"Капитолина не смотрела на Ирину, лицо её было бледным, болезненным, видимо и в самом деле непросто далась ей дорога до Сорочьего. Ирина понимала, за помощью приехала… И как поступить, Ирина не знала. Старость, она такая никого не щадит и приходит ко всем без исключения… Но Ирине и без того забот хватало!"
* НАЧАЛО.
Глава 37.
- Господи, вот же бедолага, - прижимая ладошку к щеке и горестно качая головой говорила Тамара Михайловна, глядя на Ирининого найдёныша, - Это кто же такое сотворить мог? Велика ли собачонка, глазёнками хлопает, за что же такую в лес… да если б и кусачая зверюга была какая, и то на такую погибель живую душу обрекать, это как же жить потом и в зеркало на себя глядеть? Ир, а он поди породный какой?
- Не представляю даже. У меня ни собак, ни кошек никогда не было, - Ирина смотрела на спящую у печи собаку, - Думаю завтра в город её везти, к ветеринару. Лапы у неё в порезах, видать об лёд поцарапаны, когда лужа замерзала, она топталась по ней. Посажу в сумку и потащу, что делать, я беспокоюсь, может простыла, как бы чего хуже не было. Вывела её на двор, так она скулит жалобно, видать думала, что прогоню её, к ногам жмётся. Быстренько свои дела сделала, и ко мне бегом, ковыляет на лапчонках своих. У меня сердце кровью обливается, на такое глядеть.
- Давай я тебе сумку свою старую дам на колёсиках! Посадишь её туда, айда сидит! Где понесёшь, где повезёшь, всё полегче. А кто хоть это, не знаешь? Кобелёк?
- Понятия не имею, - вздохнула Ирина, - Завтра вот ветеринар и скажет. Сумку возьму у вас, спасибо большое, с ней полегче будет. И ещё вас попрошу – за парнями моими приглядите, пока я в город.
- Езжай, не беспокойся, пригляжу. Они всё равно постоянно все вместе то у нас, то у вас.
Утром следующего дня Ирина собралась в город. Оделась по-походному, удобные брюки, ботинки и старенькая куртка, чтоб удобно было, тут уж не до красоты. Собака смотрела на неё со страхом в глазах, забившись под лежанку у печки. Видимо, снова боялась, что выгонят на улицу.
- Не бойся, малыш, - ласково позвала Ирина и положила в сумку кусок старого шерстяного одеяла, - Поедем, доктору тебя покажем. Назначат тебе лекарства, лечение, а то я животных лечить не умею сама. Ты уж потерпи. Не бойся, я тебя не брошу.
Собака мелко дрожала, но выползла из-под лежанки и подползла к Ирине, доверчиво уткнула ей в руку свой нос и замерла. Ирина гладила её, успокаивающе приговаривая ласковые слова. Потом осторожно усадила собаку в сумку, закутала в одеяло и затянула шнурок на сумке так, чтоб собачья голова торчала наружу. Поводок примотала к ручке, мало ли, со страху выскочит бедолага, поди поймай.
- Мам, ты зря нас с собой не хочешь взять, - сокрушался Санька, - Мы бы тебе помогли.
- Ничего, справимся, - улыбалась Ирина, хотя на самом деле она намеренно не взяла детей, мало ли, что скажет ветеринар…
Соседи в вагоне улыбались, глядя, как едет собака в потёртой старенькой сумке на колёсиках. Одна старушка Ирину похвалила за такую идею и сказала, что теперь и она так кота своего будет на дачу возить, а то в корзинке тяжело, наел котейка жирку немало.
Найдёныш сидел спокойно и убежать даже не помышлял. Ирина развязала шнурок на сумке, собака тут же положила ей на ноги свою морду и задремала. Так и ехали, Ирина чувствовала через ботинок тепло и понимала – она не сможет его никуда отдать. Существо, которое ей довелось спасти, собака доверилась ей, хотя до дрожи боялась быть снова преданной человеком…
До ветеринарки доехали без приключений, там отсидели небольшую очередь и наконец их приняла доктор, усталая женщина лет пятидесяти выслушала историю собаки и нахмурилась ещё сильнее:
- Моя бы воля, вот усыпляла бы таких хозяев. Судя по всему, это метис терьера, и кстати, это девочка. Возможно, хозяева думали, что купили породистую собаку. А когда поняли, что их обманули, то решили избавиться от собаки таким вот способом. Сволочи! Извините, - спохватилась доктор.
- Согласна, сволочи. Я б таких сама к дереву привязала, - кивнула Ирина.
Лапы оказались в порядке, только глубокие царапины, на одной лапе довольно серьёзная рана, но это заживёт. К тому же Ирина обработала рану профессионально, что не позволило произойти воспалению. Осмотр показал, что собака совсем молодая, ей примерно год или полтора, взяли кровь на анализ и предложили подождать. В связи с тем, что Ирина приехала из пригорода, доктор попросила сделать анализ вне очереди, побыстрее.
- Ну, конечно, кормили плохо, недостаток веса, - говорила доктор, осматривая зубы, - Но это дело наживное. Надеюсь, серьёзных проблем из-за переохлаждения не будет, но я назначу всё же лекарства.
Анализ показал анемию, ничего серьёзного не было, к облегчению Ирины, потому что и приём, и все выписанные таблетки и витамины были вовсе недешёвыми. Да к тому же и рекомендации по усиленному питанию были не из дешёвых. Ладно, что поделать, животину не бросишь. Прокормят как-нибудь.
Когда собрались уходить из ветеринарки, собака сама залезла в сумку и уселась там с таким видом, что вся очередь засмеялась, включая Ирину. Ну, теперь в аптеку за лекарствами, и домой.
Кое-что купили здесь же, в ветеринарной клинике, за остальным пошли в человеческую аптеку, Ирина везла за собой сумку с собакой внутри и ловила на себе весёлые взгляды прохожих. Да, картина смешная… если не считать того, почему ей пришлось катить собаку, и почему та не шла сама.
Купили всё нужное, по пути заглянули в магазин, Ирина купила продукты, собака получила сосиску, и всё веселее смотрела на Ирину, видимо понимая, что никуда та её не собирается девать. А когда сели в электричку, она вылезла из сумки, облизала Иринину ладонь и улеглась у ног, умиротворённо вздохнув.
Смышлёная девчонка, думала Ирина, глядя в окно, пусть живёт. Справятся, ничего. Тем более, доктор сказала, что больше она не вырастет, только немного веса «наест», когда поправится. Хоть и небольшая у них квартирка, а места всем хватит. Да и мальчишки у неё ответственные, на них можно положиться, и если уж оба обещали клятвенно гулять с собакой и всячески за ней ухаживать – значит обещание они точно сдержат.
Вечером всем семейством думали, как назвать нового члена семьи. Называли разные собачьи клички, и традиционные, и новомодные, но собака только с любопытством смотрела на людей, свесив язык набок.
- Давайте её назовём Найдой, - предложил Санька, - Мы же её нашли, и мама её найдёнышем звала.
- Ну что, будешь Найдой? – спросила Ирина и все засмеялись, а собака ничего не сказала, как и стоило ожидать.
Так и стали жить, только теперь веселее. Мальчишки собаку взяли под полную опеку, не только Димка с Санькой, но и Тамарины внуки Артём и Костя, так что помощников у Ирины было аж четверо. Ирине оставалось только варить собачью кашу и лечить четвероногого пациента. Найда стоически терпела всё – и уколы витаминов, которые были довольно «болючими», Ирина это знала, и обработку раненых лап. Одну лапу, где была большая рана, крепко бинтовали перед прогулкой, а сверху надевали пакет, так и шли на улицу, в одном «сапоге».
Когда до конца Ирининого отпуска и ребячьих каникул оставалась всего пара дней, у калитки Ирина увидела знакомый силуэт чем-то похожей на Фрекен Бокк пожилой женщины. Капитолина Филипповна снова изволили нанести бывшей жене своего внука незапланированный визит. Только на этот раз калитка оказалась закрыта на широкую щеколду, приделанную Егором Николаевичем так, чтобы с улицы через штакетины до неё дотянуться было невозможно. Вообще-то это было сделано, потому что Найда теперь гуляла во дворе, и Ирина боялась, как бы случайно не увидели её тут бывшие хозяева, но сейчас Ирина оценила это «нововведение» в полной мере.
- Ирина! Ты чего, запертая сидишь теперь? – Капитолина Филипповна стояла у забора и смотрела внутрь двора, - От кого заперлась-то?
- От непрошенных гостей, - сказала Ирина, выходя из бани, где прибиралась, - Не люблю, когда без приглашения вваливаются, настроение портят. Вы по делу, или как? Случилось что?
- Хотела мальчиков повидать, и с тобой поговорить, - сказала Капитолина, и голос её звучал непривычно, мягко, ласково и даже немного заискивающе.
Ирина подошла к калитке и отодвинула щеколду. Мальчишки ушли к соседям в гости, а Найда спала у печки после прогулки и уколов. Но тут, видимо заслышав чужой голос, собака тут же выбежала на крыльцо, прихрамывая и сердито рыча.
- Ух! Это что за жалкое создание? – спросила Капитолина, но на всякий случай выставила перед собой сумку, - Где ты её взяла? Самим есть нечего, а ты ещё собаку в дом притащила!
- Это всё не ваше дело! – резко сказала Ирина, и добавила ласково, глядя на собаку, - Найда, место.
Собака недоверчиво косилась на Капитолину, но хозяйку послушалась, села на крылечке, в дом не пошла, и стала глядеть на гостью с подозрением. Ирина усмехнулась, ну не умница ли? Чует, какой человек во двор явился!
- Я вам привезла гостинцев, - сказала Капитолина, - Где ребята-то?
- В гости ушли. Идёмте в дом, холодно, - Ирина больше жалела Найду, ей вредно на холодном крыльце сидеть.
- Я знаю, что ты меня не рада видеть, - Капитолина сняла пальто и прошла в дом, - Да ладно, я не в обиде.
Она стала выкладывать на стол из своей сумки пряники, печенье, пакет с яблоками, гречку и рис. Ирина удивилась, что за аттракцион небывалой щедрости, видать, что-то нужно.
- А чего у тебя шприцы, лекарства? – Капитолна указала на лежащие на окне медикаменты для Найды, - Заболела сама или дети?
- Собаку лечим, - коротко ответила Ирина и выжидающе смотрела на гостью.
Та села на стул напротив Ирины, не глядя ей в глаза. Ирина приметила, что сдала Капитолина, постарела, осунулась.
- Пашка укатил на стажировку свою, - сообщила Капитолина, достала из кармана кофты несколько крупных купюр и положила на стол, - Вот, велел тебе передать, для детей. Ты смотри, на всякие глупости не трать! А то, придумала, собак она лечит!
- Так о чём поговорить приехали?
- Болею я. Сильно болею… уколов вот выкупила чуть не на половину пенсии! Каждый день ходить в больницу не могу, чтоб кололи, хотела тебя попросить… может после работы будешь ко мне заглядывать? Я тебе заплачу, не бесплатно, не думай!
- Так у вас в доме, в шестом подъезде Оксана живёт, она медсестра. Заплатите ей, ходить-то ведь рядом.
- Да я…, - Капитолина отвела глаза, - Поругались мы с ней недавно… Ирина, я ведь… помру я скоро, не нужна никому! Людка глаз не кажет, дочка называется, я ей звоню, а она трубку кидает, говорить со мной не хочет. Пашка укатил, и когда вернётся, да и вернётся ли, неизвестно. Что нам с тобой делить? За прошлое прости, коли обидела чем… Мне помощь твоя нужна, больше-то и не к кому пойти. Сюда вон еле добралась, соседа просила, чтоб на машине привёз, до электрички мне уже тяжело ходить. Неужто бросишь? Вон, собаку и ту пожалела, лечишь…
Капитолина не смотрела на Ирину, лицо её было бледным, болезненным, видимо и в самом деле непросто далась ей дорога до Сорочьего. Ирина понимала, за помощью приехала… И как поступить, Ирина не знала. Старость, она такая никого не щадит и приходит ко всем без исключения… Но Ирине и без того забот хватало! И как свежо было в памяти то, как смотрела на неё эта женщина, прогоняя из дома, и грозя отнять детей.
- Я договорюсь, к вам медсестра будет приходить, уколы делать. Ей и заплатите, - Ирина думала, что сейчас Капитолина рассердится, ведь она другого ждала, но та вдруг ответила совсем другое…
- Хорошо, спасибо тебе. Твоей-то знакомой можно довериться, а то соседка предлагала по объявлению найти, а мне страшно, сейчас вон сколько развелось…
Ирина не верила ушам. Надо проверить, что там за лекарства назначены, может и впрямь дело серьёзное.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.