Одна из самых многообещающих премьер сезона от онлайн-кинотеатра KION — драматический сериал «Первый номер» со звездным актерским составом. В главной роли — Евгений Цыганов. Также в ленте снялись Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Равшана Куркова, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок и другие.
В центре сюжета — писатель Константин Иноземцев. Лет десять назад он был очень популярным, однако к настоящему моменту от былой славы практически ничего не осталось. Узнают его единицы, денег нет, книга не пишется, с женщинами не складывается, словом, вся жизнь разваливается. Но герой не расстраивается, продолжает жить в свое удовольствие, вступать в мимолетные связи и искать способы достать денег.
Однажды Иноземцеву выпадает шанс — возглавить глянцевый журнал после того, как его бросил западный издатель. Герой берется за работу, не зная, что наняли его на самом деле для того, чтобы он компанию окончательно развалил, а деньги, которые останутся после ликвидации, поделили между собой более высокопоставленные лица.
Сценаристом сериала выступил известный писатель и журналист Сергей Минаев, знающий о работе в глянце не понаслышке — несколько лет он возглавлял русское издание журнала Esquire и, работая над «Первым номером», вдохновлялся случаями из жизни.
Авторы сериала очевидно стремились сделать ленту максимально реалистичной — курс любопытный, непривычный, но рискованный, поскольку далеко не все, что интересно в жизни, столь же увлекательно на экране.
Впрочем, кинематографисты точно понимали, что делали, и за первые три серии, на данный момент доступные в сети, сумели не раз перевернуть ожидания зрителей.
В «Первом номере» нет никакой романтизации глянца, как это бывает в подавляющем большинстве картин о журналистах. Работа в редакции совершенно не кажется привлекательной — это прогнивший мир интриг и манипуляций, где сотрудники преследуют личные цели и спят почти со всеми подряд (а вот это уже даже банально). Вдобавок герой вполне однозначно дает понять, что денег здесь не заработать. «Прости, старик, не хотел обрекать тебя на нищету», — заявляет он поклоннику, который решил стать журналистом, вдохновившись творчеством Иноземцева.
Ощущение реальности происходящего усиливают и визуальные решения — своеобразные планы «из-под стола» и динамичные кадры. Создается впечатление подглядывания за персонажами. Также в ленте очень много узнаваемых для журналистов ситуаций. Причем, построены они так, что понятны и интересны будут и тем, кто с этой сферой вообще не знаком.
Чего стоит открывающая сцена: одно фото, пара фраз — всё, половина экспозиции готова. Емко, забавно и до чего же жизненно.
Бизнес-интриги, которые имели бы высокие ставки в реальности, на экране выглядят мелковато и первое время практически не вовлекают. Однако проблема здесь не в самих сюжетных линиях, а в главном герое. Иноземцев производит преимущественно негативное впечатление, и подключиться к нему долгое время не получается.
У героя большие проблемы, при этом ведет себя он беспечно, по совершенно непонятным причинам остается слишком веселым и дерзким, да еще и к женщинам относится просто возмутительно цинично и неуважительно. Иногда бросается умными фразами, но все как-то не к месту, а его редкие успехи кажутся случайностью. Словом, персонаж неприятный, но стоит отдать ему должное — продать себя умеет. Однако этого маловато для того, чтобы занимать сторону героя и надеяться на его успех.
Кроме того, вопросы вызывает идеология, которую Иноземцев постоянно транслирует. Герой — типичный сторонник токсичной маскулинности, и скрывать это даже не пытается. Скорее всего, некоторые его взгляды могут найти отклик у зрителей, особенно мужского пола, но в основном Иноземцев сильно перегибает.
Евгений Цыганов — блестящий выбор на эту роль. Он в образе дерзкого, самоуверенного и вальяжного литератора настолько органичен, что представить на его месте кого-то еще попросту невозможно (к слову, никого больше и не рассматривали). Прекрасно показав все недостатки своего героя, артист не менее убедителен и в дальнейшем его раскрытии — очень постепенном и ненавязчивом. Так, со временем становится ясно, почему Иноземцев ведет себя именно так. А в конце второй серии происходит поворот, который наконец-то меняет отношение к главному герою способствует долгожданному подключению.
Нельзя сказать, что далее Иноземцев становится принципиально иным — он продолжает балансировать между находчивым выпендрежником и личностью крайне неприятной, — но мы уже понимаем, на что он способен, и потому несмотря ни на что продолжаем ему симпатизировать в той или иной мере.
Как главный герой становится понятен и интересен сильно не сразу, так и весь сериал. Если сначала кажется, что глянец, как говорит Иноземцев, и правда умер, и он журнал добьет, как и планировалось боссами, то со временем приходит осознание, что не все так однозначно — с историей, с главным героем и с тем же глянцем. Так что первому номеру, скорее всего, — быть, а может даже и второму. Другой вопрос — хватит ли слабого обаяния персонажа, чтобы удерживать зрительский интерес в течение десяти серий. Вся надежда на грамотно простроенную трансформацию, которой необходимо начаться в ближайшем будущем.
Читайте также:
Когда душа кричит: каким получился фильм с Джоли о Марии Каллас
Жизненный сюжет и интересные героини: что хорошего в сериале «Макрон»
«Унесенные ветром» в СССР: чем интересен фильм «Любовь Советского Союза»