Найти в Дзене
Счастливый амулет

Муж на час, или... Глава 38

"- Ирина, кому ты веришь? Моя мать - страшный манипулятор, всю жизнь так было! И сейчас она просто желает, чтобы мы все вокруг неё прыгали, вот и всё. Нет у неё никаких страшных болячек, только мерзкий характер! И тратить на её капризы своё время я не стану!" Вернулись в город вчетвером. Найда послушно шла рядом с новыми хозяевами, и вообще вела себя, как воспитанная собака. К этому времени выяснили, что она прекрасно знает команды – «Гулять, место, нельзя, дай лапу, кушать». И ещё интуитивно по интонации понимает, что от неё хотят. - Ничего себе, вы с прибавлением, - Серафима Петровна встречала их у подъезда, - Какой симпатяга! - Это Найда! Мы её нашли в лесу, - сообщил Санька, - Бабушка Сима, я тебе расскажу, как мы её спасали, ты не представляешь, какие у неё были хозяева! Обустроили Найде лежанку в комнате, потому что прихожая и так была очень маленькой. Ничего, все уместились, дома стало веселее, И Ирина вдруг подумала, что она в детстве даже мечтать не смела о собаке или кошке. А
Оглавление

"- Ирина, кому ты веришь? Моя мать - страшный манипулятор, всю жизнь так было! И сейчас она просто желает, чтобы мы все вокруг неё прыгали, вот и всё. Нет у неё никаких страшных болячек, только мерзкий характер! И тратить на её капризы своё время я не стану!"

Картина художника Алексея Валентиновича Ефремова
Картина художника Алексея Валентиновича Ефремова

* НАЧАЛО.

Глава 38.

Вернулись в город вчетвером. Найда послушно шла рядом с новыми хозяевами, и вообще вела себя, как воспитанная собака. К этому времени выяснили, что она прекрасно знает команды – «Гулять, место, нельзя, дай лапу, кушать». И ещё интуитивно по интонации понимает, что от неё хотят.

- Ничего себе, вы с прибавлением, - Серафима Петровна встречала их у подъезда, - Какой симпатяга!

- Это Найда! Мы её нашли в лесу, - сообщил Санька, - Бабушка Сима, я тебе расскажу, как мы её спасали, ты не представляешь, какие у неё были хозяева!

Обустроили Найде лежанку в комнате, потому что прихожая и так была очень маленькой. Ничего, все уместились, дома стало веселее, И Ирина вдруг подумала, что она в детстве даже мечтать не смела о собаке или кошке. А у девочки из соседнего подъезда был смешной кудрявый пудель, он был весёлый, играл со всеми ребятами во дворе, Ирина так любила гладить его мягкие кудряшки на голове. И вот теперь у неё есть собака! А глядя в счастливые мальчишеские глаза, она понимала, что приняла правильное решение, оставить Найду у себя.

Егор Николаевич, когда узнал всю историю, задался целью разыскать нерадивых хозяев брошенной на верную смерть собаки, но Ирина упросила его не делать этого, потому что боялась, вдруг хозяин будет требовать назад своё имущество!

- Ну ладно, - согласно кивнул дед Егор, - Но всё одно, послушаю, чего тут народ говорит, если узнаю кто… не поздоровится такому человеку!

Начались будни, мальчишки ходили в школу, и в этот раз учёба у них выпала в разные смены – Санька учился в первую, а Димка – во вторую. С одной стороны это было даже хорошо, потому что за новым членом семьи был присмотр, но с другой…

В эти беспокойные времена Ирине было страшно за Димку, он возвращался домой вечером, когда уже было темно. По небольшому городку ходили слухи, что хулиганство на улицах усилилось – то деньги требуют, то шапку отберут или ещё какие вещи. Поэтому она старалась выстроить свой график так, чтобы после работы как раз успеть к окончанию уроков и вместе с Димкой отправиться домой.

По возвращению ей пришлось всё же решать ещё одну свалившуюся ей на голову проблему – с Капитолиной Филипповной. Она собрала свою волю в кулак и уговаривая себя, что она всё же медик, пошла проведать Капитолину.

Та встретила её приветливо, но оставаться долго в квартире, которая будила в ней воспоминания, ей не хотелось.

- Дима во вторую смену учится, мне нужно его встретить. Покажите пожалуйста назначения, которые вам врач делал, - сказала Ирина.

- Да вот они лежат, всё в коробку сложила, - вздохнула Капитолина, - Ты погляди пожалуйста, а то мне кажется, что она много мне навыписывала. Лишь бы денег с пенсионеров стрясти, и так столько в аптеку уношу! А лучше не стаёт!

- Вам доктор верные лекарства выписала при таком диагнозе. И диету ещё, у вас очень высокий холестерин. А я вижу, у вас рыба копчёная на столе? Разве можно вам это, она же сильно солёная. Назначения доктора нужно выполнять если хотите, чтобы были результаты от лечения.

- Ой, да что я той рыбы съела, пару кусочков! Ничего страшного не приключится! А что, колоть-то меня будешь ходить? Я ведь не отказываюсь от своих слов – оплачу тебе всё. Я видала в газете объявления, почём такие услуги. Да и прибраться бы, может придёте с мальчиками?

- Сегодня уколы сама сделаю, а завтра попрошу медсестру, которая на дом ходит. Договоритесь об оплате сами. Каждый день к вам ходить я не могу, потому что у меня свои дела и заботы, дети, дом. А уборка… Вам полезно двигаться, вот, доктор так и пишет – умеренная физическая активность, ежедневные прогулки.

Капитолина Филипповна поджала тонкие губы, но на удивление смолчала. Видимо и в самом деле выхода у неё не было, раз уж такое терпела.

Ирина сделала уколы, поставила отметки в графике, который Капитолине выдали в больнице и решила, что завтра зайдёт к доктору, которая принимала Капитолину, и поговорит с ней сама.

- На вот, мальчишкам отнеси, - Капитолина потирала место укола и морщилась, протягивая Ирине пачку печенья, - Хоть и не хотят они с бабкой знаться, да что уж… кому старость нужна! А что, вы собаку-то куда девали?

- Никуда не девали. А за печенье спасибо, оставьте. Я купила сегодня им, нам не нужно.

- Что, неужели собаку в квартиру к себе притащили? – Капитолина сдвинула брови, как в прежние времена, подумала Ирина, - Грязь только разводить, ты хоть бы о детях подумала! Ты же медик, понимаешь, какие болезни от собаки могут быть.

- Спасибо за заботу, но вы правы – я медик, и сама разберусь. К тому же то, что происходит в моей квартире – вас не касается! Зарубите это себе на носу, если хотите, чтобы мы с вами и дальше могли поддерживать хотя бы некое подобие нормальных отношений. Ваши советы мне не нужны, и если уж вам не к кому обратиться, кроме меня – постарайтесь сдерживать свой характер и не портить мне настроение, когда буду вас навещать. У меня работа, дом, и лишняя нервотрёпка мне ни к чему, я могу и не приходить.

- Какая ты злопамятная, - на глазах Капитолины показались слёзы. – И так я одна осталась, сколько всем помогала, а вот пришла старость – и не нужна никому! И тебе вот помогала, а ты мне такие слова говоришь! Хочешь, чтоб повинилась перед тобой, в ноги поклонилась? Так ведь, Ирина, все старые то будем, и тебя это коснётся…

- Верно говорите, все там будем. Только что-то раньше вы видимо не думали про это, когда родных своим характером изводили. И теперь вот никто не хочет к вам идти, кроме нехорошей Ирины. Всё, достаточно! Хватит нервы трепать и мне, и себе. Ведите себя нормально, чтоб к вам приходить хотелось, тогда и наладится всё.

Капитолина ничего не ответила, но по глазам Ирина видела, что она рассердилась. В былые-то времена выкинула бы она Ирину за такие слова на площадку, как котёнка… Грустно всё это и горько.

Когда Ирина шла к школе встречать Димку, то думала об этом… Пашка уехал и даже не подумал озаботиться бабушкой, его мать, Людмила, и вовсе таких забот знать не хочет. А ей, Ирине, что делать? Ведь она рядом живёт, всего через две улицы… Бросить старую женщину без помощи она не сможет, какой бы та ни была! Но и помогать Капитолине в ущерб себе и своим детям она не станет.

Ирина решила поговорить с Мариной Сергеевной, посоветоваться, может быть та подскажет, как можно устроить Капитолину в хороший пансионат. Деньги у Капитолины на это есть, пенсия и сумма от сдачи второй квартиры явно была не маленькая, её должно хватить на хороший уход. Или, может быть пригласить кого-то за оплату.

Но это Ирина не могла сама решать, вот вернётся Пашка, пусть решают с матерью, что делать, Ирина не намерена взваливать на себя такую заботу – ей нужно работать и поднимать детей. А то все хотят удобно устроиться – один уехал, вторая к матери глаз не кажет, а всё это «удобство» почему-то за Иринин счёт получается!

Кстати, угрозу свою – урезать сумму алиментов – Пашка сдержал. За прошедший месяц Ирина получила сумму, почти вдвое меньше прежней, и решила потратить её на новые зимние вещи для ребят – те быстро подрастали, обувь и одежда становилась мала. Да пусть подавится, папаша, думала Ирина, но по его возвращению решила и про это поговорить. Наверное, есть специальные проверки по таким вопросам, налоговая, к примеру, может проверить… может быть, Ирине стоит пожаловаться? Вот и спросит Павла, как они решат этот вопрос – мирно, или…

Вообще Ирине хватало денег, конечно, и рубиться с бывшим мужем за каждую копейку она не станет, но… Как помощи у неё просить – так они не стесняются, а тут Ирине было интересно – не стыдно ему от своих детей деньги-то прятать.

Работая в больнице, Ирина не раз слышала, как пациенты рассказывают разные истории про отношения после развода и эти самые алименты. Женщины обвиняли бывших в жадности и прочем таком, а мужики, кто из разведённых, рассказывали соседям по палате, что бывшая жена сама шикует на его кровные, и на детей не тратит ни копейки. Слушая это, Ирина никак не думала, что и сама попадёт в такую вот ситуацию…

На следующий день она поговорила с медсестрой Любой, она как-то говорила Ирине, что ходит на адреса делать уколы, за оплату. Люба была женщиной строгой и серьёзной. У такой не забалует даже Капитолина, подумала Ирина, вот и пусть научится относиться к людям с уважением, а не как царица на троне.

- А сама чего не колешь? – удивилась Люба, - Мне-то не трудно, конечно, могу и сходить. У меня в том районе ещё есть клиент, но тому капельницы ставлю, он запойный.

- Это моего бывшего мужа бабушка, - призналась Ирина, - И характер у неё… не очень. И если тебе она не посмеет закатывать сцены, то меня через пару- тройку дней клевать начнёт. Такая уж натура у человека! А мне не надо такого счастья, но и бросить не могу – больше некому к ней ходить. Так что ты внимания не обращай, если начнёт тебе что говорить нехорошее.

- А мне что? – пожала плечами Люба, - Уколола да пошла, я сцены смотреть не буду, не волнуйся. Да и чего я только не слыхала от пациентов за время работы – и замуж звали, и прибить обещали. Так что… говори адрес.

Жизнь пошла своим чередом. Люба ходила к Капитолине, и отзывалась Ирине о ней неплохо, говоря, что бывали у неё пациенты и похуже. Ирина же сходила к доктору, которая давала назначения, и вот там разговор получился поинтереснее, но все те сплетни, что Капитолина рассказывала доктору про то, как её бросили неблагодарные родственники, Ирине были не интересны. Гораздо важней был диагноз и назначения.

Да, хоть и корила себя Ирина за излишнюю доброту, а всё же не могла старую женщину оставить одну. Заходила раз в неделю проведать, иногда звонила на домашний. После лечения Капитолине Филипповне стало лучше, она начала выходить гулять, вняв уговорам Ирины, так что вроде бы и с этой проблемой пока Ирина справилась. Оставалось только дождаться возвращения Павла, но Ирина сделала ещё одну попытку…

Она нашла в лежащей на столе у Капитолины тетради телефон Людмилы, матери Павла, Ирина переписала его на листочек и на следующий же день набрала номер с рабочего телефона. Людмила жила с новым мужем в областном центре, не очень и далеко, по крайней мере раз в неделю она вполне могла проведывать мать.

- Людмила Георгиевна, здравствуйте. Это Ирина вас беспокоит…

- Какая Ирина? – с удивлением спросила Людмила, - Вы, наверное, ошиблись номером…

- Нет, я не ошиблась. Я бывшая жена вашего сына Павла.

- А… Ирина, извини, не узнала тебя, - смутилась Людмила, - Богатая будешь, хорошая примета.

- Да, буду конечно. У меня к вам дело.

- Что-то с Пашей? Или… с твоими мальчиками?

У Ирины было впечатление, что Людмила хотела спросить про внуков, но позабыла как их зовут… Вообще, своеобразная женщина, конечно.

- Нет, я хочу о вашей матери поговорить. У неё довольно серьёзные проблемы со здоровьем, ей нужен присмотр. Но ни вы сами, ни Павел этим не озаботились. Назовите мне хоть одну причину, по которой этим должна заниматься я? Вы – её дочь, и это ваша обязанность, если вы забыли. Приехать хотя бы раз в неделю вполне вы можете.

- Ирина, кому ты веришь? Моя мать - страшный манипулятор, всю жизнь так было! И сейчас она просто желает, чтобы мы все вокруг неё прыгали, вот и всё. Нет у неё никаких страшных болячек, только мерзкий характер! И тратить на её капризы своё время я не стану.

- Я говорила с её лечащим врачом, так что кроме характера проблемы действительно имеются.

- Ну… ты же сама медик! Вот и присмотришь за ней, какая надобность в том, чтобы именно я приезжала?

- Людмила Георгиевна, я бывшая жена вашего сына, понимаете – бывшая. И к вашей семье никакого отношения не имею. И делать это я не обязана, и не буду, - Ирина не на шутку рассердилась, - Будьте любезны обеспечить уход своей матери!

- То есть как - не имеешь отношения? – возмутилась Людмила, - А что же, квартиру её ты за просто так хочешь получить? Нет, милая моя, так не бывает! Изволь потрудиться за наследство!

- Какое ещё наследство, какая квартира, что за бред!

- Мать мне сказала, что одну квартиру она отписала Пашке, а одну – тебе! Вот и изволь, заслужи! Так что теперь старуха – это твоя забота! И не смей мне сюда звонить больше!

Людмила бросила трубку, а Ирина замерла с телефоном в руке. Милая семейка, ничего не скажешь… Ладно, остаётся только одно – дождаться возвращения Павла и поставить вопрос ребром.

Зима пролетела быстро, в обычных заботах и делах, в феврале на маленьких Ирининых подоконниках появились горшочки с рассадой, все ждали весны. Серафима Петровна сказала Ирине, соседи в их общежитии поговаривают, что якобы скоро разрешат оформлять комнаты в собственность, но пока это были только слухи.

По Ирининым расчётам, Павел должен вернуться в апреле, а пока она так же навещала Капитолину, и иногда рассказывала ей про пансионаты и лечение, которое там получают люди… Капитолина слушала, но молчала.

А в начале марта Ирина шла по больничному коридору, когда её позвала Лена – Ирине звонили на рабочий телефон.

- Алло, Ирина? Это соседка Капитолины звонит. Ваш номер я у неё в тетрадке нашла, вот и звоню. Людка трубку не берёт! Капу на скорой увезли, инсульт у неё!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

Нехорошая квартирка на новый лад | Сказы старого мельника | Дзен