Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

О мифах: если не менять каждые 40 тысяч км масло в трансмиссии A6F SGR VW Polo, то фильтр забьется и АКПП сломается

Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда я изучал информацию, касающуюся замены масла в автоматической коробке передач A6F SGR, которая устанавливается в рестайлинговый Фольксваген Поло в кузове седан, то несколько раз встречал "страшилки" о том, что если в этой коробке не менять масло каждые 40 тысяч километров, то целлюлозный фильтр может забиться и тогда трансмиссия выйдет из строя. О Поло я всегда пишу с позиции личного опыта. Без всяких там "знакомый мастер рассказал", только личный опыт. И с его позиции я постараюсь разобрать эту тему. Это миф или такое действительно может произойти? На российский авторынок Поло выходил с двигателем CFNA и автоматической коробкой передач, которая снабжалась металлическим сетчатым фильтром. Поэтому, если на дорестайлинговой версии выкручивать в отсечку двигатель, злоупотреблять кикдауном, а также от души буксовать, то этот сетчатый фильтр мог продукты износа и пропустить. И именно по этой причине при замене масла в такой коробке требовалось сначала
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда я изучал информацию, касающуюся замены масла в автоматической коробке передач A6F SGR, которая устанавливается в рестайлинговый Фольксваген Поло в кузове седан, то несколько раз встречал "страшилки" о том, что если в этой коробке не менять масло каждые 40 тысяч километров, то целлюлозный фильтр может забиться и тогда трансмиссия выйдет из строя.

О Поло я всегда пишу с позиции личного опыта. Без всяких там "знакомый мастер рассказал", только личный опыт. И с его позиции я постараюсь разобрать эту тему. Это миф или такое действительно может произойти?

С рестайлингом Поло получил и модернизированную коробку

На российский авторынок Поло выходил с двигателем CFNA и автоматической коробкой передач, которая снабжалась металлическим сетчатым фильтром. Поэтому, если на дорестайлинговой версии выкручивать в отсечку двигатель, злоупотреблять кикдауном, а также от души буксовать, то этот сетчатый фильтр мог продукты износа и пропустить. И именно по этой причине при замене масла в такой коробке требовалось сначала снимать поддон, убирать из него все продукты износа и только потом начинать прокачивать масло, заменяя старое на новое.

При рестайлинге не только поменялся мотор, теперь это стал двигатель с индексом CWVA (на 110 л.с.) и CWVB (на 90 л.с.). Отличались они только прошивкой. Но поменялась и коробка передач. Она получила индексы PLS и SGR. Коробка с индексом SGR является наиболее поздней модификацией. И в ней достаточно много изменений. В частности, появляется нормальный целлюлозный фильтр. Вот такой (эта фотография фильтра, который в моём автомобиле "проехал" 49 тысяч километров):

Демонтированный фильтрующий элемент с моей коробки передач. Автор фотографии kua1102
Демонтированный фильтрующий элемент с моей коробки передач. Автор фотографии kua1102

Стала ли АКПП с индексом SGR надежнее?

Лично я склонен думать, что да. Во-первых, была внедрена функция автоматической нейтрали, которая активировалось при продолжительном стоянии на месте в режиме Drive. Это частично защищает коробку от перегрева.

Второй момент - это установка нормального фильтрующего элемента. Целлюлоза наиболее эффективно задерживает продукты износа, чего нельзя сказать про сетчатый металлический фильтр.

Пробег достиг 40 тысяч километров, нужно бежать менять масло?

На мой взгляд, ориентироваться нужно не столько на пробег и годы эксплуатации, а на условия эксплуатации. Приходилось ли буксовать? Как что используете кик-даун (педаль газа в пол)? Какова транспортная обстановка в вашем городе? Часто ли летом приходится стоять в затяжных пробках?

Это я к чему пишу? Даже после модернизации у автоматической трансмиссии осталась конструктивная особенность, связанная с системой охлаждения. В контур встроен небольшого размера теплообменник, поэтому, при должной сноровке, масло в коробке можно и перегреть. Хотя, ещё раз повторюсь, модернизированная АКПП SGR в гораздо меньшей степени склонна к перегреву, чем предшественница.

Вот такой радиатор встроен в систему охлаждения. Автор фотографии kua1102
Вот такой радиатор встроен в систему охлаждения. Автор фотографии kua1102

Поэтому, если Вы в спокойном режиме эксплуатировали автомобиль, не буксовали, коробка не подаёт явных признаков неисправности, к которым можно отнести:

  • рывки при переключении передач (ощущается как сильный удар)
  • пробуксовка акпп (обороты двигателя растут, а ускорения автомобиля нет)

то имеет смысл придерживаться того алгоритма, который при модернизации коробки выпустил завод.

Что по этому поводу предлагал завод-изготовитель?

Обновлённые нормы такие - при достижении пробега автомобиля в 60 тысяч километров или времени эксплуатации, равного 5 годам, необходимо проверить уровень трансмиссионного масла.

И к этим же срокам можно приурочить не только проверку уровня масла, но и частичную его замену с заменой фильтрующего элемента. Мне советовали его проводить так:

  • 1 этап. Просто откручиваем сливную пробку в поддоне, сливаем сколько сливается и заливаем такой же объем нового масла и выставляем уровень, после этого проезжаем примерно 2 тысячи километров пробега
  • 2 этап. Снимаем поддон, чистим его от продуктов износа, меняем фильтрующий элемент и заливаем новое масло.

После выполнения этих двух этапов почти всё масло в коробке обновится.

Может ли фильтр забиться?

Да, может. Но если игнорировать предписания завода. Например, проехать тысяч 150 километров и при этом делать это в агрессивном стиле. Т.е. руководствоваться идеей "масло залито на весь срок службы автомобиля" буквально.

Но, например, вот мой случай. На момент замены масла я проехал 49 тысяч километров. Машиной владею почти 8 лет. И по состоянию масла в трансмиссии могу сказать, что до 60 тысяч километров можно было ездить вообще без проблем. Но я езжу очень аккуратно.

Как мне кажется, на 20 тысячах пробега точно не стоит вскрывать поддон, если нет описанных выше симптомов. Если очень хочется на 30 тысячах можно сделать частичную замену масла без снятия поддона, а на 60 тысячах - со снятием.

Другие мои статьи

Зачем я поменял масло в АКПП Volkswagen Polo, если оно было залито на весь срок службы автомобиля?

О ненужности режима Sport в АКПП Aisin автомобиля Volkswagen Polo Sedan

С уважением, Юрий (kua1102)