После педсовета, Арина осталась в школе, убрала в шкаф новые наглядные пособия, что недавно привезли, потом действительно сходила в библиотеку. Там для неё библиотекарша, Елена Викторовна оставила новомодную книгу, “Мастер и Маргарита” Булгакова, на которую выстраивалась очередь. На почте узнала не было ли для неё писем, а потом пошла домой. Шла она не торопясь, наслаждаясь тёплыми солнечными лучами. Вокруг раздавались привычные звуки леса, она к ним давно привыкла, и не обращала внимания. Листья мягко шептались на ветру, а пение птиц наполняло округу говорливыми трелями. Каждый шаг оставлял небольшой след на мягкой земле, устланной опавшей хвоей, что придавало всему пространству буроваты оттенок.
Вдруг среди привычного лесного хаоса она уловила что-то необычное — тихий всплеск воды вдалеке. Арине захотелось посидеть на берегу небольшой речушки и она пошла в сторону доносившихся перекатов воды. Выйдя на небольшую опушку, где между деревьями блестела речка, проложившая себе путь сквозь мох и камни, Арина остановилась. Вода играла на солнце, словно тысячи бриллиантов, разбросанных по её поверхности. Возникло непреодолимое желание искупаться. Она знала что вода в этой лесной речушки холодная, потому что брала начало где-то высоко в горах, поэтому только сняла туфли, оставила их на берегу вместе с сумочкой, и медленно вошла в речку, дно которой устилала мелькая галька. Она ощущала, как капли воды пробегают по ногам, лёгкий ветерок нёс аромат хвои и диких цветов. Река изгибалась под ярким солнцем, создавая искрящиеся блики. Она улыбнулась, вытащила из узла на затылке шпильки, и распустила волосы. Вокруг не было никого, только журчание воды и пение птиц. Арина закрыла глаза, наслаждаясь уединением. Вдруг раздался треск, это под чьими-то шагами хрустнула ветка. Женщина вздрогнула и оглянулась. На берегу стоял пристально смотревший на неё, незнакомый мужчина. Она поспешила выйти из воды, обтёрла ладошками ступни ног и обула туфли. Его взгляд был тяжелым, как осенний туман. Арина, чувствуя, как сердце учащенно забилось, насторожилась.
— Здравствуйте, — произнес он, голос звучал низко и уверенно.
—Здравствуйте,— ответила она, стараясь скрыть замешательство.
— И не страшно вам здесь одной, посреди леса? — задал вопрос незнакомец.
Она на мгновение замерла, раздумывая, что ответить. Лес вокруг шумел, шорохи веток и легкий свист ветра будто подсказывали что бояться ей нечего.
— На самом деле, я привыкла к этим местам, — произнесла она, пытаясь придать своему голосу уверенность, — и мне не страшно.
Она встретила его взгляд, мужчина смотрел на неё с интересом, поэтому продолжила.
— Каждый находит в лесу то, что ищет. Кто-то находит успокоение, а кто-то, страх.
— А вы чего ищете? — незнакомец снисходительно улыбнулся.
— Ничего не ищу, просто любуюсь природой, — ответила Арина поднимая с травы сумочку.
— Ну тогда разрешите представиться, Николай Иванович Колесников, меня в ваши края егерем направили, вместо уехавшего Ступина. Вот обходил свои владения, и вдруг в реке увидел русалку.
— Извините, — Арина быстро собрала волосы, и закрепила их шпильками.
— А вы кто, и откуда будете?
— Арина Николаевна Ивушкина, учитель русского и литературы, живу с мужем на заставе, что неподалёку.
— Приятно познакомиться, Арина Николаевна, — с уважением произнес Николай Иванович, слегка наклонив голову, — тогда разрешите проводить вас, мне как раз в ту сторону.
— Ну раз по пути, тогда пойдёмте, — согласилась Арина.
Пока шли, Колесников рассказал ей немного о себе, из рассказа она узнала, о том, что Николай недавно развёлся с женой.
— Поступила она как последний предатель, — грустно улыбнулся мужчина, — ночью, по-воровски, забрала дочку и сбежала с любовником. Я понимаю, разлюбила, с каждым случиться может. Так признайся в этом честно, я бы понял и отпустил, зачем же вот так. Дочку люблю сильно, а она видеться нам не давала, внушать стала что я ей не родной, и что отец у Маришки моей, теперешний её ухажёр. С горя да от безысходности запил по-страшному. Спасибо друзьям, выручили, не дали пропасть, сюда вот на работу устроили. Здесь в лесу, отошёл немного, душой оттаял.
Подытожил свой рассказ Николай.
— Ну а вы, давно в здешних краях?
— Три года,замуж вышла и к мужу приехала. Он служит, я в посёлке учителем работаю. Ну вот мы почти и пришли, метров через триста КПП, спасибо за компанию давайте прощаться, — Арина протянула Николаю руку.
— До свидания, — Колесников на мгновение задержал её ладонь в своей, и спросил, — а мы увидимся ещё?
— Может быть увидимся, будете здесь неподалёку, заглядывайте в гости, скажите что к Ивушкиным, нам сообщат, и вас пропустят. Только приходите часиков после трёх, а то всю первую половину дня, у нас дома никого нет, я в школе, муж на службе. Он вообще только к вечеру дома появляется, выходные, очень редко выпадают.
— Спасибо за приглашение, как-нибудь им воспользуюсь, — кланяясь произнёс Колесников.
Арина вернулась домой, переоделась, и принялась готовить ужин. Из головы не выходила недавняя встреча. “Интересная штука жизнь, — размышляла она чистя картошку, — редко когда встретишь человека, чтобы у него было всё в порядке. В основном у каждого хоть какая-то да трагедия случается”. Вода в кастрюле закипела, и она бросила туда овощи. Мысли о грустных глазах Николая, не отпускали её. “Как же наверное ему больно от предательства жены”, — думала она, размешивая суп.
Закончив готовку, укрыла кастрюльку махровым полотенцем чтобы не остыл к приходу мужа, и ушла в комнату. Там она уселась на диван поджав под себя ноги, раскрыла взятую в библиотеке книгу и принялась читать.
— Ну как ваш сегодняшний педсовет, — спросил Кирилл за ужином, — все важные вопросы порешали?
— Все, — отвечала Арина перелистывая очередную страницу.
— Ариш, ну что за привычка читать во время еды, — Кирилл взял у неё книгу и посмотрел на обложку, — ого, “Мастер и Маргарита”, я потом тоже почитаю.
— Прости, ещё со школы привыкла, и за столом читала и в постели под одеялом, чтобы мама не видела и не заругала.
Кирилл улыбнулся, вспомнив, как сам тайком под партой читал Жюль Верна, когда преподаватели обсуждали скучные темы.
— Шпагина обратно пешком идти не пожелала, я видел как она из машины выходила? — снова задал вопрос Ивушкин.
— Я сама её отправила, — откладывая в сторону книгу, ответила Арина.
— Вот как, и почему?
— Ты знаешь, не понравилась мне она, поэтому не хотелось оставаться в её обществе.
— И чем не угодила тебе эта Шпагина?
— Она мужа своего тютей назвала, и ждёт только того, чтобы сбежать отсюда. Только приехали, и уже разговор о переводе. Мне кажется, сломает она жизнь парню.
— Это ещё почему?
— Не знаю, но сердцем чувствую, что-то у них случиться. Знаешь, мне кажется она замуж не за Сергея выходила, а за полковничьи погоны его отца.
— Ну если так, то мужику действительно не повезло, — согласился с женой Кирилл.
— А я сегодня когда домой возвращалась,ещё одного человека встретила.
— И что это был за человек?
— Новый егерь, его к нам вместо Ступина назначили.
— Вот как, надо будет с ним познакомится,— заинтересовался Кирилл.
Арина рассказала ему всё что узнала от Колесникова.
— Да, жизнь она такая, иногда так шарахнет, что отдышаться едва получается. Ну ничего, если он мужик, то справится с тем что на него навалилось.
— Я его в гости пригласила, — призналась Арина.
— Ну что же пускай приходит в свободную минуту, примем как полагается, — приобняв жену ответил Ивушкин.