МЦД-4 поехал больше года назад. РЖД с причастными запускали его поспешно, чтобы успеть к выборам Сергея Собянина, а потому знатно оподливились, словив в социальных сетях столько критики, сколько в своё время не ловили даже поезда ЭМ4 "Спутник", которые выдавались за новые, будучи собранными из металлоломных советских электричек.
На МЦД-4 плохо было всё: от постоянных сбоев в графике движения до электричек ЭД4М моторвагонного депо Жедезнодорожная, которые не моются месяцами снаружи, а внутри выглядят так, что каждую поездку в них хочется забыть, как страшный сон. Отопление работает - и на том спасибо.
14 декабря 2024 года я решил съездить в Железнодорожный, чтобы посмотреть и показать вам, что МЦД-4 представляет из себя спустя более года эксплуатации. Испанский стыд начался сразу же, как только я прошёл через турникет платформы Серп и Молот: на пешеходном мосту за год так и не появились желобки для колясок, а сам он выглядит жутко. Хорошо, что скоро это советское недоразумение пойдёт под снос, так как новый транспортно-пересадочный узел уже вовсю строится!
С моста открывается вид на территорию, где когда-то стоял завод Серп и Молот, а теперь там стройка. Надеюсь, сделают что-то, столь же приятное глазу, как вон те белые дома на заднем плане, а сам завод мне лично не жалко: нечего тяжёлой промышленности делать почти в центре города, хотя какие-то постройки всё же стоило сохранить, приспособив их под другие нужды.
А вот и моя электричка. Так хотелось на новенькой ЭП2ДМ прокатиться, но мне опять не повезло и приехала вот эта страшила. Я до сих пор не понимаю, что сложного в том, чтобы эти старые ЭД4М модернизировать под стандарты МЦД, или хотя бы красиво покрасить.
Наш западный сосед, например, очень неплохо обновил советские поезда: они теперь и красивые и удобные. А мы что, хуже? Или у нас денег не хватает? Понятно, что приходят новые поезда, но доколе можно срамиться, выкатывая на маршрут страшные красно-серые ЭД4М из прошлого века?
Той же ЭД4М-0236, которая попалась мне, можно было бы вернуть окраску, которую она имела с завода. Сами посмотрите: ну разве плохо среди серых будней встретить по дороге на работу такого яркого цыплёнка?
Сел я в электричку. Вагон оказался тёплым, и на первый взгляд вполне приличным, но потом я начал замечать детали.
Конечно, за такой огромный короб отопления я бы проектировщиков заставил скушать пачку чертежей, ведь он просто кричит пассажирам: поставьте ногу именно сюда! Естественно, из-за этого выглядит самым позорным образом.
В окнах зарождается своя экосистема. Мммм... Микробы, бактерии, грибки, вирусы... Биологическое разнообразие - это хорошо!
Я у мамы инженер. Видимо, плафон отвалился в дороге, помощник машиниста его на скорую руку как-то присобачил, а потом все забыли или забили. И так сойдёт! А штатный крепёж сэкономим и поставим в какой-нибудь поезд, который надо будет показывать высокому руководству.
Интерьер покрашен в цвет "слоновая кость", но граффити замазано серым. Да, графитчики негодяи и их всех нужно направить на принудительные работы по уборке и отмывке электричек, но подобное "устранение" их художеств я тоже считаю вандализмом.
Станция Нижегородская открыта совсем недавно. Но, хоть она и современная, сделать на ней закрытый отапливаемый павильон заказчики строительства почему-то нужным не посчитали.
На станции Кусково обнаружен вагон "Виноградного экспресса" - туристического поезда, который катается по винодельным местам Крыма и юга России. К сожалению, окно электрички оказалось таким замызганным, что иного фото для вас у меня просто быть не может.
Я вышел на платформе Кучино, о чём оповестил подписчиков своего ТГ-канала. Подписывайтесь и вы! Там я публикую оперативные новости о своих похождениях, размещаю ссылки на все новые публикации, а также делаю скидки на сувенирные наборы открыток.
Платформу Кучино совсем недавно построили фактически с нуля, но делать тёплые закрытые павильоны РЖД нужным не посчитали. Интересно, почему? Может быть, климат какой-нибудь в России не такой?
С инфраструктурой всё ясно: она тут новая, но построена будто бы в 1970-х годах. Как, собственно, и электрички ЭП2ДМ: они тоже новые, комфортные, но коллекторные двигатели, реостатное управление, а через пару-тройку лет эксплуатации ещё и рёв редукторов будут напоминать нам о наследии Союза Нерушимого. Несмотря на морально устаревшую концепцию, новые ЭП2ДМ за уровень комфорта мне нравятся: тут и туалеты и места для велосипеда имеются. ЭП2ДМ приписаны к депо Апрелевка, находятся в собственности АО "ЦППК".
Старья на Горьковке ещё предостаточно: вот вам три подряд ЭД4М. Божечки, ну до чего же они страшные в этом своём корпоративном окрасе! А приписаны все ЭД4М к депо Железнодорожная, находятся в собственности ОАО "РЖД".
Далее - ещё сразу две ЭП2ДМ с разницей в 6 минут. Обновление идёт полным ходом: в месяц по две-три машины.
Очередная страшилка ЭД4М-0349. А на втором фото она же в окраске, которую ей необходимо срочно вернуть.
Есть на Горьковке и ЭД4М АО "ЦППК" - вот они выглядят гораздо приличнее, и соответствуют современным стандартам перевозки людей.
А вот ЭП2Д для Горьковки редкость: за три часа я поймал всего одну, в то время как на МЦД-1 и МЦД-2 их ездит целая толпа.
Ласточка до Иваново промчалась, увлекая за собой снежный вихрь. Во Владимире к ней прицепят тепловоз ТЭП70БС, который после Коврова повезёт её по неэлектрифицированной линии Ковров - Иваново - Ярославль.
ЭП2ДМ-0272 возвращается из Железнодорожной
Пассажирских поездов на участке Фрязево - Железнодорожная - Москва крайне мало, так как во Фрязево почти все они сворачивают на Ярославское направление. Я поймал Самару - Санкт-Петербург, который едет через Нижний Новгород, а в Москву его привозит электровоз ЭП20, способный работать как на переменном токе, так и на постоянном, что позволяет поезду не тратить во Владимире кучу времени на смену локомотива.
Приличная ЭД4М-0458 компании ЦППК.
Потом с разницей 4 минуты промчались ещё две ласточки навстречу друг другу: на Нижний и из Нижнего.
А вот Иволг на МЦД-4 пока кот наплакал. По словам экспертов, от Апрелевки до Железки их катается всего лишь три штуки, что вполне похоже на правду: например, я за три часа смог поймать только одну такую красотку.
Что дальше? Дальше - ещё три ЭД4М, а в конце подборки напоминание, как они должны выглядеть.
ЭП2ДМ-0268 я сфотографировал уже без особого интереса. Но вышло забавно: два разных поезда с одинаковыми номерами (ЭД4М выше).
А это уже интересно! Один из всего лишь двух электропоездов ЭД4МКУ. Машины с номерами 0151 и 0153 никогда не принадлежали РЖД. Появились они в 2005 году и их собственником сразу стало некое ООО "Пассажирские перевозки", которое гоняло их сначала из Москвы в Петербург, затем из Москвы в Ярославль, затем опять в Петербург, а в 2016-м оба поезда купила АО "ЦППК", где они из экспрессов превратились в обычный пригород. Что забыл ЭД4МКУ на Горьковке - мне неизвестно, так как обычно оба поезда катаются по Киевскому направлению.
Вжух! И через пару секунд удачный кадр готов.
Потом проехала одинокая "Машка", которая собирает грузовые вагоны от Москвы до Купавны, свозит их на станцию Кусково, где из них формируют грузовой поезд и отправляют в Орехово-Зуево на сортировочную станцию.
ЭД4М-0332 сейчас и раньше. Ей срочно нужно вернуть окраску "Скорая помощь", которую она имела с завода!
Через полчаса из Железнодорожной вернулась Иволга, и тогда я понял, что пора сворачиваться, ведь новых поездов я отснял столько, что фотки уже можно солить в огромной бочке.
По пути к платформе Кучино я сфотографировал ЭП2ДМ-0269. Никакой художественной ценности в седьмой или восьмой одинаковой фотографии нет, но статистики ради вполне сгодится.
Я вернулся на платформу Кучино, где моя давняя мечта наконец-то осуществилась: домой я поехал в новенькой ЭП2ДМ-0268! Мне всё понравилось, за исключением небольших грязных подтёков на стекле. Причина: водосточный жёлоб у ЭП2ДМ есть только над дверями, а вот над линией окон почему-то прерывается, и вода с крыши размазывает грязь по всей боковине. Сэкономили на металле, чтобы кто надо заработал на обмывке кузовов?
У платформы Новогиреево я очень удивился, увидев сразу пять электровозов ЧС7! И очень раздосадовался, что не успел их сфотографировать, а всё потому, что нечего было всю дорогу тролотычить в телефон. На Нижегородской я вышел из поезда, щёлкнул стоящую рядом ЭД4М-0337, которая привлекла меня относительно чистой физиономией, и отправился восвояси.
Какие выводы можно сделать из всей этой писанины? Да не очень-то и утешительные. Почти половина поездов - это всё ещё страшные ЭД4М: некрасивые, немытые, неудобные, и вообще, есть ощущение, что РЖД давно уже положило на них известный соединительный элемент с резьбой. Зачем обслуживать? Всё равно скоро придёт ЦППК с новым подвижным составом, и жизнь наладится без нашего участия... Именно так они мне и ответили на обращение, в котором я предложил убрать сидения под места для велосипедов.
А пассажирская инфраструктура - это полнейший стыд, и совсем не уровень России 21 века. О каких удобствах может идти речь, если на платформах, фактически построенных с нуля, даже нет закрытых павильонов с отоплением и кондиционером, а на старых мостах более чем за год никто не удосужился сделать желобки для колясок? И это - распиаренный МЦД, за пределами которого вообще начинается средневековье, где выживает лишь сильнейший, ведь этой инфраструктурой никакие инвалиды (которых скоро станет немало в связи с известными событиями), никакие мамы с колясками, никакие пожилые люди без посторонний помощи воспользоваться не смогут. Сами посмотрите:
Из улучшений: почти половина электричек новые, а сбои графика стали редким явлением.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Если хотите поддержать канал рублём в обмен на дополнительный контент с интересными подробностями и меньшим количеством самоцензуры, то можете стать платными подписчиками.
А если не можете, то я буду рад и вашим лайкам с комментариями.
До скорого!
ТГ-канал "Всё, что движется": анонсы новых публикаций от меня и нескольких других транспортных авторов, тут есть даже самолёты!