Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Глава 59 Это было с нами.

Начало читайте здесь Глава 1 Так стайка ребят и ходила после уроков втроём. Пока не появился в школе новый мальчик, отличник и симпатяга. Облик Данила померк в глазах Тони, уступив место Сергею. Последний продержался намного дольше. Его спортивные достижения и развитый торс, мелькавший на турнике во время уроков физкультуры, беспокоили не только Тоню. Однако, её верная подруга усвоила прекрасный урок. Антонина может захотеть всё, что угодно. И она это «что угодно» получит. В Антонине было что-то притягательное и решительное. Несколько тяжеловатое. Не оставляющее выбора другому. Вот и наш Максим был очарован откровенностью и прямотой. Как ему казалось, откровенностью и прямотой. Какой процент девушек ведёт себя при первом знакомстве так, как в обычной жизни? Кто решается показать себя со всех сторон? Такие есть, несомненно. Но Тоня была не из их числа. В воскресенье, как и договаривались, они встретились у кинотеатра. Генка был весел, как обычно. - Давайте возьмём места на последнем ря

Начало читайте здесь Глава 1

Мостки через местную речушку.
Мостки через местную речушку.

Так стайка ребят и ходила после уроков втроём. Пока не появился в школе новый мальчик, отличник и симпатяга. Облик Данила померк в глазах Тони, уступив место Сергею. Последний продержался намного дольше. Его спортивные достижения и развитый торс, мелькавший на турнике во время уроков физкультуры, беспокоили не только Тоню.

Однако, её верная подруга усвоила прекрасный урок. Антонина может захотеть всё, что угодно. И она это «что угодно» получит.

В Антонине было что-то притягательное и решительное. Несколько тяжеловатое. Не оставляющее выбора другому.

Вот и наш Максим был очарован откровенностью и прямотой. Как ему казалось, откровенностью и прямотой. Какой процент девушек ведёт себя при первом знакомстве так, как в обычной жизни? Кто решается показать себя со всех сторон? Такие есть, несомненно. Но Тоня была не из их числа.

В воскресенье, как и договаривались, они встретились у кинотеатра.

Генка был весел, как обычно.

- Давайте возьмём места на последнем ряду?

- Думаю, не стоит, - не дожидаясь ответа Максима, твёрдо заявила Тоня. - Давайте в середине. Так лучше видно будет. Папа всегда, когда семьёй ходим в кино, берёт места в середине зала.

- Думаю, Тоня права. - Максиму хотелось поскорее оказаться поближе к девушке. Сидеть рядом с ней. Чувствовать её ненавязчивые нежные духи, напоминающие тоненькие широколистые луговые ландыши с маленькими головками колокольчиков. Он, наблюдатель и фантазёр, за неделю наградил её ореолом порядочности, доброты и красоты. Несмотря на то, что совсем не знал её.

- Мы можем сесть на последнем ряду, Геннадий, - тёплая ладонь Раи, как маленький хищный зверёк пролезла под локоть к Гене и слегка потянула его рукав вниз. - А они пусть сидят, где захотят.

- Вот это я понимаю. Сразу видно, свой человек, - обрадовался Гена.

Максим с Тоней сели посередине зала, другая пара заняла «места для поцелуев», как сказали бы сегодня.

Однако, надежды Гены рухнули неожиданно. Сначала он положил руку на спинку кресла Раи. Затем прикоснулся, как будто невзначай, большим пальцем к чуть выпирающему позвонку в том месте, где нежная девичья шея переходила в стройную спину. Ему показалось, что девушка напряглась. Опытный ловелас продолжил свою игру. Начал легонько поглаживать, двигая вверх и вниз большим загрубевшим пальцем. Тотчас девушка повернула к нему спокойное лицо.

- Ты чего? - взгляд её был холоден и однозначен.

- Так ты же сама хотела... - растерялся Гена.

- Я хотела сидеть на последнем ряду, потому что у меня зрение не очень. На передних у меня сливается всё перед глазами.

- А это... - парня будто обухом ударили.

- Которое? - склонив голову набок, спросила девушка.

- Ну... под руку меня брала. Я подумал, что ты не против... , - Гена понемногу приходил в себя. Девчонки, конечно, разные бывают. Эта, похоже, с лёгким прибабахом.

Гене и в голову не могло прийти, что Рая проверяет не его симпатию. Рая проверяет, не понравилась ли она Максиму. Потому что отбить такого парня у вечной подружки, показать ей, что Рая тоже не обсевок в поле, она была бы не прочь. Вообще, Максим не очень ей понравился. Спокойный, вон, и с Тоней сразу во всём соглашается. Нет в нём мужика, настоящего такого мужика. Мямля, похоже, и будет ни рыба, ни мясо за Тониной широкой спиной. Или за спиной Тонькиного папеньки.

«Подруга-то моя, если её умыть да и каблуки с неё снять, ни дать, ни взять мужичка. Белобрысая, фигура что топором рублена. И на что там только парни клюют. Да, чего уж там я себя обманываю. Всё с Тонькой ясно.» - мысли Раисы отвлекли её от Генки, который пришел в себя от недавнего конфуза, и пожёвывая спичку, откровенно оглядывался по сторонам.

- Не обязан же я теперь провожать подругу подруги друга, - думал он. - Девчонка, конечно, ничего. И фигурка, и лицо. Шустрая. По всему видать, не соскучишься с ней в случае чего...

При каждой удобной возможности «в случае чего» Генка не упускал. Особо и врать не приходилось, жениться он ни на ком не обещал.

- Ой, нравишься ты мне, сил прямо нет, - и в эти минуты он почти и не врал. Почти всё так и было.

Однако, Раиса прямо дала понять, чтобы на неё он не рассчитывал. А Генка и не расстроился, надёжный тыл у него был. Надёжный во всех отношениях. В городе было профессиональное училище. Молодёжь принимали после восьмого класса. Парни учились на трактористов и водителей. Девушки - на поваров и швей. Жили в общежитиях, отдельно мужское, отдельно женское. Там же жили поварихи, работавшие в учебном заведении. Как известно с далёких времён, препятствия в любви и страсти только разжигают желание.

Отважные Ромео проникали в окна по связанным между собой простыням. Страшновато, зато сколько адреналина приносили они своим возлюбленным. Куда без прозы жизни, чаще Джульеттами оказывались настоящие и будущие поварихи. Не всегда из внешности исходя, а из возможности доступа к учебным продуктам и естественным способностям к кулинарии.

Генкина подружка была рыжей и веснушчатой особой в теле. Нельзя было назвать её страшненькой. Симпатичная, плотная, пышущая здоровьем, с копной кольцами вьющихся волос. Она не стеснялась ни своей полноты, ни деревенского происхождения. Галина знала, что отработав лет пять - шесть приедет в свой богатый колхоз, устроится на работу в столовую, и вполне вероятно, выйдет замуж за тракториста. Они построят дом, заведут скотину и нарожают детей. Всё Галине было предельно ясно. Без розовых очков и воздушных замков. Поэтому несколько лет работы в чистом красивом городе с широкими проспектами и множеством парней она рассматривала, как отпуск перед долгой однообразной жизнью.

С Геной они познакомились случайно в канун Нового года.

Галина на новогодние праздники домой не собиралась. Машина из колхоза не пойдёт «в область», а трястись на автобусе по бездорожью, да ещё с часовыми остановками по дороге - что за интерес.

- У меня соседки уехали на праздники, - холодное мороженое начинало таять на губах без помады до того, как Галя успевала его слизнуть.

- Так у вас комменда - кобра. Змеища ядовитая, парни говорили. - Генке и правда ни разу не приходилось проникать в женское общежитие. Таких отчаянных парней были единицы. Он не был уверен, стоит ли его новая знакомая риска сломанной ноги. Или даже двух.

- Я точно не знаю, как, но вот через стенку у нас иногда настоящее веселье бывает. Если хочешь, могу у Любы узнать, как они это устраивают.

В этот же вечер Геннадий был сыт, пьян, и обласкан нескромной Галиной до потери сознательности и пульса. У него не осталось никаких сомнений по поводу оправданности его риска. Простыни, по которым он залезал в окно, были надёжными. Принимающая рука Галины - твёрдой и решительной. Ещё одно неоспоримое достоинство выявилось у неё. Девушка была не ревнива. Ни разу за период их знакомства она не задавала вопроса «Где ты был», не было ни истерик, ни скандалов, ни попытки прервать отношения или перевести их в другое русло.

- Борщ будешь? - брошенный точной намётанной рукой в окно камушек, показавшаяся в окне рыжая голова, и через пятнадцать минут Гена, что твой король, сидит за столом, покрытой чистой скатертью.

- Или солянку? - уточняет вопрос Галя.

- И борщ буду, и солянку буду. А выпить у тебя случайно нет? - всесторонне развитый аппетит Гены был непоколебим .

- Не случайно, конечно, выпить есть. Для тебя берегла. - Галя, встав на пухлые коленки, достала чемодан из-под кровати, накрытой домашним самошитым покрывалом из разноцветных кусочков ткани.

Она всё делала со вкусом. Аккуратно накрывала на стол. Полотенцем натирала столовые приборы. Две стопочки для крепких напитков блестели, гранями отражая свет лампочки без абажура. Фланелевый добротный халат длиной чуть ниже колена, пояс подчёркивает талию. Шея, мягкая и гладкая, белая. «Ох и аппетитная!» - Генка завидовал сам себе.

Про остальные тонкие стороны общения молодых людей писать не стоит. Повторюсь, Галя делала с удовольствием всё.

Не найдя в кинозале достойной кандидатуры, Генка решил сегодня податься по давно известному ему маршруту.

- Интересно, что сегодня у Галчонка на ужин? Вот бы гуляш и запеканка с вареньем, - глядя на изысканный обед героев фильма, мечтал он.

Забегая вперёд, скажу, что так всё и вышло. Генка и Галя какое-то время поддерживали знакомство, удобное обеим сторонам. Судьба благоволила им. Обошлось без «интересных» заболеваний и беременностей. Как и представляла себе девушка, через несколько лет она вернулась в колхоз. Вышла замуж, правда за зоотехника. Благодаря приобретённым навыкам и жизненному опыту, покорила жениха. И в качестве жены была им на руках носима, любима, и всячески по возможности оберегаема. Родилось у них две девочки, которых мама с детства учила готовить и вести домашнее хозяйство.

Максим с Тоней сидели рядом, не касаясь друг друга ни локтем, ни коленкой. Ни разу не посмотрев прямо в лицо другого. От этого напряжение между ними нарастало. Они смотрели на экран, но на самом деле хотели увидеть взгляд рядом сидящего. Лёгкую улыбку, поворот головы. Они понимали, что нравятся друг другу. Между ними было притяжение.

Раньше Максим не влюблялся всерьёз. Была пара лёгких увлечений. Одну проводил с танцев, и разговор между ними не был интересным. Симпатичная девушка, ничего более. Попрощались у ворот, о следующей встрече не договаривались.

Вторая всю дорогу тараторила, как бывший за ней ухаживал. На мотороллере катал, на лодке с мотором катал. Потом учится уехал и забыл о ней.

- Ну почему парни такие ветреные и глупые, - закатывая глаза, спрашивала девушка.

- Не знаю даже, - удивлялся Максим. Он и вправду был удивлён. Он не мог увидеть обезьяньих ужимок и похихикивания, когда танцевал с ней несколько медленных танцев, не видел улыбки, когда выглядывали остренькие зубки и делали её прохожей на кошку во время охоты.

Антонина невольно сравнивала нового знакомого с бывшими поклонниками. Нельзя было назвать предыдущие отношения прочными или надёжными. Все они были окрашены полутонами. Ни один из парней не удостоился чести быть представленным родителям. Тоня знала по своей семье, что такое крепкий брак. При первых же встречах с молодым человеком, начинала представлять их совместную жизнь. А как он поведёт себя, если спустит колесо по дороге в сад? Вот папа никогда не выходит из себя. Ну, этот-то точно покажет себя во всей красе. Народу в автобусе битком, и ворчит уже, как старый дед. Как с таким жить? Нет, наверное, нужно заканчивать.

В очереди горластый мужчина нахамил, а этот делает вид, что вообще не ему сказали. И молчит, даже меня не защищает. Что за жизнь будет с таким? Пора заканчивать.

Несколько молодых людей (и правда молодых), находящихся не в возрасте и положении Тониного отца, не прошли проверку. Девушка погрузилась в работу, предпочла оставить решение этого вопроса на потом. Вот, мама с папой тоже не в двадцать лет поженились. Успеется!

Почему мысли о замужестве закружились в голове у Антонины после знакомства с Максимом.

- Я ведь совсем не знаю его, - думала девушка. И тем не менее, картинки ясно представлялись ей. Вот они сидят за столом с родителями, и Максим сдержанно улыбается шуткам отца. Не хихикает подхалимски, не улыбается ехидно, а именно вот так, как сейчас, сдержанно улыбается. С каким достоинством он открыл дверь кинотеатра, пропуская её вперёд! Она чувствовала себя герцогиней.

После окончания фильма Генка бесцеремонно заявил: «Пойду я, у меня ещё дела сегодня.»

Максим протянул ему руку, они обменялись рукопожатиями.

- Давай, увидимся в общаге.

- Не скучайте, девчата, - и присвистывая, Гена отправился к своей зазнобе.

- Антонина, Вы далеко живёте? - поинтересовался Максим.

- Можно просто Тоня, - с лёгкой улыбкой произнесла она. - Нет, пару остановок автобуса.

- Хотите, такси возьмём?

- Давайте лучше прогуляемся. Я люблю прогулки перед сном. - Тоня повернулась, указывая глазами на освещённую длинным рядом фонарей улицу. - Нам туда.

Рая разглядывала свет загоравшихся окон в доме напротив. Красные и жёлтые, голубые, белые, как цвета гуаши в её красках, что прячутся в выдвижном ящике письменного стола. «Интересно, какие шторы будут на моей кухне?» - вдруг подумала она. Домом для Раи, в первую очередь, была кухня. Не зал, где телевизор показывал интересную жизнь интересных людей. Не её комната, где девочкой она так сильно хотела повесить свои рисунки на стену, а мама никогда не разрешала. Кухня была чудесным местом, где мамино лицо, согретое плитой, будто становилось мягче и добрее. Чайник сердито шипел, изображая недовольство. Прозрачное и ароматное клубничное варенье по праздникам поджидало тоненькие блинчики с пупырышками. Папа подходил к маме после ужина, обнимал её длинными руками, сомкнув их сзади на маминой талии. Мама приподнимала его смешные очки с толстыми линзами, целовала в щёку, и возвращала очки на их место.

- А ты, Рая, где живёшь? - поинтересовался Максим.

- Я через пару остановок от Тони, -голос девушки показался ему грустным и усталым. - Да я сама дойду, не переживайте.

- Может, все на «ты» перейдём? Кое-что нас уже объединяет. Целый фильм вместе посмотрели, - Максим казался бодрым и весёлым, несмотря на вечернее время.

- Почему бы и нет, - согласились девушки.

Вместе не спеша направились вниз по улице.

Максим предложил Тоне взять его под руку. Она, помедлив секунду, протянула руку к нему. Позже он часто вспоминал этот момент. Будто не руку она доверила ему, будто вся сама доверилась.

- Не вешайся на мужчину, дочь, - говорила мама Тоне, - ему должно быть легко с тобой. Не прижимайся к нему, будь лёгкой, как бабочка.

И мама Тони была такой. Чуть заметный макияж в любой день недели. Нарядное домашнее платье, заказанное у портнихи, отличалось от того, что мама носила на работу, отсутствием защипов и меньшим количеством пуговиц. Мама вставала раньше всех, чтобы приготовить завтрак. Папа никогда не видел её в бигуди. Папа никогда не видел её сердитой. Папа никогда не видел её слез. И Антонина тоже никогда не видела маминых слёз. Только однажды мама очень сильно побледнела во время телефонного разговора, и села мимо бордового пуфика в прихожей прямо на пол. После этого дня мама выглядела немного растерянной. У неё было такое лицо, будто она решала в уме неразрешимую задачу. Или пыталась вспомнить о чём-то, и не могла.

Добрый вечер, уважаемые читатели Дзен. Завтра публикации не будет. Предлагаю воскресенье на канале сделать для автора выходным, чтобы посвятить его семье.

Благодарю сердечно каждого из вас, кто помог мне пережить эту неделю. Понимаю всех, кто отписался, и поддерживаю их решение. Потому что я - не моя мама, как все мы не есть отражение наших родителей. Желаю прекрасного настроения в это воскресенье. Ведь оно никогда больше не повторится!

С уважением, Оксана, дочь Лале