Найти в Дзене

Следы на песке. Часть 12

Три дня Слава то чувствовал себя лучше и порывался встать, чтобы идти искать Сашу, то снова сваливался с температурой. Иногда он откровенно бредил, и в этом состоянии бормотал:

Начало здесь. Предыдущая часть ⬇

- Кто-то похитил её… Да, да… Я оставил, а они похитили… Её украли! Зачем?.. Ненавидят меня… Медь, медь…

Катя промокала его лоб небольшим полотенцем, смоченным водой, в надежде, что ему станет легче. Она никуда от него не отходила, посвятив всё своё время его скорейшему выздоровлению. Да и куда ей ходить? Пару раз вышла в местный магазин. Никто ничего у неё больше не выспрашивал, а она, быстро сделав покупки, старалась быстрее вернуться домой, не останавливаясь и ни с кем не беседуя. Она даже голову не поднимала, чтобы с ней никто не заговорил!

Может, это странно, но Катя, хоть и помнила, что им никто ничего толкового из местных жителей до сих пор не рассказал, но теперь страшно боялась, что они начнут всеми силами искать её или Славу, чтобы рассказать, где сейчас находится Саша. Казалось, вот сейчас, когда она уже подготовила пути отступления, кто-то выскочит из сугроба и начнёт говорить то, что уже неинтересно.

Поэтому большую часть времени Катя безвылазно сидела дома, ухаживая за мужем сестры. Она отпаивала его горячим бульоном, чаем с мёдом и морсом из варенья. Следила за тем, чтобы в комнате всегда был приток свежего воздуха.

И ждала, всем сердцем желая, чтоб мужчина пошёл на поправку как можно скорее. И он, словно услышав её мысленные мольбы, наконец, пришёл в себя.

- Спасибо, – сказал ей Слава на третий день, беря её за руку и крепко сжимая в своей ладони. – Если бы не ты… Замёрз бы я на улице. Не было бы меня уже. Позже бы нашли мой труп, и всё. Вот так: жена пропала, муж замёрз. Были мы, и нет нас! Может, меня бы не нашли, как и твою сестру. Пошёл бы снег, меня укрыло толстым снегом, а все сделали бы вид, что так и должно быть. Я был зол, когда увидел тебя на пороге этого дома, а зря. Это был счастливый день! Ты спасла мне жизнь.

- Насчёт Саши… Я хотела бы поговорить. Ты как себя сегодня чувствуешь? Сможешь не нервничать? А то боюсь, у тебя снова температура поднимется.

- Значительно лучше. Не переживай, выдержу. А что с Сашей? Ты что-то узнала? И что же? Говори уже! Не томи!

И его взгляд стал настороженным, а тело заметно напряглось. Казалось, он готов даже к худшим новостям. Катя резко пожалела, что решила завести этот разговор в такой момент! Потому что он выпустил её руку. А ей было так приятно…

«Что со мной происходит? – подумала она без каких-либо эмоций. – Я же окаменела. Мне плевать, найдут ли Сашу. И даже лучше будет, если мы её никогда не найдём! А вот Слава… Хочу, чтобы он держал меня за руку. Всю жизнь».

- Ты не волнуйся, – сказала она вслух, стараясь придать своему голосу нотки волнения и не выглядеть такой уж равнодушной к поискам сестры, какой она стала за несколько дней. – Это всё может прозвучать бредом… Ты даже можешь предположить, что у меня начались галлюцинации, но… В общем, я слышала Сашу. Дважды.

- Что?! Как это – слышала? Она тебе звонила? Писала? Или что?

- Нет, – терпеливо ответила Катя. – Она… Э-эм… Как бы это помягче объяснить…

- Говори уже как есть! – совсем вышел из себя Слава.

Катя глубоко вздохнула и выпалила:

- Дважды я слышала её голос! Причём рядом её совершенно точно не было рядом! И я не сумасшедшая. Это точно. Один раз она мне сказала: «Уезжай!»

- Когда? Когда это было? Может, ты задремала? Или глюки начались от усталости? Согласись, на тебя слишком много навалилось! И сестра пропала, и я вот заболел. А ещё странные местные, которые загнали нас в подвал. Так когда ты её слышала?

- Когда ты без сознания ещё был. Скорая здесь была, но женщины, что на выезд приехали, явно ничего не услышали. Я всё проверила: в доме и во дворе никого не было! Меня немного удивила её просьба, хотя звучала она больше как приказ: как уехать? Когда ты в таком состоянии? Просто бросить тебя здесь на произвол судьбы?

- А второй раз? – тихо спросил Слава.

- Второй раз я слышала её в тот же день. Распогодилось после обеда, и я пошла к речке. Таяло всё, красиво, безветренно. И вдруг снова голос Саши! Я одна была, рядом никого не было. Она сказала: «Не ищи!»

Слава откинулся на подушки и уставился в потолок. Он молчал. Катя, чувствуя себя теперь полной дурой, стала думать, в какой момент просто выйти из комнаты и сгореть от стыда? «Нужно было что-то придумать… Что-то более логичное, чтобы сложно было подвергнуть сомнению… Сейчас та ситуация, когда правда звучит безумнее вымысла! Нужно было насочинять чего-нибудь… Но зачем? Всё так и было, его я не обманываю…»

- Допустим, она где-то, откуда не может выбраться. Почему она разговаривает только с тобой? Почему не попыталась связаться со мной? И главное: как она общается с тобой? Откуда разговаривает? У меня сейчас голова лопнет!

- Не знаю. В этой истории всё странно. И не только эти слова Саши… Я после тех слов Саши позвонила родителям. Ты слёг, у меня нога болит…

- Прости, я даже не поинтересовался, как ты! Сильно болит? – озабоченно спросил Слава.

- Ходить можно. Но недолго. Так вот, я позвонила маме, ответил папа… Короче, в итоге с обоими поговорила. Подумала, что нужно хоть кого-то ещё подключить к поискам! И была уверена, что родители соберут всех, кого смогут, и прилетят сюда. А я спокойно передам это дело им, и тоже немного восстановлюсь.

- А они что?

- Они ничего делать не будут. Не прилетят. И никого искать не будут.

- Как?! – удивился Слава.

- Сказали, что Саша – взрослая, разумная девушка и что они не чувствуют, что с ней случилось что-то плохое. И посоветовали мне вернуться в город. И тебе, как только ты закончишь. Мол, наверное, вы поспешили с браком. Короче, наши родители никогда не отличались излишней тревожностью, хотя о нас всё же беспокоились. Я не понимаю, как можно так беспечно относиться к пропаже дочери! Это уже как-то слишком.

Катя изо всех сил делала вид, что расстроена, чтобы не показать, как сильно она хочет отсюда уехать. Она ещё три дня назад, двигаясь к Славе от речки, подумала о том, что больше не будет искать сестру.

- Странно… Наверное, местные правы. Саша сама ушла. Нашла способ связаться с родителями. Это бы многое объяснило. Не знаю, почему не с тобой или со мной. Ладно, меня она, допустим, разлюбила. А тебя? Вы же лучшие подруги!

Он отвернулся к стене и пробормотал:

- Я уезжаю. Не могу здесь больше находиться. Моя жена оказалась предательницей! Нашла способ оговорить со всеми! Родители ваши не так просто спокойны, я в этом уверен. Мне они и вовсе ни разу не позвонили. С тобой она вон как-то телепатически и то пообщалась… А со мной? Меня она просто бросила. Мне здесь делать больше нечего.

Он лежал неподвижно, а Кая сидела, затаив дыхание. Вот так легко? Без уговоров? Они уедут и оставят поиски? Это было как-то странно… Что люди скажут?

«Какие люди? Местные, что ли? Им плевать. Посплетничают разок и забудут! Да и какая разница? Мы же попытались её найти! Нет Саши. Наша задача — двигаться дальше».

- Ты со мной? – спросил Слава, снова поворачиваясь к ней.

Теперь Катя взяла его за руку и долго-долго, внимательно смотрела ему в глаза. Хотелось закричать, что, конечно, она с ним! Что ни останется здесь больше ни на минуту! Тем более что без него ей и делать здесь нечего. Катя хотела бы немедленно начать собираться!

Но слабый голос разума всё же смог пробиться в её радостные мысли, и она проникновенно ответила:

- Конечно, я с тобой. Только сначала ты ещё немного окрепнешь. Наш путь домой будет совсем не близким.

Слава ей улыбнулся. Она улыбнулась в ответ.

О, какое же у неё в душе было ликование!

***

- Я быстро, – пообещала Катя. Она выскочила из машины и побежала к косе. Ещё три долгих дня она не могла решиться двинуться в путь, наблюдая за состоянием Славы. И три дня их полного сближения. И вот настал этот момент.

Они уезжают, так и не закончив поиски. С тех пор как они приняли решение вернуться в город, они больше о Саше даже не говорили! Больше были увлечены более тесным «знакомством» друг с другом. И никто им не мешал: ни совесть, ни другие люди. Катя чувствовала себя настолько счастливой, что думать о ком-либо ещё просто не могла!

Саши нет, но есть она. И она от Славы не сбежит.

Собрались быстро. Катя приехала только с рюкзаком (о чём пожалела. Ни одной приличной вещи, ни одного красивого платья или откровенного белья с собой не взяла!), а Слава собрал небольшую сумку. Они собрали и Сашины вещи, но забирать их не стали.

Так и оставили в мусорных пакетах у входа, забыв навсегда от них избавиться. Да и кому они нужны?

- В этом доме кто только не жил! Здесь столько хлама. Весной-летом его будут ломать, вот и вывезут со всеми вещами.

И уже сидя в машине, Катя попросила отвезти её последний раз на речку. Она не знала, почему её так туда тянет. Все дни, что она сидела дома рядом со Славой, она всё время мысленно возвращалась к берегу, косе, и следам, оставленным на песке. Да, она их уничтожила, но если кто-то пошёл дальше, а они там есть? Что если, идя по ним, можно найти Сашу? Слава говорил, что изучил косу, а вот про следы не упоминал. Не обратил внимание?

«А я почему обратила? Они могут быть чьими угодно! Забудь!»

Но забыть не получалось.

Катя подбежала к самой косе и замерла. Следы, которые она так тщательно несколько дней назад смешала со своими слезами, внезапной яростью и стёрла, снова были здесь. И, без сомнения, это были те же следы. Стараясь не показать, что напугана, она какое-то время постояла, старательно глядя на реку, а ногой аккуратно стирала последнее, что могло напоминать им о Саше.

Она услышала шаги сзади. Конечно, Слава тоже вышел из машины! Чтобы он не увидел следы, она быстренько развернулась и пошла к нему навстречу.

- Всё? Уезжаем? – ещё раз спросил Слава. – Ты уверена?

- Да.

Он быстро поцеловал её, взял за руку и потянул к служебной машине пробормотав:

- Скорее обратно в цивилизацию!

За рулём сидел неизвестный Кате мужчина с производства. Он должен отвезти его в город, и пригнать машину обратно. А в городе они со Славой пересядут в поезд, а потом и в самолёт. И уже через четырнадцать часов будут в Москве!

Слава открыл Кате дверь и помог ей устроиться с комфортом, и только потом сел сам. Ни он, ни она не слышали бешеный, полный отчаяния, боли и ужаса крик Саши:

- НЕТ! НЕТ! НЕ СМЕЙ!

И конечно, никто по-прежнему её не видел.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇