Найти в Дзене

"ЭТОТ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР" и его литературная составляющая. Часть четвертая

Начался финальный период программы "Этот фантастический мир". От предыдущих он отличается тем, что теперь в каждом выпуске будет только одна экранизация. Впрочем, нечто подобное уже было в десятом выпуске, когда был показан телеспектакль "Знак саламандры". Похоже, опыт этот понравился создателям программы и они его решили продолжить. ВЫПУСК ТРИНАДЦАТЫЙ: является экранизацией пьесы Рэя Брэдбери "Чикагская бездна" (To the Chicago Abyss; 1972). В юности мне этот телеспектакль, под названием "Бездна", жутко не понравился. Как говорил Шариков: "Разговаривают, разговаривают, контрреволюция одна". По сути весь фильм это монолог старика, живущего в постапокалиптическом мире и умеющего мастерски рассказывать о том, что для обитателей Чикагской бездны стало вещами и продуктами из невозвратного прошлого. С возрастом я оценил и гениальный текст Брэдбери и блестящую игру Сергея Юрского. ВЫПУСК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ: стал экранизацией повести Кира Булычева "Умение кидать мяч" (1973). В сюжет также был включ
Заставка программы "Этот фантастический мир". Изображене взято из открытых источников
Заставка программы "Этот фантастический мир". Изображене взято из открытых источников

Начался финальный период программы "Этот фантастический мир". От предыдущих он отличается тем, что теперь в каждом выпуске будет только одна экранизация. Впрочем, нечто подобное уже было в десятом выпуске, когда был показан телеспектакль "Знак саламандры". Похоже, опыт этот понравился создателям программы и они его решили продолжить.

Кадр из т/ф "Бездна". Изображение взято из открытых источников
Кадр из т/ф "Бездна". Изображение взято из открытых источников

ВЫПУСК ТРИНАДЦАТЫЙ: является экранизацией пьесы Рэя Брэдбери "Чикагская бездна" (To the Chicago Abyss; 1972). В юности мне этот телеспектакль, под названием "Бездна", жутко не понравился. Как говорил Шариков: "Разговаривают, разговаривают, контрреволюция одна". По сути весь фильм это монолог старика, живущего в постапокалиптическом мире и умеющего мастерски рассказывать о том, что для обитателей Чикагской бездны стало вещами и продуктами из невозвратного прошлого. С возрастом я оценил и гениальный текст Брэдбери и блестящую игру Сергея Юрского.

Кира Сошинская. Иллюстрация к повести Кира Булычева "Умение кидать мяч". Изображение взято из открытых источников
Кира Сошинская. Иллюстрация к повести Кира Булычева "Умение кидать мяч". Изображение взято из открытых источников

ВЫПУСК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ: стал экранизацией повести Кира Булычева "Умение кидать мяч" (1973). В сюжет также был включен рассказ "Летнее утро" (1977). Оба произведения вполне можно отнести к городской фантастической прозе нашей литературы, о коей, пожалуй, стоит написать отдельно. В любом случае действие обоих экранизированных произведений происходит в бытовых реалиях семидесятых годов. Тогда люди верили в науку и фантастика поддерживала в них убежденность, что чудеса происходят здесь и сейчас.

Робер Авотин. Иллюстрация к рассказу Робера Шекли "Призрак-5". Изображение взято из открытых источников
Робер Авотин. Иллюстрация к рассказу Робера Шекли "Призрак-5". Изображение взято из открытых источников

ВЫПУСК ПЯТНАДЦАТЫЙ: стал экранизацией рассказа всенародно у нас любимого американского писателя Роберта Шекли "Призрак-5" (Ghost V; 1954). Телеспектакль называется "Абсолютная защита". Никакой политики и серьезных проблем. Развеселая история двух предпринимателей Грегора и Арнольда, пытающихся заработать на очистке планет, являющихся частной собственностью.

Дон Сибли. Иллюстрация к повести Джеймса Ганна "Где бы ты ни был". Изображение взято из открытых источников
Дон Сибли. Иллюстрация к повести Джеймса Ганна "Где бы ты ни был". Изображение взято из открытых источников

ВЫПУСК ШЕСТНАДЦАТЫЙ: завершает одиннадцатилетнюю историю популярной программы "Этот фантастический мир". Создатели ее решили выбрать для экранизации повесть американского фантаста Джеймса Ганна "Где бы ты ни был" (Wherever You May Be; 1953). Телеспектакль получил название "Психодинамика колдовства". Это смешная и глубоко лиричная история взаимоотношений молодого ученого и обыкновенной деревенской ведьмы. Впрочем, весьма прехорошенькой.

О. Костенко. Иллюстрация к повести Джеймса Ганна "Где бы ты ни был". Изображение взято из открытых источников
О. Костенко. Иллюстрация к повести Джеймса Ганна "Где бы ты ни был". Изображение взято из открытых источников

В завершении рассказа о литературных первоосновах телевизионных спектаклей, которые вошли в цикл программ "Этот фантастический мир", я хочу сказать следующее. Хорошая фантастика на экране не обязательно нуждается в дорогих спецэффектах, но в чем она нуждается точно, так это в крепкой литературной составляющей, великолепной актерской игре и в увлеченности всех, кто работает над фильмами, фантастикой. Без этого ничего путного не получится.

Писатель Кир Булычев и летчик-космонавт Георгий Гречко в программе "Этот фантастический мир". Изображение взято из открытых источников
Писатель Кир Булычев и летчик-космонавт Георгий Гречко в программе "Этот фантастический мир". Изображение взято из открытых источников

Начало здесь:

Фэнтези
6588 интересуются