Дома Катя сразу поставила чайник, и только потом отправилась смотреть, как там её больной. Слава уже пришёл в себя и просто спал. А когда проснулся, не мог вспомнить, как рухнул на улице. Он вообще ничего не помнил, поэтому искренне недоумевал, как ухитрился проспать так долго!
Начало здесь. Предыдущая часть ⬇
- Ты почему меня не разбудила? – слабо пробормотал он, с трудом принимая вертикальное положение. У него даже не получилось встать! – Что со мной?
Слава сильно пропотел, и Катя подскочила к старенькому шкафу, быстро оглядела полупустые полки, нашла чистую футболку и дала ему. Но его попытка самостоятельно переодеться претерпела фиаско. Мужчину не держали ноги, а руки сильно дрожали.
- Давай помогу. И не суетись! Ты очень слаб. У тебя была высокая температура, – сказала Катя. Она принесла полотенце, немного смочив его тёплой водой из чайника, обтёрла Славу, натянула на него свежую футболку, параллельно рассказывая ему, что с ним приключилось.
- И как же ты меня дотащила? – спросил он.
- Кое-как. Скорее доволокла, чем дотащила. Тебя-то поднимешь!
- Пить хочется. Что это? – он с опаской посмотрел на чашку, которую Катя поставила на табуретку рядом с кроватью.
- Чай с мёдом. Травы соседка дала, Вера Дмитриевна. А вот мёда банку я купила. Ты только не нервничай и выводы раньше времени не делай, ладно? Мёд… я у Алексеича купила.
- Ты его нашла?! – Слава чуть не опрокинул горячий чай прямо на себя. – Зачем ты пошла к нему одна? Последнего ума лишилась? Могла бы меня растолкать или подождать, когда я очнусь! Не знаю, что там со мной было… Не помню. Где он? Что говорит? Саша у него? Что же ты молчишь?!
Он попытался встать, но тут же упал обратно и закашлялся. Катя накинула на него одеяло и села так, чтобы он не мог предпринять ещё одну попытку покинуть кровать.
- Нет у него Саши.
- Ты уверена? Ты всё внимательно осмотрела?
- А я вообще ничего не смотрела! Я же не ты бесцеремонно осматривать чужие дома! Мы просто поговорили. Неплохой мужчина, только немногословный. Кстати, он видел Сашу в день пропажи. Понимаешь? Первый человек, который сказал, что видел её!
Катя подскочила на кровати, и тут же села обратно, вспомнив ещё один момент из их разговора:
- А ещё Алексеич сказал, что ты поиски только на следующий день начал. Это правда? Скажи мне, почему?
Слава нахмурился, сделал глоток чая, а потом признался:
- Правда. Ждал, что она вернётся. В тот момент и я думал, что она сама ушла. Непонятно было только зачем? Всю ночь сидел, думал. Понял, что она ко мне за это время совсем не привязалась. Я слишком быстро ей предложение сделал. Но мне казалось, если я нашёл своего человека, зачем тянуть? И ты права: зря я её сюда привёз! Саша стала раздражительной, холодной, часто замыкалась в себе. Всё о чём-то размышляла. Может, она как раз свой побег организовывала? Вот в тот момент у меня и полезли нехорошие мысли в голову. Когда она исчезла.
Катя смотрела на него и не знала, что ответить. Смешанные чувства её захлестнули, но она старалась не акцентировать на них внимание.
- Зачем ты её привёз на этот край мира? – произнесла Катя протяжно, но уже без той тоски, которая была у неё в момент, когда она сюда приехала на поиски. Ей почему-то Славу стало жаль даже больше, чем пропавшую сестру.
- Это же нормальная семья: куда муж, туда и жена. Разве нет? Мы только поженились! Я что, должен был оставить её одну и уехать неизвестно насколько времени? Кстати, я закончил. Мы могли бы с ней сейчас уже уезжать в Москву.
Слава печально вздохнул, сделал ещё глоток чая, поморщился и спросил:
- Ну и с чего ты всем на слово веришь? С чего решила, что Алексеич тебе правду сказал? Здесь нельзя никому доверять, понимаешь? Мало ли кто и что ляпнул! Может, все заодно. Может, они все – маньяки! И все знают, что с Сашей стало, и всеми силами стараются, чтобы мы правду не узнали. Или такой вариант… Кто-то один совершил зло, а остальные его прикрывают. Что, скажешь, такого не может быть?
Катя задумчиво покусала нижнюю губу и вздохнула. Что-то случилось непонятное. Люди так просто не исчезают! А другие люди не реагируют на это, как на нечто обычное. Слава, конечно, правильно ей напомнил: здесь никому нельзя верить.
Она пересказала ему весь разговор с мужчиной. Всё, что запомнила.
- Ну вот видишь! Рыбачил он! Никто здесь не рыбачит! С нашего берега. Не знаю почему, не интересовался. Все ездят куда-то. Темнит Алексеич!
- Ну это он тоже объяснил! Послушай, человек жену потерял… – Катя замерла, так и не закончив свою мысль. Она вдруг поняла, что они потеряли Сашу. Слава тоже потерял жену, а она сестру. А их родители старшую дочь.
«Глупости! Никого мы не теряли!»
Но голос надежды Катя слышала слабо. У них нет следов, не считая тех, что были на песке. Кому они принадлежали? Точно не её сестре. Нет зацепок, нет поддержки от жителей и полиции.
Думая об этом, Катя раз за разом твердила про себя:
- Мы её не найдём… не найдём!
- Прекрати, – поморщился Слава, и только теперь девушка поняла, что бормотала не про себя, а вслух. – У нас появились первые данные!
- То, что Саша на косе была?
- Ну да. Ты же хотела её день воссоздать? Она до обеда ездила в город, потом погуляла на косе, а дальше… А вот во сколько она ушла?
- В три. Алексеич сказал, стемнело как раз в это время. Это было три часа дня! У нас есть день Саши до трёх часов дня! Но разве так бывает, чтобы в это время темнело?
- А он сам что сказал?
- Что бывает, – ответила Катя. – Но я не представляю. А ты разве не запомнил тот день? Раз стемнело так рано, ты мог обратить внимание…
- Я работал, и мне было некогда. Столько человек приехало! Освободился только в начале восьмого. Ты до сих пор меня подозреваешь?
Вижу, твоё искреннее горе. Вижу, как ты страдаешь. Теперь знаю, что ты в одиночку противостоял столько дней этому враждебному посёлку и всё равно пытался найти мою сестру! Хотелось бы мне знать тебя лучше до вашей свадьбы… Если мы найдём Сашу, вы уедете и будете счастливы. А я… Я просто уеду.
Но вслух Катя сказала только:
- Нет.
Она испугалась, что посмотрела на Славу совсем другими глазами.
Неправильно это. Нехорошо.
***
Катя стояла у реки, чувствуя, как солнце пригревает её лицо. Удивительно, что в то время года оно так греет! Казалось, что погода что-то перепутала, и наступила весна, хотя с утра было вполне себе по-зимнему.
Слава истратил все свои силы на разговор с ней. У него снова поднялась температура. Дав ему лекарство, Катя сходила в магазин и купила курицу. Точнее, петуха.
- Местная, – горделиво сказала продавщица. – Как раз твоему больному на суп! Бульон – это ж то, что нужно! Варила из домашнего петушка бульон раньше?
- Нет, – помотала головой Катя. Она даже не удивилась, что все уже в курсе, что Слава болен. Не считая того, что к Сашиному исчезновению все отнеслись равнодушно, в остальном это была обычная деревенская глубинка. Все всё знают, активно друг другу передают сплетни.
- Ну тогда слушай…
И полчаса учила её варить бульон. По сути, говорила всё тоже, что Катя и так знала, только настаивала на долгой варке. Ещё продавщица мимоходом пыталась выведать у неё всё: чем она занимается, надолго ли приехала, что о сестре уже узнала…
Катя вышла из магазина с гудящей головой. «Может, и я уже заболеваю? – подумала она, шагая обратно к дому. – Нет, мне нельзя. Пусть хоть Слава сначала поправится!»
Пока варила бульон, вышло солнце. И Катя, оставив петушка томиться на маленьком огне, вышла на улицу. Да сама не заметила, как оказалась у реки.
В посёлке была слышна весёлая капель, снег из твёрдого превратился в рыхлую кашу, что для больной ноги было не очень хорошо. Но Катя дошла до речки, любуясь внезапно ставшим голубым небом, солнцем. А как запели птицы, радуясь неожиданному теплу!
Катя стояла у косы и переводила взгляд с голубого неба и появившихся проталин на воде к следам, видневшимся на косе. Они никуда не делись. А что, если… Она вспомнила, как Алексеич рассказал:
«Но в этом году льда-то толком не было тогда ещё. И клёва не было, но мне хотелось удочку позакидывать».
Что если, это всё же следы Саши? Но она вернулась с косы! А эти шаги ведут на косу! Катя чувствовала, что у неё нагревается мозг то ли под действием солнца, то ли от ощущения, что истина где-то рядом.
Алексеич ушёл, а вдруг… Саша вернулась? Только зачем? Она пошла по косе и второй раз, допустим, не вернулась… А ночью ударил морозец и запечатал её следы…
«Бред, – подумала Катя. – Притягиваю за уши! Стою тут, а там Слава болен. Что я хочу узнать? Я уже ничего не хочу искать!»
- Не ищи!
По спине девушки пробежали мурашки. Она вздрогнула. Сестра произнесла слова так отчётливо, будто стояла у неё за спиной. Но обернуться сил у Кати просто не было. Она не понимала, что за игры с её разумом здесь происходят! Не поднимая лица от следов на песке, она громко спросила:
- Где ты? Выходи! Не прячься!
И прислушалась. Но ответа не было. Эти слова совершенно точно сказала Саша! Почему она говорит с ней? Или это… всего лишь голос совести? Может, не Саша с ней говорит, а совесть, заметив её неподдельный интерес к мужу сестры?
«Ну понравился мне Слава, подумаешь! – рассуждала сама с собой Катя. – Я же ничего не собираюсь делать!»
«А если Саша… не найдётся? Тоже мимо пройдёшь? Красив, умён, обеспечен. Вернётся в город – сразу на повышение пойдёт, тебе Саша об этом не раз говорила. Скажешь, не соблазнительно? А что попадается на твоём пути? Один оказался наркоманом, другой жил с мамой. Буквально ставил её на первое место. Больше у тебя и отношений-то не было. А Саша? Никогда никого не искала, и такой выигрышный билет сразу вытянула! И скажи, что сестре не завидуешь, не поверю».
Внутри стало холодно. Катя сглотнула. Да, внутренний голос знал её лучше, чем другие! Но думать об этом сейчас не хотелось. Она приехала сюда, считая Славу тёмной лошадкой, но убедилась в обратном. Теперь тёмная лошадка – она сама.
Катя плюхнулась прямо в подтаявший на снег и начала руками уничтожать следы. Девушка, как безумная, смешивала песок и талый снег в грязь. Шаг за шагом она ползала на коленях, ревела и уничтожала следы.
Никто Сашу не найдёт.
Она снова чувствовала, что за ней наблюдают, но теперь не сомневалась: это сестра. Только где она, и как её достать, было непонятно. И нужно ли искать того, кто не хочет, чтобы его нашли? Это даже не её слова, а слова Алексеича.
Катя ушла, чувствуя, как внутри что-то щёлкнуло. Она поменялась за эти двадцать минут, проведённые на берегу. Внутри ещё шла борьба с совестью. Только совесть заведомо проиграла.
Осторожно ступая, чтобы не травмировать ногу, Катя шла и ни разу не оглянулась. Она достала телефон из кармана, чтобы найти сеть и позвонить с улицы, где Слава её не услышит. Ей нужно было сделать один звонок! И она на нём сосредоточилась, полностью выкинув из головы сестру, косу и следы.
А если бы оглянулась, то сильно удивилась, потому что на косе всё это время, пока она уничтожала следы и уходила, неподвижно стоял незнакомый мужчина.
Он стоял к ней не спиной, а лицом. И смотрел прямо на неё, но Катя его не заметила.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇