КАРЕЛИЯ ЗА 5 ДНЕЙ. Подробный маршрут.

15K прочитали

Большой детальный маршрут по Карелии!

За последние годы Карелия стала одним из самых популярных направлений по России (на равне с Сочи, Алтаем и Дагестаном). И региону действительно есть что показать и чем удивить.

Делимся нашим детальным маршрутом что стоит посмотреть, куда сходить и сколько все это стоит.

0 ДЕНЬ.

Начинать знакомиться с Карелией лучше всего именно с ее столицы. Вылетаем вечером из Москвы в Петрозаводск. Мы решили лететь именно вечером, чтобы начать маршрут по региону с утра и со свежими силами.

Самолет прилетает в 19:55. Берем такси и отправляемся заселяться в отель или апартаменты.

После того, как немного выдохнули и оставили вещи, мы отправились поужинать в ресторан северной кухни «Ягель» (ягель - это олений мох).

И выполнен он точно, как уголок северного леса.

Ресторан "Ягель"

Рекомендуем там попробовать котлету из лосятины с пюре и овощами (690₽) и котлету из медвежатины с пюре и овощами (790₽). Спойлер, медвежатина нам понравилась больше. Кстати, если вы любите первые блюда, то обязательно возьмите борщ с копченой лосятиной. Он дороже, чем блюда выше (950₽), но подача у него того стоит: сам борщ наливается в ковригу (круглый хлеб).

1 ДЕНЬ.

Узнав с вечера прошлого дня, что в «Ягель» есть завтраки - с утра отправились сразу же туда. Перекусив кашками с морошкой и брусникой, мы двинулись в сторону набережной города и пирса, откуда отправляется «Метеор» на остров Кижи.

Кижи — это остров в Онежском озере. На острове расположен музей-заповедник под открытым небом, который посвящён традиционной крестьянской культуре Русского Севера. Визитная карточка места — Кижский архитектурный ансамбль. Он входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому популярен и среди иностранных туристов.

Рекомендуем приобретать билеты на «Метеор» заранее, так как их может и не хватить, даже не смотря на высокую цену (4400₽/чел. туда и обратно). Приобрести можно на причале или онлайн через сайт «На метеор» или на сайте/в приложение РЖД (мы выбрали второй вариант).

Мы плыли вот на таком Метеоре

Плыть до острова от Петрозаводска - 1 час 15 минут. За это время можно успеть полюбоваться Онежским озером и небольшими островками.

Чтобы просто прогуляться по острову, нужно купить входной билет за 800₽.

Можно купить на Метеоре или на кассе уже на пирсе острова. В билет входит осмотр всех объектов острова, посещение Покровской церкви и одного из крестьянских домов в заонежской деревне. Без билета вас не пустят смотреть остров, сможете гулять только в районе причала.

Чтобы посетить главную достопримечательность острова - Церковь Преображения Господня, нужно приобрести билет отдельно (ещё 600/чел). Внутри сохранился интерьер церкви и подлинные иконы XVII–XVIII веков.

Большой детальный маршрут по Карелии! За последние годы Карелия стала одним из самых популярных направлений по России (на равне с Сочи, Алтаем и Дагестаном).-4

Рядом с ансамблем Кижского погоста находится восстановленная заонежская деревня. Она нежилая, это реконструкция. Внутри домов можно посмотреть восстановленные интерьеры XIX — начала XX веков. Конечно же, отдельно купив билет.

Прогулявшись 4 часа по острову, возвращаемся на пирс и плывем обратно в Петрозаводск.

Сразу рядом с пирсом находится ресторан «Фрегат», в который можно зайти и поужинать. Мы взяли Беломорскую зубатку в креветочном соусе с картофельным гратеном и Жаркое из оленины с грибами и репчатым луком. Жаркое было более вкусным)) И по нашему мнению, оленина вкуснее лосятины. А как вам?

2 ДЕНЬ.

Сегодня отправляемся на север от Петрозаводска по Золотому кольцу Карелии. В него входит: водопад Кивач, палеовулкан Гирвас, первый русский курорт Марциальные воды и гора Сампо.

По этому маршруту есть 2 варианта, как можно проехаться: самостоятельно или в составе группы (которые можно найти в интернете огромную кучу). Мы не хотели ехать автобусом на весь день и торопиться охватить каждую локацию, поэтому выбрали первый вариант поездки.

Для самостоятельной поездки на север решили арендовать машину (и сделали это заранее, находясь еще в Москве). Но все немного пошло не по плану. За 12 часов до поездки, нам позвонили из службы аренды машин и сообщили, что машины не будет, так как она оказалась сломана. В срочном порядке мы начали мониторить весь интернет на предмет свободной машины. Как оказалось, машин нигде нет. План поездки был под угрозой срыва.

Решили попытать удачу на последней площадке - Яндекс.Услуги. И, спустя 20 минут поисков, машина была найдена.

По планам, выезд из Петрозаводска на север мы планировали начать в 10 утра, но из-за этой ситуации выехали только в 13:00. И даже оказались в большом плюсе, но об этом позже.

Первой точкой нашего маршрута был водопад Кивач. Он считается одним из самых мощных водопадов Европы, а его высота достигает около 10 метров.

Первый порог на водопаде (который поменьше)

Спустя полтора часа дороги, мы оказались возле ворот в заповедник, где и находится сам водопад. Купив билеты на кассе (250₽/чел) мы отправились на его поиски. Заповедник оказался очень благоустроенным. Здесь нас окружили густые леса, кристально чистая вода, свежий воздух и невероятная природная красота. Везде комфортные лестницы и смотровые, кафе, а если уйти чуть дальше, можно прогуляться по дендрарию.

Но нас конечно же привлек оглушительный рев и падение воды водопада, который создает потрясающую атмосферу. Мы поймали дзен и наслаждались его видом около часа.

Вот тут и оказался первый наш плюс выезда в 13 часов: туристических групп на территории заповедника не оказалось! То есть, помимо нас, на водопаде было около 7-10 человек. Проведя там почти 2 часа, мы направились к следующей точке нашего маршрута.

Вулкан Гирвас — древний потухший вулкан в Карелии возрастом более 2–3 млрд лет. В настоящее время он почти полностью разрушен природой и временем. Сохранились лишь более 20 застывших лавовых потоков толщиной до 32 метров и следы кратера, который считается одним из древнейших на планете и в Карелии.

Перед тем, как заехать к нему стоит заехать перекусить. Буквально, не доезжая 5 минут до вулкана, на пути нам встретилось кафе «Важенка». Очень уютное кафе, выполненное в скандинавском стиле, с вкусной едой и адекватными ценами. Рекомендуем поесть именно тут.

Кафе "Важенка"

Возвращаемся на маршрут: садимся в машину, едем пару минут и мы уже кассы в парк. Купили билет за 100₽ и отправились смотреть на бывший вулкан. Чтобы до него добраться, нужно пройти около 10 минут.

И нам повезло второй раз за поездку: из-за того, что мы выехали поздно к вулкану добрались в 18:30. Когда нам открылся взор на него, оказалось, что никого кроме нас здесь нет! Осмотреть Гирвас со всех сторон никто не мешает, особенно под лучами закатного солнца.

Вулкан Гирвас

Возвращаться в обратно в Петрозаводск решили по другой дороге, которая проходит мимо первого в России курорта «Марциальные воды».

И это было правильным решением. Во-первых, дорогу только недавно обновили и она идеально ровная. А во-вторых, за 40 минут нашей поездки мы не встретили ни одной машины.

По пути, мы решили заехать к роднику «Марциальных вод» (он находится прямо у дороги, поэтому заезжать никуда не надо), набрали воды с собой и двинулись дальше - к долине Зайцев.

Она находится рядом с Петрозаводском, поэтому решили остановиться на 10 минут и посмотреть наскальную живопись.

Первое, что приходит в голову при виде изображения сотен зайцев на скале, что это художества древнего человека. Но оказывается, человек был вполне современным.

Долина зайцев – это скала с множеством вырезанных зайцев, которые появились на месте граффити. Каждый заяц уникальный. Можно создать здесь и своего собственного, заранее заказав и оплатив на сайте.

Большой детальный маршрут по Карелии! За последние годы Карелия стала одним из самых популярных направлений по России (на равне с Сочи, Алтаем и Дагестаном).-8

Кстати, когда будете подъезжать, будьте аккуратней, так как стена с зайцами находится прямо на повторе шоссе и там установлено 3 камеры, которые работают на солнечных панелях.

3 ДЕНЬ.

Этот день - день переезда с Петрозаводска в Сортавала. Добраться можно тремя вариантами: поездом, автобусом и найти попутную машину.

Так как мы брали машину на сутки и возвращаться у Петрозаводск не планировали, сдали машину хозяевам, купили билеты на автобус с оправлением в 15:30 (заранее через OneTwoTrip - в плане билетов выручает уже не первый раз) и отправились завтракать и закупаться сувенирами.

Сувениры рекомендуем покупать именно тут, так как в Сортавала и в Рускеала они будут дороже.

После шоппинга сели в автобус и уже через 3,5 часа, проезжая по невероятно красивой дороге мимо Ладожского озера, мы оказались в небольшом городке Сортавала.

Почему мы не взяли поезд? Потому что у него было не удобное для нас время отправления, цена билета в 2 раза дороже а идет ещё и полчаса дольше.

Ужинать мы пошли в кафе на побережье Лажодского озера, которое нам многие советовали - «Сердоболь», но нам оно не понравилось. Еда пустая, обслуживание 0, а готовили еду почти час.

Кафе "Сердоболь"

Тогда где поесть вкусно и с хорошим обслуживанием в Сортавала? К сожалению, за 3 дня мы так и не нашли. Поэтому не будем советовать ни одно из заведений.

4 ДЕНЬ.

Сегодня отправляемся на весь день в горный парк «Рускеала». Первым делом идем на завтрак в кафе «Сеурахуоне» - готовят быстро и находится недалеко от ж/д вокзала. Если любите кофе, то можно зайти в «Лось и Тролль» (в 2 мин. ходьбы), но будьте готовы к тому, что цены здесь, как в Starbucks.

К 10:05 отправляемся на ж/д вокзал, где мы сядем на ретропоезд и проедем через леса Карелии прямо до горного парка. Билеты купить можно в любой вагон - это не важно. По факту, никто не сидит на своих местах. Да и зачем? Когда ты едешь на ретропоезде!

Можно прогуляться по всему составу, остановиться и насладиться поездкой в вагоне-ресторане. А ещё, начиная с нашего рейса, на поезде появился открытый вагон - без окон.

Но были и свои разочарования от поездки. Проехав минут 40, мы спросили у официанта когда будет мост и озера. На что получили ответ: «По такому маршруту поезд ходит только в фото-туры. Мы едем только через лес».

Получается, все эти красивые фото и видео с ретропоезда недоступны. Очень странно, что данным маршрутом они не пускают никого, кроме блогеров.

По прибытию поезда в горный парк «Рускеала», пока все выстраиваются в очередь, чтобы сделать красивые фотографии с поездом, рекомендуем сразу бежать к кассам парка, так как количество экскурсий и мест на них ограниченно и билетов просто может не хватить на всех.

Прогулка на лодке стоит 1200 руб (40 мин)

Мы купили 2 билета на экскурсию «Подземная Рускеала» (оставались билеты были только на 16 и 18 часов) и прогулка на лодке (билеты были только после 17 часов). В общей сложности, посещение парка на двоих на вышло в 6300₽.

Пора познакомится с горным парком «Рускеала» поближе. С XVII века здесь добывали мрамор, который потом использовали для постройки Зимнего дворца и Исаакиевского собора. В 1998 году месторождение признали непригодным для промышленной добычи — и на его месте начали обустраивать парк для туристов.

Главная достопримечательность Рускеалы — затопленный карьер, из которого когда-то добывали мрамор. Вода в водоеме изумрудная, а скалы вокруг — разноцветные.

Помимо того, что здесь можно насладиться интересным природным ландшафтом в парке, также можно прыгнуть с тарзанки, погрузиться с аквалангом и полазать в веревочном парке.

Зимой в пещерах Рускеалы проводят фестиваль ледовой скульптуры. Он бывает не каждый год — это зависит от погоды.

Кстати о пещерах, купленные билеты полностью себя окупили. Одно дело видеть это сверху и со стороны, но ты начинаешь по-другому смотреть на парк, когда отправляешься под землю. Не забудьте с собой теплые вещи. Экскурсия идет почти час, а в шахтах температура держится в районе +3-5 градусов.

А ещё, возьмите удобную спортивную обувь: дорога в парке не самая удобная (как в целом на природе в Карелии).

Чтобы уехать вечером из парка, мы заранее заказали такси MAXIM к нужному нам времени (Яндекс.Такси в Карелии работает только в Петрозаводске), стоит как один билет на поезд и добираться в 2 раза быстрее.

К тому же, мы заехали на обратном пути к Рускеальским водопадам. Посмотрели на них со стороны, но заходить не решили по трем причинам:

• Цена за человека - 400₽ а парк с водопадами небольшой и можно обойти минут за 15.
  • Это не водопады, а пороги на реке.
  • На следующий день у нас будет намного интересней место.

Собственно, перемещается в 5 день в Карелии.

5 ДЕНЬ.

В этот день мы решили поехать в северо-западную часть Ладожского озера - к эко-парку «Долине водопадов».

С арендой автомобиля нас снова выручили Яндекс.Услуги. Мы нашли человека, который полноценно занимается сдачей авто в аренду (у него 3 машины). Если будете искать машину в Сортавала, за гуглите - ArneAvto. Не реклама, а действительно приятная рекомендация.

Возвращаемся на дорогу. Впереди час по серпантинной дороге дороге. По пути можно заехать в г.Лахденпохья, где главная достопримечательность: сгоревшая кирха Яккима, в которой проходит инсталляция «Город Ангелов» (вход 300₽), но мы не стали заезжать.

Добравшись до «Долины водопадов» и мы приобрели комплексные билеты: экотропа по Долине, Оленья ферма, Музей Древних Народов, Кузница (650₽) и сразу же направились в глубь леса.

Если покупать отдельно билет только на экотропу (350₽), он сполна окупается. Пройдя чуть-чуть в глубь леса, перед тобой открывается большая деревянная лестница, которая ведет к началу самой тропы.

Прогулка по тропе займет 20-30 минут. По пути вас ждут четыре водопада высотой 3-4 метра, а в конце маршрута - вас встречает водяная мельница!

Идеально место, чтобы остаться один на один с природой и просто послушать шум леса и журчание воды. По всему маршруту встречаются беседки, где можно передохнуть или укрыться от дождя.

Экотропа закольцована, так что подниматься обратно по лестнице на обязательно. Можно вернуться по пологому подъему через лес.

Далее идем посмотреть, покормить и погладить северных оленей и лосей. Они очень дружелюбные поэтому подходят к людям без стеснений.

Та самая мельница в "Долине Водопадов"

Рядом находится ещё один парк «Земля Кочевников», но открылся только в начале мая поэтому он выглядит пока что пустовато.

Следующей точкой в этот день была ещё одна интересная локация - заброшенная в лесу финская кирха Лумиваара.

Рекомендуем заранее скачать карту местности, так как мобильный интернет здесь не ловит.

Кирха Лумиваара (переводится как «Заснежанная гора») была построена в 1935 г. но прослужила лишь 4 года. После войны здание использовалось под склад.

Начиная с того времени особо сильно зданием никто не занимался и оно пришло в запустение. Вокруг поросло все поросло густым лесом. И когда ты подъезжаешь, кирха, похожая на гнома в колпаке, как будто выходит из леса поприветствовать гостя.

Как только мы добрались до кирхи оказалось, что с этого года она находится в аренде и чтобы ее посетить, необходимо приобрести билет. Вся сумма (как нам сказали), пойдет на ее восстановление. Входной билет - 300₽, а подъем на колокольню - 1000₽.

Было бы не так обидно отдать эти деньги если бы они действительно пошли на восстановление, но тут выглядит чистой коммерцией: не видно ни единой работы, (ни внутри, ни снаружи), чтобы велась по восстановлению кирхи. Единственное, что тут точно появилось - фудтрак с бургерами.

Большой детальный маршрут по Карелии! За последние годы Карелия стала одним из самых популярных направлений по России (на равне с Сочи, Алтаем и Дагестаном).-12

Внутри светло и чисто, на стенах еще угадываются фрески и надписи на финском языке. Очень красивая роспись алтаря, которая сохранилась лучше всего. Красота и величие кирхи потрясает, но с каждым годом для любителей истории все меньше шансов увидеть этот образец финской архитектуры. И то, что сейчас взялись за ее «восстановление» вряд ли поможет. Но, будем рады ошибаться.

Пора возвращаться в Сортавала, переночевать и утренним поездом выехать в Санкт-Петербург.

А вы были в Карелии?

Кстати, у нас есть еще интересные маршруты, куда можно самостоятельно отправиться с трехдневными турами по Пермскому краю, Чувашии, Калининградской, Ивановской, Псковской, Владимирской, Тульской или Ярославской области.

Путешествуйте. Наполняйте жизнь яркими впечатлениями.

___________

Если вам понравилась статья, не забывайте подписываться на Дзен, а также много всего интересного можно найти на наших других площадках: YouTubeTelegram и VK.