Найти в Дзене
Авто и точка

Эти машины охотно покупали за рубеж, они были даже в армии ГДР и Польши. "Газон", "Головастик" и ещё 7 самых известных грузовиков СССР

Эти автомобили были на вооружении почти каждого предприятия в Советском союзе. Их можно было встретить и на дорогах большой страны, а некоторые учились на них водить. Но эти грузовики ценили не только в Союзе. Их активно производили на экспорт, а некоторые страны даже сами выпустили такие машины по лицензии. Давайте посмотрим на девять самых известных грузовиков Советского союза. Есть ли такие, кто не видели "Газон"? Я думаю, что нет. Ведь он был самым массовым грузовиком за всю историю отечественного автомобилестроения. За период времени с 1946 по 1975 годы было выпущено более 3,5 миллионов автомобилей! Помимо СССР ГАЗ-51 ездил по дорогам ещё трёх стран. В 1951-1958 годы этот грузовик под названием Lublin выпускали в Польше. А в 1958 году наладили его производство в Китае. В тех краях его называли Yuejin и выпускали до 1987 года, при этом было изготовлено 162000 экземпляров. Кроме того, этот грузовик разъезжал и по Северной Корее под названием Syngri, а также его экспортировали в Финл
Оглавление

Эти автомобили были на вооружении почти каждого предприятия в Советском союзе. Их можно было встретить и на дорогах большой страны, а некоторые учились на них водить.

Но эти грузовики ценили не только в Союзе. Их активно производили на экспорт, а некоторые страны даже сами выпустили такие машины по лицензии. Давайте посмотрим на девять самых известных грузовиков Советского союза.

ГАЗ-51 "Газон"
ГАЗ-51 "Газон"

ГАЗ-51 "Газон"

Есть ли такие, кто не видели "Газон"? Я думаю, что нет. Ведь он был самым массовым грузовиком за всю историю отечественного автомобилестроения. За период времени с 1946 по 1975 годы было выпущено более 3,5 миллионов автомобилей!

Помимо СССР ГАЗ-51 ездил по дорогам ещё трёх стран. В 1951-1958 годы этот грузовик под названием Lublin выпускали в Польше. А в 1958 году наладили его производство в Китае. В тех краях его называли Yuejin и выпускали до 1987 года, при этом было изготовлено 162000 экземпляров. Кроме того, этот грузовик разъезжал и по Северной Корее под названием Syngri, а также его экспортировали в Финляндию.

В союзе же всем известный ГАЗ-51 очень любили и уважали. Он был достаточно простым и неприхотливым.

ЗИС-150 "Захар"

Когда-то китайских машин на нашем рынке не было, а вот наши в Китае очень любили. Советский союз построил там большой автомобильный завод First Automobile Works (FAW), на котором в 1953 году наладили выпуск автомобиля Jiefang, что в переводе означает "освобождение". Эти грузовики считались упрощённой копией ЗИС-150. Также такие машины изготавливали в городе Брашов, Румыния, где их название было Steagul Rosu, по-нашему "красное знамя".

В Советском союзе ЗИС-150 выпускали в период с 1947 по 1957 год. Была помимо этого экземпляра и другая модификация ЗИЛ-164, его же производили аж до 1965 года. Эти грузовики очень уважали за их простоту. Конечно, они ломались и довольно часто, но ремонт можно было провести в любом месте. Всего было выпущено порядка 1,1 миллиона грузовиков, некоторые экземпляры до сих пор ездят по дорогам.

ЗИЛ-130
ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

Этот грузовик - рекордсмен по времени выпуска, его выпускали целый 31 год в период с 1964 по 1995 год. За это время было произведено 3,4 миллиона экземпляров и примерно пара десятков модификаций. На нем стоял достаточно мощный мотор в 150 л.с., что было довольно неплохо на тот период времени.

Машина была надежной, но после выпуска ее необходимо было немного "докрутить", подтянуть все болты и гайки по всему корпусу и ходовой части.

ЗИЛ-130 экспортировали в огромное количество стран, в некоторые даже за бесплатно. Эти грузовики, правда немного доработанные, служили в пожарных частях Финляндии. А некоторые машины сохранились даже на Кипре, причем с правым рулём, видимо доработка местных умельцев.

ГАЗ-53 "Колхозник"

Этот грузовик отличался от предшественника ГАЗ-51 мотором, который имел объем 4,25 л и мощность 115 л.с., и усилителем тормозов. Его основу использовали как шасси для автобусов и самосвалов.

"Колхозник" изготавливали и в Болгарии на заводе Мадара, причем там автомобиль получил дизельный мотор в 80 л.с. А в союзе дизели не производили.

ЗИЛ-157 "Клоун"

Этот же грузовик отличался небывалой проходимостью, но при этом был довольно прост и экономичен.

Его производили в Москве и Новоуральске, а также в Китае на заводе FAW. Там он был немного упрощен и назывался Jiefang-CA30.

УАЗ "Буханка"
УАЗ "Буханка"

УАЗ "Буханка" и "Головастик"

"Буханка" и "Головастик" - легенды советского автопрома, которые выпускают и по сей день. Они начали выпускаться в 1958 году и разъехались по всему миру.

Это был проходимый и экономичный автомобиль, он мог вытащить из сугроба и грязи другие машины, которые были гораздо больше и тяжелее них. С помощью них на автобазах таскали для запуска ЗИЛы и "Газоны", у которых за ночь на морозе садился аккумулятор.

"Буханку" экспортировали в большое количество стран, и даже в Великобританию. Но больше всего их любили в Италии. Там фирма Martorelli производила на их основе кемперсы, так называемые автодромы, что было очень модно и распространено по всей стране.

УРАЛ-375

Этот грузовик был настоящим внедорожником, имел трехосную блокировку межосевого дифференциала и полный привод. Двигатель на нем устанавливали V8 с объемом 7 л и мощностью 180 л.с. Единственное, что могло бы смутить в данной машине - топливо, которое она потребляла. Для ее заправки необходим был бензин АИ-93, очень дорогой на тот момент. А какой был расход его? Бешеный, почти 50 л на 100 км. Но все эти траты не считали, т.к. в основном эти грузовики шли на снабжение армии, а там, как говорится, денег не жалели.

Уралы были на вооружение в армиях стран Варшавского договора, а также в Иране и Ираке. В Иране же некоторые автомобили случаи до сих пор.

КРАЗ

Грузовики КрАЗ-256 (самосвал), КрАЗ-257 (бортовой грузовик) и КрАЗ-258 (седельный тягач) выпускали более 30 лет. Они имели двигатели с рабочим объемом 15 л и мощностью 240 л.с. и отличались высокой грузоподъемностью 11 - 12 тонн.

Эти машины также отправляли на экспорт, несколько сотен были посланы в Великобританию. Там они продавались под названием Belaz, и некоторые из них служат до сих пор!

МАЗ-500
МАЗ-500

МАЗ-500

Это были первые грузовики с достаточно большой кабиной, где можно было расположиться с комфортом. У МАЗ-500 у первых была спроектирована откидная кабина для ремонта и обслуживания двигателя.

Эти машины очень ценили за удобство и комфорт, из было выпущено не так много, всего 330 экземпляров. Но и их, правда немного, отправляли на экспресс в социалистические страны и в Финляндию.

Ведь могли же, когда хотели! Такая удивительная техника выпускалась в Советском союзе, ей не было равных за рубежом, поэтому их с охотой покупали и использовали в своих нуждах. А мы всегда готовы были делиться опытом!

Подписывайтесь, это поможет в развитии канала. Ну и не забывайте ставить лайки.

Читайте также: