Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- СМС мне не говори, скажи роботу! – новые уловки мошенников «из соцфонда»

Вот мы тут с вами порадовались недельку назад, что Госуслуги поменяли наконец-то шаблоны СМС, прямо и русским языком указав, что «код нужен только мошенникам». Опасения были верны: жулье нашло уже несколько способов обхода этой грозной надписи, даже не стесняясь цитировать там написанное. С учетом ограничений во Фрод-рулетке сложно ловить свеженькое и массово, но все же получилось. На проводе банальнейший «жулик из соцфонда», нашедший очередные 1.5 года потерянного стажа у некой жертвы, звонок в чей адрес был заботливо перехвачен "рулеткой" и направлен мне. Есть несколько моментов, заслуживающих внимания, ну и сама цель перехвата: что же придумают жулики ввиду изменений на Госуслугах? Все традиционно: Ж – жулик Я – сами догадаетесь. Сразу скажу: этот прием ПОЛНОСТЬЮ актуален для любого способа развода, описанного вот в этом материале. Будьте бдительны... Опустим дежурные приветствия. Смысла в них нет. Ж: Алло. Управление Социального фонда России, старший инспектор *называет ФИО*. Нам
Оглавление

Вот мы тут с вами порадовались недельку назад, что Госуслуги поменяли наконец-то шаблоны СМС, прямо и русским языком указав, что «код нужен только мошенникам».

Опасения были верны: жулье нашло уже несколько способов обхода этой грозной надписи, даже не стесняясь цитировать там написанное.

С учетом ограничений во Фрод-рулетке сложно ловить свеженькое и массово, но все же получилось.

На проводе банальнейший «жулик из соцфонда», нашедший очередные 1.5 года потерянного стажа у некой жертвы, звонок в чей адрес был заботливо перехвачен "рулеткой" и направлен мне.

Есть несколько моментов, заслуживающих внимания, ну и сама цель перехвата: что же придумают жулики ввиду изменений на Госуслугах?

Все традиционно:

Ж – жулик
Я – сами догадаетесь.

Сразу скажу: этот прием ПОЛНОСТЬЮ актуален для любого способа развода, описанного вот в этом материале. Будьте бдительны...

Соц.фонд звонит! Стаж н-н-нада?

Опустим дежурные приветствия. Смысла в них нет.

Ж: Алло. Управление Социального фонда России, старший инспектор *называет ФИО*. Нам поступило письмо из налоговой об уточнении расчёта вашего трудового стажа.

*неразборчиво*

Я: Что? И что там со стажем? Плохо вас слышно.
Ж: Его пересчитали и обнаружили, что вам не добавили полтора года в трудовую книжку. Нужно, чтобы вы подошли и написали заявление на перерасчет. Вам сейчас удобно записать адрес, по которому вам нужно обратиться, а также документы, которые вам нужно иметь при себе?

Какой-то клинический бред на самом деле.

«Не добавили в трудовую книжку» это, по факту, формальность – если эти данные есть в ФНС и в соц.фонде. Каким боком тут трудовая книжка, которая вообще может быть в электронном виде? Впрочем, реальность и фантазии жулья две разные параллели. Уже пора привыкнуть…

Легенда «не учтен стаж в назначенной пенсии» смотрится логичнее так-то.

Я: Ну, да, могу записать.
Ж: Когда будете готовы записывать, скажите, я вас ожидаю.

Далее мне продиктовали адрес, ФИО, должность, список документов. Я все записал (т.е. ранее уже «палился» на том, что запись не сделал), продиктовал в ответ.

Зачем это делают?

  • Теория конспирологическая: обязательный элемент «подчинения». Типа трижды выполнил простое поручение – выполнишь его и на четвертый раз. Типа НЛП, как говорят. Без понятия, кто на это ведется. Наверное работает, если так часто применяют.
  • Теория моя: отсекают «весельчаков», как мне кажется, кто тянет время. По идее собравшийся глумиться человек не будет ничего писать и повторять, на чем спалится.
Ж: И давайте сверим, что вы записали.

Имитирую реальный разговор, задаю уточняющие вопросы, даже называю номер кабинета на одну цифру не тот.

Потом список документов точно так же. Минуты 2 все это делаем. Прошу не спешить.

Ж: Трудовую книжку мы будем выгружать в электронном формате при вашем личном присутствии. И также запишите, вам нужно сделать по три экземпляра ксерокопии паспорта, первая страница и прописка ИНН и СНИЛСа. Один экземпляр идет в управление социального фонда России, второй — в налоговую, третий остается у меня, как у вашего специалиста.

Возможно, теория НЛП верна: реально ведь ТРИ поручения дал! Записать данные отделения СФР и его должность, затем список доков и затем перечень ксерокопий…

Ж: Так же, что касательно срочности. Желательно, чтобы ко мне вы попали до 23 декабря. 24 я уже буду сдавать отчет, чтобы мы с вами не затягивали это на два месяца. Потому что если вы попадете к младшему инспектору, то мне уже как старшему отчет дадут только в конце месяца.

Красивое. Низя к младшему, только к самому старшему. Старший помощник младшего разводилы среднего дворника…

Я: А, то есть надо поторопиться и к младшему нельзя. Вот это у вас правила… Хорошо, давайте там на следующей неделе. Любой день.

Обсуждаем день, время и предпочтительную «половину» дня.

Ж: Так, вторая половина. Я Вас услышал. Я Вас тогда попробую записать, Вам сразу отправлю номер вашей электронной записи, по которому будете ко мне попадать. Он от нашего официального источника поступает. Я направлю номер и сразу вас перенаправлю на робота. Вы услышите звуковой сигнал, уже роботу озвучите свой номер талона. Соответственно, после второго звукового сигнала переключитесь обратно на меня, и я уже вам просмотрю время.
Все мне автоматически отобразится. Также номер вашего талона я вам сейчас перенаправлю, вы просмотрите его. Если он вам поступит, тогда уже я вас перенаправлю на робота. Вы увидите в оповещении, вне зависимости от цели запроса, что это факт телефонного мошенничества. Возможно, ранее сталкивались - от сотового оператора, звонили. Я вам сейчас перенаправлю, просмотрите, он у вас будет указан после самого оповещения.
Просмотрите, сейчас смс поступило вам или же нет. Если поступило, я вас на робота сразу перенаправлю.

Жулик пытается быть «грамотным». Но плавает, потому что точный текст СМС-шаблона походу не видел и несет редкостную дичь.

С этим моментом и концом разговора фрагмент выложен в ТГ, можете вживую ознакомиться. Не забывайте подписываться, кстати. Про жулье там контента куда больше и веселее.

По факту от его увещеваний «это не мошенники» основная масса собеседников должна прозреть, если этого еще не сделала.

Я же на всякий случай уточняю: а от Госуслуг ли код? Уже были прецеденты, когда какие-то коды мошенники высылают с левых номеров.

Я: А откуда, откуда смс поступит?
Ж: От официального источника, портал государственных услуг.

Ага, ясно-понятно. Все по старой примитивной схеме.

Ж: Я вас сейчас на робота перенаправлю, ему тогда скажете. Соответственно, если талон будет верный, вас автоматически уже перенаправят на меня. Да, я понял.

Меня «перенаправляют на робота».

Робот-робот, где ты был?

Именно так выглядит со стороны их "развод на робота"
Именно так выглядит со стороны их "развод на робота"

До этого я уже проработал еще два звонка.

Первый душнил аж целых 4 попытки.

Все они имитировали переключение на робота с едва слышным писком, типа «запись разговора».

Я раз сказал код из головы, потом «аллокал». На четвертый раз мне сказали честно и прямо, мол, харош *матом*, ты же ничего не называешь и отключились.

Делаю вывод, что даже о какой-то симуляции они ПОКА не заботятся или она не включилась, а код они просто слушают. В надежде, что абонент окажется настолько не_мамонтом что в той же сессии с собеседником назовет коды какому-то несуществующему роботу.

В любом случае в момент "оглашения номера роботу" мошенники его услышат и введут. Далее Госуслуги пока-пока, кредиты и займы - привет-привет.

Хотя я допускаю, что в это время идет переключение на другого абонента, просто оно не срабатывает из-за переадресации в самой «рулетке».

Обновлено 24.12.2024 года: Мошенники успешно внедрили "голосового ассистента" для отвлечения внимания. Вот как это выглядит:

Тут я ничего говорить не стал, пару раз «алло-алло» только.

Ж: Вы сказали номер талона или нет?
Я: Да, сказал.
Ж: Хорошо. Сказали... но, к сожалению, свободное время не отображается. Возможно, вы указали не корректно.

Начала тревожить вторая линия и я плюнул на дальнейшее общение, в лоб спросив – че это за *нецензурно*, никак из-за новых шаблонов? Там вообще робот был или тупо код слушали?

Жульбас изобразил непонимание и отключился.

В заключение

Эти нехорошие товарищи не спят и будут дальше продолжать совершенствоваться.

Предполагаю дальнейшее развитие этой схемы под усложнение и грамотное аудио-оформление. Если она у них покажет эффективность, конечно.

Наша задача – чтобы не показала.

Поэтому уведомляем близких: коды от «Госуслуг» не называем никому, в том числе, типа, всяким роботам. Это тоже мошенники, которые прикидываются роботом.

Даже если механическим голосом кто-то что-то глаголить будет.

«Нравлик» по традиции, остальное – как желаете…