Чем опасны апологетика Орды, пантюркизм, ревизионизм российской истории и воспевание массовых палачей и убийц.
16 декабря 1237 года навсегда вошло в историю Руси как день, с которого началась кровавая трагедия Рязани. Хан Батый, один из самых жестоких завоевателей в истории, повёл свою Орду на древний русский город, чтобы стереть его с лица земли.
Рязанское княжество первым приняло удар монголо-татарского нашествия, встретив врага с мужеством, которое поражает до сих пор.
Батый, вдохновлённый традициями своего деда Чингисхана, не знал жалости. Его армия, словно орда хищников, обрушилась на Рязань, применяя тактику, опробованную при осаде городов Средней Азии и Китая.
Это был не просто военный поход — это была демонстрация ужаса и насилия.
Гибель Рязани: кровавый след Орды
Согласно летописям, оборона Рязани длилась пять дней, но, как показывают археологические находки, это были пять дней нескончаемого ада.
Обстрелы из катапульт, непрерывные штурмы, пожары и рукопашные схватки истощали защитников города. Монголы, по примеру своих предков, окружили город частоколом и раз за разом бросали в бой свежие силы, в то время как горожане сражались без передышки.
Когда монголы ворвались в город в ночь с 20 на 21 декабря, началась настоящая резня. Никого не щадили: ни мужчин, ни женщин, ни детей. Даже те, кто укрылся в церквях, не избежали гибели: священные стены не стали для них спасением.
Женщин насиловали и убивали, детей сжигали или распинались, мужчин рубили саблями или сжигали заживо.
Археологические раскопки на месте Старой Рязани подтверждают эти ужасающие факты: следы ударов сабель на костях, наконечники стрел, разрубленные черепа.
Прах и руины: судьба Рязани после Батыя
В результате ожесточённого штурма, длившегося несколько дней, Рязань пала под натиском войска Батыя. Защитники города сражались до последнего, но численное превосходство и тактика монгольских завоевателей не оставили им шансов. Город был захвачен и полностью уничтожен.
Оставшихся в живых горожан истребили без пощады: мужчин убивали на месте, женщин и детей постигла та же участь, а храмы и дома были превращены в пепел.
Русские летописи, повествующие о гибели Рязани, не преувеличивают масштабы трагедии. Археологические раскопки подтверждают, что монголы не оставили после себя ничего, кроме руин и братских могил.
Следы пожаров, каменные стрелы и разрушенные стены Старой Рязани свидетельствуют об ужасающем конце некогда процветающего города.
После разгрома Рязани жизнь в ней так и не возродилась. Немногие выжившие горожане, осиротевшие и обездоленные, покинули мёртвый город. Пепелище Рязани — сегодняшнее городище, известное как Старая Рязань, — стало немым свидетелем трагедии.
Каменные фундаменты и находки оружия напоминают о доблести защитников, не сдавших город без боя.
Монгольская оккупация нанесла древнерусским княжествам неисчислимые бедствия и на время уничтожила Русскую государственность.
Переяславль-Рязанский: новая жизнь княжества
Столица княжества была перенесена на северо-запад, в Переяславль-Рязанский. Этот город, расположенный в 50 километрах от прежней столицы, стал новым сердцем княжества. Перенос столицы был вынужденной мерой: новая Рязань строилась практически с нуля, но теперь на более безопасном расстоянии от границ, как символ возрождения и упорства рязанцев.
Прошли века, и в 1778 году город Переяславль-Рязанский получил новое название — Рязань. Это название стало напоминанием о той трагедии, которая навсегда вписала Старую Рязань в историю как символ жертвенности и героизма русского народа.
Старая Рязань сегодня — это памятник не только горечи утрат, но и несгибаемому духу. Город стоит на земле, обагрённой кровью её защитников, призывая нас помнить, какой ценой было завоевано право на жизнь и веру.
Евпатий Коловрат – символ русского патриотизма
Но даже в этом аду Рязань проявила героизм. Евпатий Коловрат, предводитель рязанского отряда, стал символом сопротивления. Узнав о падении родного города, он с небольшим отрядом догнал монголов и нанёс им ощутимые потери.
Повесть о разорении Рязани Батыем описывает его как грозу для врагов: он сокрушал их ряды, словно буря, и показал, что русский дух невозможно сломить.
Монгольский военачальник со страхом отзывался о Коловрате, называя его настоящим героем. Но что значит страх поганых, когда вся Рязань лежала в руинах?
Легенда о защитнике Рязани и всей земли Русской Евпатии Коловрате сегодня известна всем. Однако есть силы в современной России, которым не по нутру герои русского народа. Это апологеты Орды, пантюркизма, многонационала и дружбонародничества в самом худшем понимании, стремящиеся уничтожить русскую идентичность и насадить ничем не обоснованную ложь о якобы тюркской, степной, многонациональной Руси, игнорируя государствообразующий статус русского народа.
Среди них — ваххабиты и исламисты, потенциальные террористы и агенты турецких и западных спецслужб, маскирующиеся под патриотов с Северного Кавказа.
Апологетика Орды: историческая ложь, которой нужно положить конец
Сегодня звучат голоса тех, кто, прикрываясь мультикультурализмом, пытается романтизировать Орду и её лидеров — Батыя, Чингисхана.
Их называют гениальными полководцами и величайшими правителями, забывая или намеренно умалчивая об их преступлениях. Эти апологеты, зачастую представляющие националистические круги диаспор, пропагандируют образ Орды как якобы объединительной силы.
Но что цивилизованного в убийствах тысяч мирных жителей? В разрушении храмов и расправах над детьми?
Преступления Батыя — это попытка уничтожить русскую культуру, веру и народ. Те, кто восхваляет Орду, подрывают основы русского патриотизма, унижают память наших предков, отдавших жизнь за Родину.
Память и противостояние: русский дух против варварства
Сегодня, как и в XIII веке, наша задача — сохранять и защищать память о жертвах монгольского нашествия. Такие герои, как Евпатий Коловрат, стали примером непоколебимого духа. Рязанская трагедия напоминает нам о том, что наш народ всегда вставал на защиту своей земли, веры и свободы, какой бы сильной ни была угроза.
Русский патриотизм, основанный на православных ценностях, является лучшим ответом на любые попытки оправдать агрессию и тиранию. Наши предки сражались не только за землю, но и за душу русского народа.
Рязань пала, но русский народ выстоял. История разрушения этого города — не только трагедия, но и урок. Мы обязаны помнить её, чтобы не позволить врагам — будь то на поле боя или на страницах учебников — стереть нашу память и исказить нашу историю.
Настало время сказать твёрдое «нет» апологетике Орды. Батый — не герой, а мучитель, садист и массовый убийца. И долг каждого патриота — противостоять любым попыткам реабилитировать его образ.