Найти в Дзене
Счастливый амулет

Муж на час, или... Глава 39

"Но зря Ирина думала, что Людмила, узнав такие новости, кинется к матери. Через неделю никто не приехал, и через две, да и через три недели - тоже. Ирина поняла, не приедет Людмила, не желает она осложнять себе жизнь. Расспросив медсестёр, которые дежурили в реанимационном отделении, Ирина узнала, что справиться о состоянии Капитолины Филипповны всё же звонили..." Ирина сидела в кабинете у реаниматолога. Дела у Капитолины Филипповны были неважные. Хоть и успели врачи вовремя, чтобы спасти жизнь, но… как это всё скажется на состоянии – пока было неясно. - Сообщили родственникам? – спросил доктор Ирину, - Нужно кое-что купить для неё. - Некому пока сообщать, - покачала головой Ирина, - Внук уехал, до дочери… пока не смогла дозвониться, адрес поищу, может быть, у Капитолины Филипповны где-то записан, телеграмму дам. Так что, пока я… скажите, что нужно, я принесу. Капитолине предстоял долгий путь к выздоровлению, Ирина это знала не понаслышке, сколько пациентов на приёме у неё побывало. По
Оглавление

"Но зря Ирина думала, что Людмила, узнав такие новости, кинется к матери. Через неделю никто не приехал, и через две, да и через три недели - тоже. Ирина поняла, не приедет Людмила, не желает она осложнять себе жизнь. Расспросив медсестёр, которые дежурили в реанимационном отделении, Ирина узнала, что справиться о состоянии Капитолины Филипповны всё же звонили..."

Картина художника Алексея Валентиновича Ефремова
Картина художника Алексея Валентиновича Ефремова

* НАЧАЛО.

Глава 39.

Ирина сидела в кабинете у реаниматолога. Дела у Капитолины Филипповны были неважные. Хоть и успели врачи вовремя, чтобы спасти жизнь, но… как это всё скажется на состоянии – пока было неясно.

- Сообщили родственникам? – спросил доктор Ирину, - Нужно кое-что купить для неё.

- Некому пока сообщать, - покачала головой Ирина, - Внук уехал, до дочери… пока не смогла дозвониться, адрес поищу, может быть, у Капитолины Филипповны где-то записан, телеграмму дам. Так что, пока я… скажите, что нужно, я принесу.

Капитолине предстоял долгий путь к выздоровлению, Ирина это знала не понаслышке, сколько пациентов на приёме у неё побывало.

Пока ничего особенного для Капитолины не требовалось, Ирина купила всё, что нужно было, потом пошла к ней домой – собрать кое-что из личных вещей и прибраться. Как раз была суббота, поездку в Сорочье пришлось отменить, и мальчишки вызвались ей помогать, пошли вместе с ней.

Странно было стоять посреди жилища, которое было когда-то твоим домом… и почти всё здесь осталось в том же виде, только теперь здесь была другая хозяйка. Ирина огляделась, нашла на комоде тетрадку с записями, блокнот, папку с вырезками из газет про здоровье и принялась искать в записях адрес Людмилы, потому что звонить она пыталась много раз, но только заслышав Иринин голос, Людмила бросала трубку, та даже договорить не успевала, уж всяко пробовала начать, даже кричала сразу, сходу: «Инсульт у вашей матери»! Но короткие гудки слышались уже после первого слога.

Мальчишки походили по квартире, посидели в той комнате, где они когда-то жили, там всё осталось, как и было – две кровати, шкаф, стол письменный. Только коробки с игрушками, которые они не забрали, теперь куда-то исчезли, и книжная полка была занята не их книгами, на ней стоял комнатный цветок. Зато в углу стояли коробки…

- Мам, а это что? Это… компьютер? – спросил Димка, уж что-что, а такие вещи современные дети понимают.

Ирина посмотрела – по всей видимости, это были те самые коробки, которые Павел привозил им тогда. Тот самый компьютер. Что ж, видимо к Наталье он его не повёз.

- Да, видимо, компьютер, - кивнула Ирина, и подумала, что за этим последуют расспросы, но мальчишки промолчали.

Ирина подумала, стоит ли говорить, что это отец для них купил, но решила промолчать. Что будет, если Павел не отдаст его сыновьям, только хуже Ирина сделает. Лучше спросит потом у него сама и, может быть, выкупит его, сама она умела пользоваться компьютером, конечно, но вот выбрать такую технику самой ей было сложновато. Всё же Павел, наверное, в этом получше понимал.

- Мам, что нам делать? – спросил Димка, - Пропылесосить может пока? А то нам некогда! У нас Найда, мы хотели пойти с ней погулять.

- Пока цветы полейте, я сейчас, поищу адрес один, и приберёмся немного.

В дверь стукнули, и в прихожей послышался голос той самой соседки, которая и сообщила Ирине о случившемся.

- Здравствуй, Ирина, - сказала соседка, - Ну что, как там Капа? Ужас-то какой… это хорошо ещё, что она упала в прихожей, когда только в квартиру зашла, и дверь не поспела запереть… Я следом за ней поднималась, гляжу – дверь открыта, она лежит! Кинулась в скорую звонить, потому уж тебе! Вот ведь горе-то… конечно, разве можно человеку в таком возрасте одному, без присмотра… вот и получилось так! Ох, дела.

- Спасибо, Нина Анатольевна, что сообщили. А как дела, пока трудно сказать. Успели спасти, а как дальше будет – обследование покажет. Пока в реанимации.

- А Людка-то и глаз не кажет! Пашка тоже, укатил и в ус не дует, разве так можно, - сокрушалась соседка, - Только этот, как его там… Борислав Аркадьевич, который юрист, к ней всё шастал! Уж чего она его приваживала, плюгавого этого, я не понимаю! Морда у него хитрая, сразу по нему видать, что-то замышляет! Портфельчик свой прижимает к бочку, шляпу приподымает и бубнит мне: «Здравствуйте, дражайшая Нина Анатольевна!» «Дражайшая»! Тьфу! Прощелыга!

- А вам Капитолина Филипповна случайно не говорила, адрес у Людмилы какой? Я вот смотрю, у неё в тетради все телефоны записаны, адреса… Но Людмилиного нет.

- Нет, не говорила, - покачала головой Нина Анатольевна, - Да я и не спрашивала.

- Ладно, придумаю что-нибудь.

- Вы прибираться пришли?

- Да, нужно убрать всё портящееся из холодильника, чтобы ничего тут не «зацвело», да и так, прибрать немного. Вещи собрать ей в больницу, когда из реанимации переведут.

- Повезло Капитолине, что сердце у тебя доброе и отходчивое, - покачала головой соседка, - Другая бы после всего и носа не показала… да и права была бы, что уж говорить, никто бы и не осудил. А ты молодец, не бросила старуху. Ладно, пойду. Если что нужно, стучи ко мне, я дома.

Ирина поблагодарила соседку и снова принялась листать записи Капитолины, но адреса Людмилы так и не нашла. Решила ещё раз позвонить, вдруг в этот раз повезёт. Набрала номер и слушала длинные гудки. Затем трубку взяли и ей ответил мужской голос.

- Алло, здравствуйте, - от неожиданности Ирина даже растерялась, но тут до неё дошло, как нужно сделать, - Я по поводу Капитолины Филипповны звоню, это из больницы вас беспокоят. Ваш номер нам дали, вы же её родственники. К сожалению, с Капитолиной Филипповной произошло несчастье, она в реанимации.

Ирина много раз говорила с родственниками больных по телефону, вот и теперь разговор пошёл, как по накатанной. Сообщив, в какой больнице и палате лежит Капитолина, она попрощалась и положила трубку. Ну вот, теперь хоть этой заботой стало меньше!

Они прибрались в квартире, пока мальчишки пылесосили, Ирина перемыла всё в кухне и собрала для Капитолины сумку в больницу, отмечая себе, что нужно купить. Потом закрыли все форточки, перекрыли на всякий случай воду и заперли квартиру. Ирина заглянула к Нине Анатольевне и оставила запасные ключи, которые нашла в прихожей в тумбочке.

- Нина Анатольевна, если что-то нужно – звоните. Вот запасные ключи, возможно Людмила приедет, так к вам скорее зайдёт, чем меня искать станет.

Но зря Ирина думала, что Людмила, узнав такие новости, кинется к матери. Через неделю никто не приехал, и через две, да и через три недели - тоже. Ирина поняла, не приедет Людмила, не желает она осложнять себе жизнь. Расспросив медсестёр, которые дежурили в реанимационном отделении, Ирина узнала, что справиться о состоянии Капитолины Филипповны всё же звонили, значит, состояние дел Людмиле известно. Что ж, хоть так.

Дни шли, из реанимации Капитолину перевели. Пострадала речь и правая часть тела, но на самом деле ей ещё повезло, ходить, хоть и с поддержкой, она могла. Речь была плохо разборчивой, но врачи говорили, что это можно улучшить при желании. Нужно заниматься здоровьем, принимать лекарства и соблюдать все рекомендации.

- Вообще, конечно, нужен постоянный уход, - говорил Ирине доктор, - Второго инсульта она скорее всего не переживёт, и… я знаю, это звучит двояко, но… я считаю, что человек в таком состоянии не должен жить один, и я говорю это всем – есть специальные учреждения, да, сейчас они платные, конечно, но… там специальный уход, профессиональный. Вы, Ирина, сами понимаете, что это такое. Так что…

- Я не могу принимать такие решения, у неё есть дочь и внук. Просто… прицепом за мной тянутся проблемы семьи бывшего мужа.

- Да, понимаю… просто, как я понял, никого её состояние не интересует, кроме вас. Ладно, сейчас ещё восстановление, реабилитация.

Ирине удалось договориться, чтобы после восстановления Капитолину перевели в отделение реабилитации. Вообще, желающих туда попасть было много, а тут… такой уже возраст, почтенный… редко таких туда направляли, как это ни цинично звучит, думала Ирина.

Пришла весна, Ирина ждала весенних каникул, чтобы снова на неделю поехать с ребятами в Сорочье. Капитолину уже перевели в реабилитационное отделение, Ирина навещала её раз в неделю, рассказывала, что дома всё хорошо, они с мальчиками проверяют квартиру, ещё присматривает соседка.

- Людке… ты ей звонила? – речь у Капитолины улучшилась, но она сама старалась мало говорить, как будто стыдилась своего недуга.

- Я сообщила ей. Но, наверное, она занята и пока не может приехать. Девочки на сестринском посту говорили мне, что она звонила, справлялась о вас, - Ирина как могла старалась поддержать пожилую женщину, потому что не могла по-другому…

На работе ей каждый день доводилось иметь дело с человеческой болью, немощью и страданием. И она никогда не сможет «добивать» больного человека ни своими прошлыми обидами, ничем-то ещё.

- Капитолина Филипповна, мне нужно вам сказать… возможно, доктор уже говорил вам, он и мне говорил. Вам теперь нужен уход, и будет лучше, если вы будете жить под присмотром. Я могу поговорить с нашими докторами, чтобы подсказали хороший пансионат и помогли устроить вас туда. Да. Это небесплатно, но вы сдаёте квартиру, пенсия у вас… должно хватить.

Капитолина сердито хмурила брови и молчала. Её глаза сверлили Ирину взглядом, и та подумала – старушка явно идёт на поправку! Вон, уже и обычное её настроение вернулось!

- Вы поймите, Людмила живёт далеко, приезжать каждый день не сможет, Павел тоже в командировках постоянно. Я… у меня работа, дежурства, на массажи хожу, и бросить своих детей я не могу. Подумайте о том, что я сказала.

Ирина решила, что она сделала всё, что могла – попыталась убедить Капитолину, как было бы для неё лучше.

В начале апреля, за неделю до того, как Капитолину должны были выписать из больницы домой, в дверь Ирининого кабинета постучали. На пороге стоял Павел.

Продолжение будет здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

Чёртовы колядки | Сказы старого мельника | Дзен