Найти в Дзене
Царьград

LADA Niva Sport: 2,5 млн рублей за обновленную легенду? Спасибо, не надо

Стоимость новых автомобилей, которые предлагает АвтоВАЗ, достигла внушительных высот — 1,5, 2 и даже 3 миллиона рублей. Многие автолюбители были бы готовы заплатить такую сумму за новый автомобиль от тольяттинского производителя. Однако в условиях недостатка современных технологий и качественных обновлений уверенность в том, что вложенные в Lada миллионы рублей будут оправданы, постепенно угасает.

Фото Avtograd News
Фото Avtograd News

Недавно АвтоВАЗ анонсировал новую Niva, которая будет стоить 2,5 миллиона рублей. Компания раскрыла все детали новинки, и, к сожалению, это не то, что мы хотели бы видеть за такую высокую цену.

Многие автолюбители, услышав стоимость, ожидали увидеть кардинально обновлённый внедорожник-кроссовер, построенный на новой платформе, полностью переработанный по всем параметрам, с радикально новой, современной внешностью и значительно улучшенной технической начинкой. К сожалению, АвтоВАЗ, работая над обновлением трёхдверной "квадратной" классики, принял иное решение - все обновления были реализованы на основе старого кузова, а техническая начинка не претерпела существенных изменений.

И самая заметная модификация, которая значительно увеличивает стоимость автомобиля, — это приставка "Sport" и "Sport Silk Way".

Фото Avtograd News
Фото Avtograd News

Полный перечень доработок:

  • Оранжевый цвет в версии "Sport Silk Way"
  • Чёрные колёсные диски
  • Шноркель
  • Подножки
  • Багажник на крыше
  • Светодиодные огни на бампере
  • Пластиковые накладки на арки
  • Рулевая колонка от автомобиля Granta с подушкой безопасности.
  • Вместо трёх рычагов управления трансмиссией теперь всего два.
  • Под капотом 1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127-95 мощностью 118 л.с. от той же Granta.
  • Все тормоза — дисковые.
  • Задний мост имеет обновлённую схему подвески без тяги Панара. Все приводные валы оснащены ШРУСами.
«Мы поработали над подвеской автомобиля, значительно доработав заднюю: в ней теперь нет ни тяги Панара, ни механизма Уатта, а просто четыре штанги. Но конфигурация изменена так, чтобы автомобиль сохранял высокие плавность хода и курсовую устойчивость», — сообщил Константин Гастаров, ведущий инженер-конструктор.
© Petrov Sergey news.ru Global Look Press
© Petrov Sergey news.ru Global Look Press

С одной стороны, Niva — это внедорожник, хоть и не рамный, но обладающий впечатляющими возможностями на бездорожье. Сравнивать её по цене с современными кроссоверами было бы неразумно. Она ближе по духу к Suzuki Jimny, который сейчас стоит 3,5–4 миллиона рублей. На фоне этого 2,5 миллиона рублей за новую Niva не кажутся такими уж большими.

Однако отличий от базовой версии Niva, которая стоит 900 тысяч рублей (именно столько стоит старая версия в автосалонах), практически нет. Выходит, что и за почти миллион, и за 2,5 миллиона машина остаётся практически одной и той же.

Нужны ли такие изменения в Niva? Или её следует выпускать в максимально простом и неизменном виде, чтобы она оставалась востребованной среди населения?