- Морочишь только голову, - недовольно пробурчала родственница. Вика с таким трудом уговорила ее немного подождать. Посулила деньги, которые намеревалась заработать неизвестным способом. Тетя Марина не поверила, что ей это по силу, к тому же за такой короткий срок. И видимо не зря.
- Сделка… сорвалась. - Расплывчато ответила Виктория, - мне тоже нужны деньги.
- А я давно тебе говорила…
Начало истории
Много раз говорила. И сейчас она не поленилась повторить. Что дом деда очень старый. Если сейчас не продать, понадобятся вложения, которые не окупятся при продаже. Что все родственники, претендующие на наследство, остро нуждаются в деньгах.
- Да. Понимаю, - Вика просочилась в душную маршрутку, - дедушка тоже нуждался в поддержке родных.
- Мы его поддерживали! Как могли.
Тетя Марина оскорбилась и поспешила распрощаться, сославшись на важные дела. Они ни разу не затрагивали эту тему. Гораздо больше первую семью дедушки интересовало наследство. Как его делить?! Решено было поделить по справедливости, на равные части между внуками. Только с той стороны — четыре внука, а Вика — совершенно одна. Ей достанутся крохи. И никто не вспомнит, кто был рядом с дедом в последний момент.
Свободных мест не оказалось. Вика схватилась за поручень, когда маршрутка дернулась вперед. Сидящий мужчина, на которого она случайно навалилась, притворился, что спит.
В душном салоне Вике стало дурно, к горле подступила тошнота. Воздух был спертым, приправленный шлейфом пота и перегара. Вика почувствовала головокружение, предобморочное состояние и дотянулась до окна.
- Девушка, - возмутилась одна из пассажирок, - на улице — мороз.
- Мне плохо.
«Я беременна» - в очередной раз озарило Вику.
- Сидите дома, раз болеете. Нечего людей заражать.
Болезнь не заразная. В общественном транспорте ее не подхватить. Некоторые женщины пытаются забеременеть годами. А Вике достаточно ночи. Ночи страсти и любви.
Все. Кажется, она теряется в пространстве. На ближайшей остановке Вика вынужденно вышла из маршрутки и вызвала такси.
Мда…. Стоя ей уже не доехать, только сидя. Желательно даже лежа, на кровати. Пережитый стресс ослабил организм. Вика добралась до дома и упала на диван.
Евгений не перезвонил. Она набрала ему повторно. Характерные гудки в трубке означали, что абонент вне зоны действия сети. Не стоит расстраиваться раньше времени. Возможно, у него не было времени. Или, в суете привычных дел, он попросту забыл. Вика написала сообщение:
«Женя, у нас будет ребенок. Я не знаю, что мне делать. Позвони».
Или он не хочет ей звонить.
Женя до последнего надеялся, что Вика передумает. И, узнав о беременности, слился. Ушел в закат, как уходят в море корабли. И зачем она рассказала ему о суррогатном материнстве? Вика допустила ошибку. Могла бы промолчать. И тогда одного только слова «беременна» было бы достаточно, чтобы Женя понял — ребенок от него.
Утром Вика первым делом посмотрела на экран телефона. Тишина. Ни звонков, не сообщений. Она открыла переписку и испытала дикий шок.
Женя прочитал сообщение. Но не перезвонил.
И сейчас снова недоступен.
Вика склонилась над полом, спрятала лицо в ладонях. Срок маленький. Достаточно проглотить таблетку и…. Избавиться от всех проблем. Вика осуждала маму, уговаривала ее не прерывать беременность. А сама…
Чем она отличается от мамы? И что теперь делать? Сидеть и ждать, когда Евгений вернется? Караулить его у подъезда? Или надеяться на то, что он придет.
А если не придет?! Как ей жить? На что? Спустить все сбережения, а потом наследство деда? На работу Вику не возьмут. А если и посчастливится куда-нибудь устроиться, то в скором времени Вику ждет декрет.
Она размазала слезы и подняла глаза.
- Матвей! Мы едем домой.
- А Барсик?! - Нахмурился сынишка.
- Барсик?
Об этом Вика не подумала. Женя доверил ей кота. Он беспокоился за полосатого питомца. Может хотя бы ради Барсика, не ради ненужного ему ребенка, Женя когда-нибудь ее найдет.
Отличный план! Пришлось раскошелиться на купе, доплатить за перевозку животного. И сообщить хозяйке съемной квартиры нерадостную весть. Но та неожиданно обрадовалась, что жильцы съезжают из квартиры. Вика запуталась в своих проблемах, но помогла решить разрастающийся семейный конфликт.
- Сын хочет с девушкой пожить, притереться, - сообщила хозяйка, - терроризирует меня уже неделю. Просит, чтобы я расторгла договор. И выставила вас за дверь. Жаль, - вздохнула женщина, замечая, как преобразилась квартира, - терять таких порядочных жильцов.
Вика лишь грустно улыбалась и кивала. Ей не хотелось покидать эту квартиру. Она навела в ней порядок, создала уют. Столько связано с этими стенами воспоминаний, словно Вика прожила здесь маленькую жизнь.
Тетя Марина сообщила, что нашелся покупатель. Вещи были собраны, билеты куплены. Осталось только сесть на поезд и уехать навсегда. И Вика вдруг задумалась.
Женя не знает, где ее искать.
Тем же вечером она предложила Матвею прогуляться. Он обрадовался, когда они зашли в знакомый двор. Но Вика прошла мимо дома Жени, коротко взглянув на темные окна, и повела его в соседний двор.
Она не хотела встречаться с этим человеком. Вряд ли он ее узнает. В прошлый раз брат Жени был «навеселе». И сейчас…. Вика настойчиво звонила, стучалась. За дверью кто-то зашелся хриплым, удушающим кашлем. Она отступила. А в проеме появилась заспанная, пропитая морда.
Мужчина покачнулся и прищурился, фокусируя зрение на лицах гостей.
- Здравствуйте, - заговорила Вика, - я ищу вашего брата. Он вам сегодня не звонил?
- Нет, - не задумываясь, на автомате пробасил мужчина.
Ясно. Вряд ли этот алкоголик сможет ей помочь.
- А ваш сын? Артем! Он дома?
- Шляется где-то, - с трудом ответил тот.
Дверь захлопнулась. Сейчас зима, на улице — темно. А папаша даже не волнуется, где, как он выразился, «шляется» его восьмилетний сын.
Артем катался с горки. Он заметно обрадовался их появлению. С драчуном никто не общался, не дружил. Мальчишки дразнили его издалека и убегали. У Тёмки был единственный приятель — Матвей.
- Артем, - Вика пригнулась к мальчугану, - ты созваниваешься с дядей Женей?
- Да, - кивнул Артем. У Вики захватило дыхание.
- Когда он звонил тебе в последний раз?
- Давно, - тот задумчиво почесал макушку, - на прошлой неделе. У него телефон недоступен. В океане связи нет.
В этом он прав. Но как объяснить то, что Женя прочитал сообщение и не ответил. Связь здесь абсолютно не причем.
Вика обеспокоено вздохнула и достала блокнот.
- Мы уезжаем, - сообщила она Артему, попутно водя ручкой по бумаге, - я напишу записку. Передай ее дяде Жене, когда он вернется. Хорошо?
Она написала адрес. Что еще? Напомнить, что беременна?! Вика подумала и коротко черкнула:
«Мы тебя ждем»...