До запуска четвёртого московского центрального диаметра остаются считанные дни, и поезда уже фактически курсируют через Москву между Курским и Белорусским вокзалами, просто пока без пассажиров - обкатывают новый маршрут. А это значит, что и Апрелевские и Железнодорожные электрички теперь делят оба направления между собой. Вот, к примеру, сравнительно свежая ЭП2Д едет аж до Захарово - за пассажиров Горьковки можно только порадоваться!
Секунду, сейчас продолжим, я просто хочу вам напомнить про телеграм-канал "Всё, что движется", где несколько авторов Дзена по теме транспорта, включая меня, размещают анонсы своих публикаций. Поезда, самолёты и городской транспорт! Да и у меня на канале много всего:
Поделилась Апрелевка и электричками ЭД4М позднего выпуска - с "косыми" фарами и с планировкой салона, похожей на планировку поездов ЭП2Д. Вот, к примеру, электричка Москва - Петушки: больше не зелёная и даже не уродливая красно-серая, да и колбасой не пахнет.
Этот поезд абсолютно точно попал сюда с Киевского направления. Видите, на нём даже написано - "Апрелевка"! Что ещё раз доказывает: поезда по диаметру уже курсируют.
Правда, и старьё никуда не подевалось. Просто теперь оно разбавлено новым подвижным составом, благодаря чему на Горьковском направлении создаётся иллюзия процветания. А на Киевском - деградации. Ну не верю я, что пассажиры Киевского направления соскучились по красно-серым РЖД-шным ЭД4М, в которых даже нет накопительной площадки!
Тут даже поезд "РЭКС" затесался в ряды обычных пригородных электричек. Остановился около платформы Заря, пассажиров подобрал, и дальше поехал. Как говорит Яндекс.Такси - поздравляем, вы получили Бизнес по цене Эконома! Эх, повезло кому-то...
Понятно, что в среднем по больнице поезда на новом Диаметре будут более-менее удобными, и старые ЭД4М через какое-то время уступят свои места чему-то более новенькому. Непонятно другое: когда РЖД возьмётся за инфраструктуру? Даже в пределах пресловутых диаметров полно остановочных пунктов, куда вы не сможете попасть с детской коляской или с велосипедом, что уж говорить про менее приоритетные объекты?
Взять хоть платформу Заря: всего лишь две остановки после Железнодорожного, совсем не дальнее Подмосковье. Приехал я сюда с детской коляской из Москвы, а к моим услугам - спуск с маленьким уклоном, чтобы спуститься с платформы - спасибо, конечно.
Но что если я хочу не только спуститься с платформы, но ещё и перейти через железнодорожные пути и выйти к магазину? Разумеется, такой вопрос даже не стоит перед пассажирами, идущими налегке, но вот пользоваться всем этим "добром", имея детскую коляску, мягко говоря, проблематично. Ну вот спустился я по пандусу, а теперь, чтобы перебраться на ту сторону, мне предлагается подняться обратно по вот этой лестнице. О какой демографии говорят наши правители с экранов телевизора, если человек с ребёнком не может элементарно без посторонней помощи перемещаться по стране? Ладно я - сильный и могу справиться с коляской кое-как самостоятельно, но как насчёт женщин?
Поднявшись по этой чудо-лестнице, пассажир с коляской видит пародию на заботу о себе - два приваренных желобка слева от ступенек. Спасибо, блин, большое! Двадцать ступенек с коляской наперевес я уже преодолел, ну хотя бы вот эти три смогу её прокатить, если, конечно, ширина колёс совпадёт с шириной желобков. Вы знаете, желобки в этом месте - это как если бы на самой платформе Заря была тактильная плитка, и плевать, что без посторонней помощи слепой человек туда всё равно не поднимется.
Впрочем, вместо лестницы можно воспользоваться народной тропой... Так себе идея, если надо подняться с детской коляской, правда же? У меня есть отличное предложение для проектировщиков: просто заасфальтируйте эту несчастную народную тропу! Ведь простые обыватели гораздо лучше вас, зарывшихся в нелепых ГОСТах и стандартах проектирования, знают, как им удобно пользоваться своей платформой... Но нет, платформа проектируется не для удобного использования, а для того, чтобы её приняла комиссия. А впрочем, это проблема даже не самих проектировщиков, а всей строительной системы. Не пора ли пересмотреть законодательство и нормативы в этой области?
Но даже если я захочу воспользоваться народной тропой вместо лестницы, чтобы не корячиться с коляской на ступеньках, а просто затолкать её в гору, то и здесь проектировщики подложили мне сюрприз - три бонусные ступеньки. Хотел упростить себе жизнь? Дудки с маслом! По нормам проектирования - не положено, да и приёмочная комиссия одобряет только инфраструктуру, в которой степень унижения пассажира - не менее 85 процентов. Ну скажите, сложно было вместо этих ступеней сделать пандус с небольшим уклоном?
Есть и другой путь к настилу - спуститься к нему в торцевой части платформы, но и здесь нет возможностей сделать это без лишних усилий и без посторонней помощи. А ведь вместо лестницы можно было сделать наклонный ход от торца платформы непосредственно к настилу, чтобы маломобильные пассажиры могли пользоваться "Зарёй", особо не напрягаясь. Но разве такие умные мысли посещают тех, кто занимается реконструкцией платформ?
Что имеем в итоге? Имеем мы то, что люди, которые спроектировали и построили всю эту околесицу, этой околесицей никогда не пользовались. Посадить бы прораба, проектировщика, начальника дирекции пассажирских обустройств в инвалидные кресла, да направить бы с объездом на все подмосковные платформы: пусть посмотрят, что лепят их подрядчики, и как работают нормативы, под которые они стремятся подогнать свои шедевры современного строительства. А заодно пусть объяснят: почему на платформе Заря с одной стороны желобков для коляски нет, а с другой они есть? Вы рассчитываете, что обладатели колясок пользуются только московской платформой? Ну и чудаки же вы, господа.
В конце концов, Россия - богатая страна, в которой много людей с хорошим образованием, ну неужели нельзя продумать и профинансировать строительство наклонных спусков с маленькими уклонами параллельно с лестницами? Пускай, пройти придётся чуть больше, пускай это будет дороже, пускай здоровые люди налегке не будут понимать, для чего это нужно, но зато платформа Заря станет доступна для всех пассажиров, и речь здесь, конечно же, не только лишь об этой платформе.
Ведь 99,9 процентов подмосковных платформ, включая некоторые платформы в границах уже действующих Диаметров, выглядят примерно так же. Неподъёмные лестницы без желобков, желобки в местах, куда не пройти с коляской, ступеньки, ступеньки, ступеньки, и конечно же, постоянное унижение для пассажиров, чьи возможности к передвижению ограничены хоть собственным здоровьем хоть ребёнком в коляске.
Чем заливать нам в уши пропаганду о том, что рождаемость в России падает из-за каких-то неправильных ценностей, чем заставлять женщин рожать, невзирая на какие-либо внешние обстоятельства, не лучше ли сделать так, чтобы человек с ребёнком чувствовал себя в России безопасно, удобно, достойно? Я даже не говорю сейчас о необходимости каких-то социальных выплат, о строительстве новых детских или медицинских учреждений, о закупках более удобного подвижного состава.
Я говорю о том, что, на мой взгляд, можно дёшево и быстро устроить уже сейчас: сделать на железнодорожных платформах инфраструктуру, доступную любому человеку - от здорового мужика с пакетиком до инвалида в кресле-каталке, который хочет передвигаться без посторонний помощи. Сделайте сначала железную дорогу, да и всю страну удобной и безопасной для её народа, а потом уже пустословьте в своём телевизоре, сколько душе угодно.
Прежде, чем поспорить со мной в комментариях, задайте себе вопрос: вам не страшно здесь стареть? Ведь рано или поздно вы сами можете оказаться в ситуации, когда магазин на той стороне железной дороги станет для вас недоступным из-за нескольких ступеней.
Смотрите также: