орудовали по мелочам, но никогда не были пойманы. Они уже задумывались о том, чтобы заняться «делом» покрупнее, дабы разжиться деньжатами, но оба трусливы, да и разведчики из них никакие.

-2

Не получалось у парней отследить, когда заканчивает работу кассир продуктового магазина, в котором часу он закрывает магазин. Почему-то женщины сменялись не по графику, уходили то раньше, то позже. Это был магазин неподалеку, который присмотрели дружки. Митя предлагал смотаться в другой район, потому что здесь они уже примелькались местному люду, но Илья утверждал, что все магазины одинаковы, и ездить в такую даль нет смысла. Странный подход, но Илья считал его верным.

Иван добрался до общежития без труда. Нашел комнату брата, благодаря добродушной вахтерше. Поднялся на этаж, постучал. Но ему никто не открыл. Пришлось Ване простоять под дверью добрых полтора часа, когда Илья соизволил выйти, чтобы посетить душевую. Увидев брата, Илья изрядно удивился:

—Разве ты должен был приехать сегодня? —он стоял в дверях, зевал и протирал заспанные глаза.

—Ну как же, конечно! Я ж тебе телеграмму отбивал. —Иван очень устал, ему хотелось есть и немного отдохнуть с дороги.

—Не получал. Ну ладно, проходи.

Комната, в которой жил Илья, ничем не отличалась от остальных. Обычная мебель: письменный стол, два стула, три кровати, тумбочки, шкаф, два окна, старый палас на полу. Иван присел на стул и начал вынимать из чемодана гостинцы от матери. Илья умылся, причесался и вернулся. Его уже ждали деревенские разносолы и сало. Позавтракав, оба брата решили прогуляться.

—А тебе на работу не нужно? —спросил Иван, спускаясь по лестнице на первый этаж.

—Сегодня я выходной, —Илья никак не мог проснуться после вчерашней попойки. —Чуть позже Митька придет, он вчера к своим уехал.

«К своим» - означало к друзьям. Митька часто мотался в Подмосковье за деньгами и водкой. Брал в долг, а потом рассчитывался с украденных. Друг Ильи был точно такой же, как и он сам, ленивый, беспринципный хулиган без царя в голове. Приходилось работать, чтобы не вызывать на себя подозрения, иначе можно попасть за решетку за тунеядство. Это ж не в деревне делать вид, будто ты чем-то занят. В столице к лодырям относят куда серьезнее…

***

Илье удалось быстро втянуть младшего брата в разгульную жизнь. Иван даже не успел подать документы в институт, как уже был охвачен веселыми посиделками в кругу столичных девиц. Столичных – громко сказано, это были такие же приезжие девушки, ищущие легкой жизни в лице московских прощелыг, которые, на самом деле, являлись обычными обманщиками…

***

Иван шел рядом с матерью и думал о Юле, которая понравилась ему в Москве так, что все пятнадцать суток он не мог думать ни о ком другом. А какая ласковая деваха оказалась!! Сглотнув, Иван покосился на жену, топающую по левую сторону от его матери. По сравнению с Юлей, Лилька какая-то невзрачная вдруг стала. Юля вся такая женственная, хрупкая, а Лилька тощая и кособокая.

—И что я в тебе нашел? —сорвалось с губ Ивана.

Лиля услышала его слова и повернула голову. Муж уже не смотрел на нее, он уставился вперед, в спины соседей, топающих нога в ногу.

—О-ох, —наконец, Мария подала голос. —Лёшенька-а-а, —с выдохом простонала она, и Ваня понял, сейчас начнется траурное рыдание, которое он не желал слушать.

Настроение не то, чтобы оплакивать кого-то. Пусть это и родной отец, но у Вани голова забита иными мыслями. Мария будто очнулась ото сна. Раньше, стоя у гроба, она постанывала, произнося какие-то невнятные слова, а сейчас ее голос становился звонче и противнее для ее сына.

—На кого ж ты меня покину-у-у-ул!! —с завыванием рыдала женщина, повисая на руках сына и невестки. —Как же я теперь без тебя-а-а-а-а!! Родной мой, Лёша-а-а!!

В ушах звенели хлюпанья и плачь. Иван не выдержал. Передав мать подошедшей к ним соседке, он сказал жене, что ему нужно кое-куда сходить и он скоро вернется. Лиля не стала возражать. Она думала, что Ване сейчас безумно тяжело, зачем его дергать. Возможно, он спешит домой, чтобы хоть десять минут побыть в тишине. Ведь мужики не показывают своих слез. Не положено. Но, когда они пришли вместе с гостями в дом, чтобы помянуть Алексея Алексеевича, Ивана там не оказалось. В хате были только те, кто помогал накрывать стол для поминок.

***

Поздно ночью, не дождавшись мужа, Лиля собиралась ложиться спать. Она с ног валилась от усталости. День был очень напряжным, и только несколько минут назад удалось с огромным усилием – уговорами и успокоительным - уложить спать свекровь. И вдруг наружная дверь с треском захлопнулась. Лиля подскочила на кровати. В сенях раздался голос Ивана, матерный и пьяный. Лиля побежала просить мужа быть потише, потому что Мария Петровна только что уснула, но, открыв дверь, она встретилась с крепким объятием и отвратным перегарищем. От Ивана воняло водкой, сигаретами и по́том. Задержав дыхание, Лиля шепнула:

—Тихо, она спит.

—Вот и хорошо, —подмигнул ей муж и резко поднял Лилю на руки.

От неожиданности сердце застучало в разы быстрее. Лиля уставилась в лицо мужа округлившимися глазами. Иван, покачиваясь, перешагнул порог и двинулся в спальню.

—Да ты что, Ванечка, нельзя. У нас ведь горе, —испугалась Лиля, пытаясь вырваться.

—Это у меня горе, —с ухмылкой сказал парень, заходя в свою комнату, —родную жену так ни разу и не пощупал.

Он швырнул ее на постель и начал быстро раздеваться. Лиля не знала, как реагировать. Ей тоже хотелось, но сейчас не время.

—Надеюсь, ты честь мужнину сберегла, —прохрипев, Ваня бросился на нее и разорвал сорочку…

Глава 7