Найти в Дзене

НИЖНИЙ НОВГОРОД ЗА 3 ДНЯ. Подробный маршрут. Часть 2.

Во второй (и финальной) части маршрута мы посетим природу Нижегородский области, окунемся на поезде в начало XX века, найдем самый вкусный кофе города и познакомим кота с оленем. Если вы пропустили первую часть, то рекомендуем начать именно с нее. На первую половину второго дня у нас была запланирована поездка за город. Поэтому, чтобы не тратить время на завтрак где-то в кафе, мы решили провести его при отеле за "шведским столом". Подкрепившись, мы вернулись в номер, чтобы взять рюкзаки со всем необходимым и, конечно же: кота. Следующая цель - арендовать машину. Каждый раз, когда мы приезжаем в новый город, всегда стараемся выбираться ещё и на природу. Во многих случаях, чтобы арендовать машину, нужно отправиться либо в автосалон по аренде (в больших городах) или найти через поисковики у частных лиц (на Авито и пр.). В чем большое преимущество Нижнего Новгорода: здесь есть 2 каршеринга - Делимобиль и Ситидрайв. Данная функция решает массу вопросов: не надо никуда специально ехать, офор
Оглавление

Во второй (и финальной) части маршрута мы посетим природу Нижегородский области, окунемся на поезде в начало XX века, найдем самый вкусный кофе города и познакомим кота с оленем.

Если вы пропустили первую часть, то рекомендуем начать именно с нее.

2 день

На первую половину второго дня у нас была запланирована поездка за город. Поэтому, чтобы не тратить время на завтрак где-то в кафе, мы решили провести его при отеле за "шведским столом".

Подкрепившись, мы вернулись в номер, чтобы взять рюкзаки со всем необходимым и, конечно же: кота. Следующая цель - арендовать машину.

Каждый раз, когда мы приезжаем в новый город, всегда стараемся выбираться ещё и на природу. Во многих случаях, чтобы арендовать машину, нужно отправиться либо в автосалон по аренде (в больших городах) или найти через поисковики у частных лиц (на Авито и пр.). В чем большое преимущество Нижнего Новгорода: здесь есть 2 каршеринга - Делимобиль и Ситидрайв. Данная функция решает массу вопросов: не надо никуда специально ехать, оформлять доп документы, оставлять залог, а при возвращении машины - заправлять полный бак и проводить мойку. Это все на себя берут сотрудники каршеринга.

Итак, мы выбрали на карте, ближайший автомобиль, забросили вещи, а на заднем сиденье - разложили переносу, чтобы Локи было более комфортно ехать. Нам предстоящая часовая поездка до экологической тропы "Копорье".

Как ни странно, но под "тропой" скрывается... оленья ферма на 120 голов! И все они - дикие.

Мы перебрались по мосту через Оку, выехали на очень красивый Борский мост, чтобы преодолеть Волгу, и стали наслаждаться дорогой в сторону Гороховецкого района. Почти 40 минут мы пробирались по лесному массиву, который то расступался, открывая виды на поля, то смыкался, образуя лесную арку.

На обратном пути решили остановиться, где нам больше всего понравилось
На обратном пути решили остановиться, где нам больше всего понравилось

Наконец добравшись до “Копорье”, нас встретили 4 егеря. Они сообщили, что около 10 минут назад одна группа уже отправилась по экотропе к оленям и у нас два варианта: либо бежать догонять группу, либо подождать полтора часа и присоединиться к следующей.

Экскурсии к оленям проходят 3 раза в день и до обеда. Длится около 1,5 часа. Записываться на них нужно заранее, через специальную форму в их VK-группе.

Конечно же, тратить полтора часа просто так не было смысла. Мы оплатили билеты, взяли переноску с Локи, закрыли машину и двинулись в путь.

Как оказалось, путь предстоял неблизкий примерно 2 километра по лесному массиву, мимо озера и домика бабы Яги, мы добрались до вольера, на которой обитали лесные олени.

В это самое время, добралась и группа, к которой мы и присоединились. Гид-егерь зашел в вольер, чтобы насыпать в кормушки овес, чтобы олени точно пришли на встречу.

Пока мы ожидали появления оленей со стороны заповедной зоны, с противоположной стороны леса к нам вышли два диких пятнистых оленя!

Оказалось, что иногда к вольерам приходят дикие олени, чтобы тоже полакомиться вкусной едой. Благодаря тому, что здесь часто проводятся экскурсии, олени привыкли к людям и не боятся подходить на близкое расстояние.

В это время егерь уже завершил все приготовления, и перед нами открылась удивительная картина — со стороны заповедной зоны вышло около 70-80 пятнистых оленей. Мы прошли в специальную зону, где уже находились два самых спокойных оленя: самка и рогатый самец по кличке Малыш.

Здесь мы могли покормить животных морковкой или овсом, а также сделать с ними фотографии. Олени с радостью позировали, а наш кот Локи, сидевший все это время в рюкзаке, с интересом наблюдал за ними. В свою очередь, олени с любопытством изучали, что это за маленькая пушистая "белка" пришла к ним в гости.

Примерно через полчаса экскурсия начала подходить к концу, и нам пора было возвращаться к машине и отправляться в путь дальше.

По ощущениям, дорога обратно в Нижний Новгород оказалась чуть быстрее. Возможно потому, что мы направились на экспозиционную площадку от РЖД "Паровозы России". По факту, это музей гигантских паровозов под открытым небом, созданных в конце XIX – первой половине XX века.

Когда мы изучали сайт, было указано, что необходима предварительная запись. По факту: подходишь ко входу на территорию экспозиции, и покупаешь билет при помощи СБП. Взрослый билет - 100 руб., детский - 50 руб.

Самые основные экспонаты: 15 локомотивов, расположенные по всей территории. Все поезда установлены на отдельно проложенных рельсах. К каждому проложены отдельные дорожки и установлен стенд с информацией о каждом локомотиве.

И так, оказавшись на территории, первым делом мы направились к локомотиву, который мы видели (и даже катались на нем), когда посещали горный парк "Рускеала".

Для защиты поездов от вандалов, окна кабин паровозов закрыты металлическими щитами а двери заварены. Поэтому попасть внутрь кабины не получится, но можно сфотографироваться с ними рядом или же забраться наверх.

Помимо этого, можно осмотреть вагоны из разных временных периодов, ручной стрелочный механизм, станционный колокол Министерства путей сообщения. А еще здесь воссоздали деревянную платформу с пунктом дорожного патруля.

Мы прогулялись еще немного по территории музея, осмотреть все основные экспозиции, и выдвинулись обратно в отель. Немного выдохнуть от насыщенной первой половины дня и набраться сил на вечер.

После такой насыщенной прогулки Локи решил остаться в номере и отдохнуть. Мы же, тем временем, отправились в сторону канатной дороги, которая соединяет Нижний Новгород и Бор. Эта канатная дорога - просто обязательное к посещению место, если вы приехали в Нижний Новгород.

Во-первых, это самое недорогое и увлекательное туристическое место. Стоимость одного билета в одну сторону - 120 руб. За эту цену вы получаете 3,5 км впечатлений в течение 15 минут. Во-вторых, Борская канатная дорога - одна из самых длинных канатных дорог в России.

Поездка в самом начале пути
Поездка в самом начале пути

Мы же решили прокатиться на фуникулере специально на закате, чтобы посмотреть на него с воды. Купили билеты, загрузились в кабинку и поехали.

В кабинке фуникулера, помимо нас, оказались жители города Бор, которые не разделяли нашего восторга от поездки. Для них это всего лишь ежедневный способ передвижения между работой и домом. Для нас же это было настоящим приключением. Хоть мы уже не раз катались на фуникулере в горах, над рекой - это нечто иное. Мы заметили что, наблюдая за нашими вдохновленными лицами, некоторые соседи по кабинке улыбались и тоже сделали парочку фото.

Стоило только отъехать от зоны посадки около 3 минут, как мы оказались над водой, а солнце начало касаться линии горизонта. В этот момент не хотелось ничего фотографировать, хотелось просто наслаждаться моментом, когда и вода, и небо окрасились в оранжевые оттенки.

Вид на Нижний Новгород из кабинки фуникулера
Вид на Нижний Новгород из кабинки фуникулера

Как только мы добрались до станции города Бор, здесь купили обратный билет и направились обратно. К сожалению, на обратном пути удалось застать уже тлеющие отголоски заката. А когда сошли с канатной дороги на стороне Нижнего Новгорода, наступил уже вечер. Пора было отправляться на ужин.

Завершить второй день мы решили в очень интересном и необычном ресторане под названием "Yale". Это красивый ресторан в старинном особняке с уникальными фресками XIX века на потолке в русско-японском стиле.

Готовят в ресторане современную русскую кухню с явными отсылками к купечеству. Ингредиенты локальные от кусочка мяса до веточки петрушки. Если грибной суп, то с мусом из пармезана. Если форель, то с трюфельным сыром и сельдереем.

Когда сделаете заказ, попросите официанта дать вам наушники - там вам расскажут историю особняка. Вот вам и ещё одна экскурсия.

Подробнее об этом и других местах, где обязательно стоит перекусить в Нижнем Новгороде, мы рассказали в отдельной статье про 10 кафе и ресторанов города.

Ну а мы, после вкусного ужина, направились обратно в отель, чтобы набраться сил перед финальным днем в столице закатов.

-8

3 день

Третий день обещал быть самым коротким, так как в 17:49 мы должны были запрыгнуть в поезд и мчаться в сторону Москвы. Поэтому мы на этот день запланировали максимально спокойные локации. И первая из них - завтрак в галерею вкуса "Парк Культуры", с красивыми панорамными окнами и видом на Волгу. Под этим названием скрывается сразу и кафе, и ресторан с картиной галлерей.

Мы выбрали его не только за это, но и потому что именно здесь подают самый эффектный десерт в городе под названием "Книга". Его приносят в шкатулке в виде книги, у которой нужно поджечь первый лист. Под ним скрывается десерт. Официант приносит свечу вместе с "Книгой". Далее, нужно взять длинную спичку, зажечь ее при помощи свечи и поджечь бумагу, которая имитирует первую страницу. Она загорается моментально и буквально через 2-3 секунды перед вами появляется сам десерт.

Стоит это удовольствие 850 рублей. Но есть одно "но", которое мы узнали только придя на завтрак к 10 утра. Заказать его можно только в кухне ресторана, которая начинает работать с 12 часов. А с 10 до 12 работает меню только кафе.

Мы, конечно, были расстроены этой новостью. Но, как оказалось, не только мы, еще несколько соседних столиков тоже пришли, чтобы попробовать именно этот десерт.

Что касается самого завтрака: мы прождали его где-то около получаса. Еда вкусная, подача красивая, но не можем выделить каких-то вау-впечатлений от блюд. Да и ценник здесь ресторанный даже у кафе, это тоже стоит иметь в виду.

Мы вернулись в отель, чтобы забрать вещи и сдать номер. Так как до поезда оставалось еще почти 6 часов, решили вновь арендовать каршеринг, чтобы не таскать все это время рюкзаки и Локи было комфортно.

Так и поступили.

Из того, что мы еще не охватили, но очень хотели посетить, оставалась прогулка по Большой Покровской улице. Она считается главной и самой туристической улицей города. Вообще, это еще один музей под открытым небом на которой собраны уникальные памятники архитектуры XVIII-XIX веков. Но самым ярким и запоминающимся, который вы точно не пройдете мимо - это здание Государственного банка, построенный в 1913 году. Его облик, с арочными окнами, высоким шпилем и причудливым декором на стенах, напоминает старинные царские палаты.

Еще из того, на что стоит обратить внимание - это множество памятников, которые рассредоточены по всей улице. К примеру, рядом с кинотеатром "Октябрь" можно увидеть девушку, которая любуется своим отражением в большом зеркале. А рядом с Городской публичной библиотекой расположился маленький чистильщик обуви, готовый к работе.

На лавочке возле Театра драмы отдыхает актёр Евгений Евстигнеев, отлитый в бронзе. А на противоположной стороне улицы расположилась коза. Но наша любимая композиция - это "коты на охоте". Расположились они на козырьке театра имени Е. А. Евстигнеева (ул. Большая Покровская д. 4А). Два кота с интересом наблюдают за попытками трёх голубей поймать друг друга.

Также, здесь расположено множество сувенирных магазинов, в которых мы и закупились памятными подарками о городе.

По окончанию прогулки, мы купили кофе с собой и взяли немного перекусить. Решили подкрепиться и за одно посетить Пакгаузы - футуристическая зеркальная архитектура на современной набережной Стрелки.

Еще в конце XIX два этих павильона служили помещением для Всероссийских выставок, на которой выставлялись достижения в области техники, искусства и сельского хозяйства со всей страны. Такой мини-ВДНХ на Волге.

В советское время они несли чисто практическую функцию, став основой для строительства складов в грузовом порту — пакгаузов.

В наше время оба здания используются как концертный и выставочный залы.

А еще, именно отсюда открывается замечательный вид на верхнюю историческую часть города. Совсем неподалеку расположилась необычная и малоизвестная даже для местных скульптура - "Нижегородский тролль" или по другому, "Прорыв". Именно здесь мы и решили провести наш обед по-студенчески: с кофе и шаурмой, любуясь волгой и проплывающими лодками.

-13

Попрощавшись со столицей закатов, мы двинулись в сторону Московского вокзала, чтобы отправиться домой.

___________

Наши готовые маршруты по другим городам и регионам России.

Республики и Края:

Области:

Города:

Путеводители:

___________

Если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на Дзен, а также много всего интересного можно найти на наших других площадках: YouTube, Telegram и VK.

Путешествуйте. Наполняйте жизнь яркими впечатлениями.