Свята кивнула, и наставник ушел. Девушка осталась одна, возвращаться она не хотела пока что. Площадка для тренировок была пуста, потому казалось, что в лесу совсем никого нет, она одна. Может быть, так оно и было.
Покой и тишина – то, что ей было сейчас нужно, потому что в последнее время происходило слишком много разного. Думала Свята о напарнике. Что с ним происходило сейчас, где он? Девушка понимала, что в приходе он вряд ли мог оставаться в такое время – защиты наверняка не слишком бы помогали ему справиться в такой сложный момент жизни.
И тут девушку осенило.
Она видела в лесу не так далеко от прихода домик лесника. В таком доме мог жить лесник, но в их городе он жил в пределах самого города, так что большую часть домик пустовал. Потому в нем могли останавливаться при необходимости грибники, охотники или еще кто-то из людей, кто не мог переночевать в другом месте. Но путников в этих краях было не слишком много, местные далеко от города, как правило, не уходили, так что домик большую часть времени стоял пустым. По крайней мере, Вольга рассказывала ей именно так.
И это казалось идеальным местом для того, чтобы пережить там что-то неприятное вдали от посторонних глаз.
Стоило проверить.
Или лучше не стоит туда ходить? Святогора там может и не оказаться, в таком случае она просто потеряет время, но вместе с тем парень может быть там, а что с ним происходит прямо сейчас, Свята не знала. Она еще помнила рассказ про то, как погиб какой-то бедный заяц, и понимала, что такая же участь может постичь и ее саму.
И все же она сама хотела бы, чтобы в такие сложные и болезненные часы рядом кто-то был. Пусть она не была для него близким человеком, но Святогор смог ей открыться, так почему бы не поддержать? Синемир рассказывал, что они станут друг другу самыми близкими людьми, значит, можно начать сближаться прямо сейчас.
Эти мысли были решающими. Девушка поднялась с места и, оглянувшись по сторонам, пошла в сторону леса. Свята не хотела, чтобы кто-то видел, куда она идет – ни к чему лишние вопросы и тем более лишние свидетели. Если в домике никого нет, то это будет просто прогулкой по лесу.
К счастью, она хорошо знала, где он находится, а чуть погодя увидела, что в его единственном окне виден свет. Что ж, внутри кто-то точно был, но Святогор это или нет, нужно было разобраться. Может быть, просто усталый охотник решил перевести дух и заняться добычей, прежде чем идти домой…
Потому девушка не стала спешить и шуметь – ей совсем не хотелось, чтобы кто-то посторонний застал ее за хождением по лесу. Она аккуратно заглянула в окно и поняла, что не ошиблась.
На небольшой кушетке лежал Святогор. Со стороны могло показаться, что он спит, но Свята уже видела его в таком ужасном виде – он тогда находился в плену морока. Сейчас он, должно быть, страдал так же сильно, как и тогда. К счастью, дверь была открыта, так что она смогла зайти внутрь. Что делать дальше, девушка не представляла – у нее не было с собой бумаги для Слова, да она и не знала, что происходит, чем она может помочь, так что Свята просто остановилась в нерешительности.
Святогор же приоткрыл глаза – видимо, все же услышал скрип открывающейся двери, и прошептал:
- Воды.
- Да, конечно, - тут же скинула с себя оцепенение девушка и осмотрелась по сторонам. На небольшом столике у окна стоял кувшин, в котором она и нашла свежую воду. Тут же была и кружка – похоже, парень пришел себя не сегодня. Наверное, за все годы жизни он уже начал предугадывать те дни, когда сила вновь хотела показать себя, и потому уходил.
- Аккуратно, - сказала она, передавая кружку, но уже через секунду поняла, что парень даже попить сам не в состоянии – он весь дрожал.
Пришлось помогать ему привстать на месте и напоить, при этом из груди Святогора вырвался вздох облегчения.
- Благодарю, - сказал он уже чуть громче, и взгляд его выглядел теперь более осмысленным.
- Я могу тебе еще чем-то помочь?
- Побудь тут, не уходи.
Святогор взял девушку за руку и откинулся обратно на подушку, снова закрывая глаза. Рука его была горячей, да и весь он горел огнем, Свята чувствовала всем телом исходивший от него жар. Дышал он очень тяжело, да и в целом казалось, что каждая минута дается ему с большим трудом.
Чтобы как-то облегчить его страдания, Свята нашла в кармане чистый платок, намочила его водой из того же кувшина и принялась обтирать прохладной водой лоб, шею, руки парня. Дыхание его становилось все более легким.
- Я не могу перестать думать о том, что ты мне сказала, когда я рассказал о себе, - сказал парень негромко.
- И что надумал?
- Что не хочу больше сопротивляться этой части меня. Я чувствую силу внутри себя, я хочу, чтобы она мне служила, чтобы я ей управлял, а не она меня вводила в предсмертное состояние тогда, когда ей заблагорассудится.
- Может, тебе стоит попробовать? – спросила она и сама содрогнулась. Прекрасная идея – предлагать заняться магией человеку, который не может ее контролировать, и самой в это время находиться где-то рядом с ним. Что может пойти не так? Оставалось надеяться только на то, что они смогут выбраться отсюда живыми и целыми.
- Я очень хочу попробовать, - признался он.
- Тогда давай! – воскликнула девушка, стараясь, чтобы ее голос звучал как можно более бодро и беззаботно.
- Я могу навредить тебе.
- Что ж, я твоя напарница, так что начнем!
Парень замолчал. Он глубоко дышал, глаза его были закрыты, и Свята даже подумала сначала, что он уснул. Но потом начало происходить нечто странное и пугающее – дом зашатался, пришел в движение, будто за окном начала бушевать буря. Но бури никакой не было, снаружи все оставалось таким же, как и было. Дальше девушка почувствовала, что внутри поднимается ветер – он шевелил ее волосы, он трепал одежду, в конце концов он скинул на пол светильник, так что комната погрузилась в вечернюю темноту.
- Мне сложно, оно все рвется и рвется наружу, - сказал Святогор.
- Ничего, у тебя хорошо получается. Дом еще цел, все вокруг тоже. Со мной тоже все в порядке.
Надолго ли она будет еще в порядке, девушка не знала. Ветер становился все сильнее, в комнате было темно, но постепенно то тут, то там начали появляться какие-то красные огоньки. Огоньки будто бы моргали, и спустя некоторое время девушка поняла, что это совсем не просто огоньки, а глаза!
- Святогор, как ты? – спросила она.
- Не знаю, не понимаю. Но я…
Договорить он не успел, потому что послышался грохот – это дверь сорвало с петель и выбросило куда-то в лес.
- Я думаю, что пора немного погасить свои силы, - сказала Свята, стараясь, чтобы ее голос звучал ровно.
- Я постараюсь…
К сожалению, похоже, ничего у него не получалось. Красных глаз внутри становилось все больше, кругом царила темнота – и внутри, и снаружи. Рука Святогора только и оставалась чем-то реальным в этой круговерти. Рука и его голос.
- У меня не получается. Я не могу открыть глаза, встать тоже не могу. Я не могу это прекратить! Уходи отсюда, уходи куда-нибудь, чтобы не случилось ничего плохого.
- Ну уж нет, никуда я от тебя не уйду.
Свята не представляла, что может сделать, но бросать парня в беде точно не собиралась. Жалела только, что так самонадеянно предложила ему опробовать свои силы. Если такое и можно было делать, то только под присмотром кого-то из наставников или же главы прихода.
Ветер тем временем все крепчал.