Найти в Дзене
GS News

Игра Indiana Jones and The Great Circle - археолог со скалкой

Оглавление

Делимся нашими впечатлениями от новой увлекательной игры Indiana Jones and The Great Circle.

Вселенная "Индианы Джонса" родилась в кинематографе в 1981-м году усилиями Джорджа Лукаса. К настоящему моменту вышло уже 5 фильмов, но только старую трилогию признают настоящие поклонники.

Был сериал, комиксы, аттракционы, книги разных авторов и, конечно же, видеоигры. В настоящее время Disney+ все еще раздумывает о том, как бы запустить очередной телепроект про молодость Инди с другим актером, но пока не решается на риск, понимая, что образ Инди навечно связан с Харрисоном Фордом, возраст которого уже не позволяет активно сниматься в продолжениях.

Изначально игровые команды пытались создавать проекты по кинофильмам про Индиану, но довольно быстро переключились на оригинальные сюжеты. Здесь мы бы выделили древний, но прекраснейший квест "Индиана Джонс и Судьба Атлантиды", где Инди искал и находил настоящий подводный город.

Пробовали авторы и работать в жанре экшенов, разного рода квестов. Во вселенной выходили "Великие приключения", "Инфернальная машина", "Гробница Императора", "Посох Царей". Часто Инди озвучивал Даг Ли, поскольку Форд, в принципе, не признает видеоигры за стоящий времени формат.

Годы спустя уже в 2008-м, а "Судьбу Атлантиды" в 1992-м выпускала LucasArts, появился "Лего Индиана Джонс" в виде смешной аркады, затем героя добавили в Fortnite.

После этого лет на 10 Lucasfilm была так занята "Звездными войнами" и их продолжениями, что ей было не до Инди. Новый фильм "Циферблат Судьбы" хитом не стал, но нам очень понравилась новая игра "Индиана Джонс и Великий Круг", о которой мы вам здесь и расскажем.

Редко выходят такие игровые жемчужинки в приключенческом жанре, от которых сложно оторваться. В свое время такой была перезагрузка Tomb Raider с молодой Ларой Крофт, над продолжением которой тоже сейчас работают. Новый проект про Индиану Джонса создавала студия Machine Games. Хотя у нее были разные проекты, знают ее больше по перезагрузке вселенной Wolfenstein, выходившей с 2014-го и далее каждые несколько лет с продолжениями.

-2

Издателем выступил холдинг Bethesda по лицензии Lucasfilm. В данном случае, права - это не просто разрешение на героя. Киностудия активнейшим образом помогает разработчикам игры, предоставляет доступ в библиотеку звуков и музыкальный архив, компиляцию арта, строго следит, чтобы каждая деталь в мире Инди выглядела достоверной для киновселенной. Никаких футуристических подсвечников менеджер по лицензии никогда не пропустит.

Игра "Индиана Джонс и Великий Круг" выходит на PC, Xbox X/S уже 09.12.2024, и мы познакомились с превью-версией для компьютеров, тогда как релиз на PlayStation 5 состоится в 1-м квартале 2025-го года - мини-месть за историю Uncharted, где компьютерные версии, кроме 4-й части и вовсе не вышли, но, тем не менее, их можно запускать на PC и без приставок, о чем мы говорили ранее в этой нашей статье.

Главного героя в "Великом круге" озвучил не Харрисон Форд, а актер Трой Бейкер, но голосом он делает все возможное, чтобы копировать интонации и тембр молодого Индианы из старой трилогии. Трой - легенда игровой озвучки. На его счету - множество проектов от Uncharted до The Last of Us и Far Cry. Его голосом говорят Бэтмен, Джокер, Локи, Соклиный глаз, а еще он много дублирует японское аниме.

Подробнее о создании игры и ее персонажах читайте также наш отдельный материал по ссылке.

Итак, сюжет игры "Индиана Джонс и Великий круг" берет свое начало в 1937-м году - точно между событиями "Утраченного ковчега" и "Последнего крестового похода", когда Инди только год назад расстался с невестой Мэрион. Тон задает уже пролог, напоминающий про старт киносерии, где нужно найти золотого идола, несмотря на непутевых и жадных проводников.

К слову, в стартовую локацию нельзя будет вернуться, хотя именно там можно найти сразу несколько артефактов и историческую находку, поэтому рекомендуем здесь собрать все на пути к 100% прохождения.

Месяцы спустя ночью в колледж, где работает Инди, вламывается грабитель-великан, похищающий старинный предмет - мумию египетской кошки, и герой едет в Ватикан, чтобы прояснить, что именно искал злодей.

-3

Вокруг весь мир находится на пороге Второй мировой войны. Италия и Япония готовятся поддержать Германию, и во время путешествий их агенты будут противниками археолога. Большое внимание создатели уделили контексту, рассказывая о заговоре в Италии при участии представителей духовенства. Тут и там разбросаны подсказки с планами невидимых злодеев и их подручных.

В Ватикане Инди передвигается инкогнито, переодевшись в священника, где узнает о том, что в древние времена в разных цивилизациях появились старинные храмы, которые при нанесении их на карту мира образуют идеальную окружность, дающую ключ к местонахождению источника большой силы, способной уничтожить весь мир.

Охотятся за ним и немцы во главе со злодеем Эммерихом Воссом - обладателем навыков гипноза и огромной армии солдат и агентов по всем странам. Инди ждет шикарное путешествие по массе локаций - от пирамид в Египете до Шанхая в Китае, древнего храма в Таиланде и до заснеженных Гималаев, не считая Рима и Ватикана, а также короткого пролога в джунглях Южной Америки и помещений колледжа, где работает профессор Джонс.

Каждая карта-уровень имеет свой уникальный дизайн, активности, побочные квесты, которыми можно отвлечься от основной сюжетной линии, например, обнаружив тайный бойцовский клуб и поучаствовав в драках, распечатав тайник, а также исследовав разные старинные места ради новых достижений и очков опыта.

В общем виде продвижение в кампании напоминает более поздние игры Assassin's Creed, разве что это приключение получилось куда более камерным, чем то же противостояние Древней Греции и Спарты в "Одиссее". Основной путь сюжета всегда легко найти, если просто двигаться вперед, но вот всякие потайные комнаты, побочные квесты весьма хорошо запрятаны. Если рыскать по команатам в полутьме не особенно хочется, то в настройках игры можно включить заметную подсветку всех дверей и интерактивных предметов.

Над проникновением в некоторые потайные комнаты придется поломать голову. Наиболее очевидные решения оказываются неподходящими. Вдобавок, где-то авторы пошли против логики, сначала предъявляя игроку дверь, а много времени спустя выдавая к ней ключ, чтобы пришлось возвратиться в одну из старых локаций. Главное запомнить, что нет ничего страшного по возвращению на прежнюю карту, и только в пролог в Южной Америке вернуться не получится.

Главное достоинство новой игры - настоящий кинематографический сюжет. В отличие от фильмов, любой желающий здесь может стать на время Индианой Джонсом, решать за него загадки, драться, гадать, как продвинуться дальше, открывать старинные тайны. Интерактивность истории - гигантский плюс, в сравнении с фильмами, где зрители могут лишь наблюдать за сюжетом, сочиненным другими. Солдаты и патрульные много болтают, рассказывая о происходящем в окрестностях.

-4

Авторам в полной мере удалось передать атмосферу приключений Индианы Джонса, добавить массу маленьких штрихов, которые оценят фанаты, хотя при этом геймплей не назовешь инновационным. Исследование гробниц напоминает Uncharted и местами Tomb Raider, неуклюжие кулачные бои - L.A. Noire, переодевания, сокрытие обездвиженных врагов - ту же серию Hitman, прокачка героя - Assassin's Creed. Только здесь нужно находить книги, а затем из них открывать новые навыки или усиливать текущие, расходуя очки приключений, выдаваемые за нахождение всяких писем, заметок по пути.

Авторы надергали идей у самых разных коллег, поэтому "Великий круг" временами принимаешь за визуальную 3D-новеллу, которая ближе к квесту с FPS-камерой в духе Kingdom Come: Deliverance, где ворчание про технику геймплея не остановит от продвижения к интригующему финалу.

После Assassin's Creed весьма непривычно, что герой довольно плохо прыгает и карабкается наверх. Для этого нужны специальные виды уступов. Просто так прыгать между домами и спускаться в окна соседних комнат не получится, что добавит трудностей желающим попасть во все потайные помещения. Чаще всего, забираться наверх с помощью кнута можно вверх, а иногда с ним удается двигаться вбок, если успевать цепляться за следующий шест в стене, отпустив зацепку с предыдущего.

Передвижения вниз тоже не слишком удобные: нужно либо встать, чтобы загорелась кнопка действия, либо медленно пятиться назад на обрыв, пока герой сам не догадается начать спускаться вниз по лестнице или не ухватится за карниз.

Истории о поиске сокровищ - редкость в играх и на экране. Даже сериалы на эту тему выходят крайне редко, а недавнее "Сокровище нации" в телеформате от Disney тоже оказалось проходным проектом, но "Великий круг" показывает всю силу игрового повествования, где можно не на шутку увлечь аудиторию интересующихся темой кладов и артефактов.

Игровой процесс делится на несколько составляющих. В новом регионе необходимо отыскать сперва его карту, которая вполне может быть спрятана и в кабинете какого-нибудь военного начальника. Сразу отметим, что масштабных боевых перестрелок проект не приветствует.

Карта региона покажет текущую позицию и место следующей сюжетной цели. Повсюду расставлены вражеские патрули, и Инди пытается обойти или одолеть их незаметно. Если удалось оглушить противника, то временами стоит оттащить и спрятать упавшего за угол, чтобы другие не обнаружили.

В арсенале героя - револьвер (на время у врагов можно одолжить автомат, винтовку) и крепкие кулаки для рукопашной схватки, супер-кнут, которым можно выбивать оружие, опрокидывать врагов, подниматься вверх, а также цепляться за уступы при исследовании гробниц и храмов и не только. Есть и более креативное ему применение - например, удар по бутылке сбоку, чтобы на шум отправился патрульный, повернувшись спиной.

Повсюду разбросаны предметы для бросания в противников вроде кулинарной скалки, молотка и других инструментов, бутылок, метлы, совка, кулинарных ковшей и даже мухобойки, а также некий аналог подставки на высокой ножке или кочерги, что обычно заботливо прислонен к стене неподалеку от очередной кирпичной кладки, которую ею нужно разломать. Верным помощником является и зажигалка, с которой можно делать факелы и подсвечивать путь.

Создалось впечатление, что обилие предметов обихода для швыряния во врагов было добавлено ради юмористической составляющей, чтобы, так сказать, мухобойкой оглушить очередного громилу, а затем довершить начатое уже кулаками. Чужое огнестрельное оружие выпадет из рук при любом прыжке или падении, подъеме или спуске, а вот свой револьвер всегда на поясе, и пули к нему - важная находка в местных сундуках.

Тут и там также разбросаны денежные монеты, которые пригодятся для местного магазина и покупки новых книг с навыками дополнительно к тем, которые припрятаны на локациях. Иногда ценности лежат в закрытой замком шкатулке, который можно разбить или повредить для ее открытия.

Нередко придется искать ключи для открытия разных дверей. Причудливым образом к концу уровня удается создать короткие и быстрые проходы между точками старта и финиша, чтобы быстрее заняться охотой на тайные комнаты. В какие-то помещения и вовсе можно проникнуть только во вражеской униформе, так что возвращения в пройденные локации никак не избежать. Отметим, что для прохождения сюжета этого не требуется, а только для поиска всех ценностей на карте. Где они лежат в игре не скажут, но отметят общее их количество на уровне и число найденных.

-5

Постепенно Инди изучает новые навыки и, например, может воскреснуть 1 раз после поражения в рукопашной (специальной сценкой, где он ползет к шляпе и приходит в себя), или же бесшумно "выключать" врагов со спины одним ударом, усилить урон ударов итд.

Продвигаться по вражеской территории лучше в подходящем наряде. Инди сможет переодеваться в священника, солдата и даже бедуина, но, как и в серии Hitman, должен помнить о старших караульных, способных распознать его маскировку. Здесь авторы пошли чуть дальше тех, у кого заимствовали идею, и преобразили маскировку в интерактивные сцены.

Так, в одном из эпизодов немецкие солдаты в Египте что-то отмечают, а Инди ищет в помещении предмет в костюме арабского слуги. Они требуют от него подать бутылку вина. Если герой замешкается, то будет раскрыт. Инди должен быстро схватить напиток, покорно принести отмечающим и сквозь зубы пожелать им приятного вечера, иначе разоблачения не миновать. Из таких моментов складывается ощущение погружения в приключение с головой.

К примеру, подход к уличной торговке начинает диалог, и в этих разговорах можно заметить, что реплики составлены со знанием дела и любовью к киновселенной. Наверное, придумать нового героя вроде Дрэйка для Uncharted было даже проще сценаристам, чем работать здесь, где Инди должен говорить и вести себя в рамках созданного другими персонажа.

В каждом регионе у Инди будет свой союзник-связной - прямо как в киносерии. Только, в отличие от нее, здешние проводники куда более колоритные внешне и по характерам, делятся информацией об окрестностях, а иногда и помогают, в т.ч. передавая местную униформу. Впрочем, они не являются попутчиками в самом путешествии, а больше похожи на брифинг и гида локации, реализованный в форме отдельного персонажа.

Для полной атмосферы квеста все же хотелось бы диалогов даже в простейшем виде той же Odyssey, но они здесь происходят сами по себе в видео-сценках, растянувшихся на десятки часов отснятого материала. Видимо, чтобы не пришлось тратиться на озвучку альтернативных реплик. Довольно близко игра подбирается к формату квеста, в котором она смотрится куда сильнее, чем в своей составляющей боевика, и определение "квест с элементами экшена" куда лучше подходит игре, чем "экшен с элементами квеста".

Для каждого игрока предусмотрена настройка уровня сложности. Можно отключить все визуальные подсказки при поиске предметов, сделать врагов живучими и с мощнейшими ударами. В таком случае, вообще, придется пользоваться ненужными в других случаях путями обхода постовых. На среднем уровне сложности в инвентаре всегда будет запас еды, лекарств для восстановления здоровья и фруктов, чтобы пополнять энергию для схваток.

Уставший Инди уже не может хлестать врагов кнутом, выбивая из их рук оружие. Да и одно дело - итальянцы с дубинками, а совсем другое - немцы со стреляющими ружьями и автоматами.

Инди все еще боится змей, не теряет самообладания в гробницах в случае опасности и заботится о своей компаньонке. Большую часть приключения его напарницей является храбрая итальянка - репортер Джина, которой нужен не артефакт, а пропавшая сестра, но ее путь идет одной дорогой с Инди и его целью.

Они часто спорят друг с другом, и она, его подкалывая, дает понять, что до археологии ей нет никакого дела, но постепенно с Инди вовлекается в путешествие, понимая, что он хочет спасти мир и не позволить опасному артефакту попасть в руки немецкого злодея.

-6

Важная часть сюжета посвящена исследованию гробниц. Шикарная смена антуража с Ближнего Востока на Азию и библиотеки, замки, хранилища Ватикана на снежные горы Гималаев, где застрял во льдах старый линкор, - тоже отражают смелую географию путешествий героя в кино. Было бы скучно, если бы вся игра была выдержана в одной и той же стилистике, и здесь авторы вовремя это поняли.

Каждый ключ ведет к следующему, пока Инди не попадает к очередному храму или гробнице, где начинается другой увлекательный игровой этап, добираясь до цели по суше, по воде или по воздуху.

Каждая "запечатанная" локация до краев наполнена ловушками и загадками, закрытыми дверями, проваливающимся полом, опасными комнатами, где гостям не рады. В сравнении с Uncharted, здесь меньше экшен-эпизодов и всяких прыжков (хотя они тоже будут), а больше именно квестовых головоломок, ловушек, поиска ключей и дороги дальше, расшифровки подсказок. Для этого у Инди есть фотокамера 1930-х, которой он словно в бинокль смотрит на окружающий мир, подмечая интересные детали. К слову, предмет заимствовали из Uncharted: Golden Abyss.

Равно как и геройский дневник - оттуда же. Поначалу он пустой, но позднее все открытия и знания в нем фиксируются, налепляются картинки, Инди записывает туда свои мысли, там игроки смогут узнать больше про окружающий игровой мир, прочитать старинные записки целиком, выдержки из истории - уже не только для помощи в прохождении, но и для детализации сюжета, который идеально проработан.

Чего не скажешь о геймплее. Управление временами неуклюжее, особенно, в части прыжков, спуска, с подъемом ситуация немного лучше. К дракам на кулаках привыкнуть можно - достаточно вовремя блокировать вражеский удар и наносить свои, а также не поднимать тревоги, т.к. драться сразу с несколькими противниками становится намного сложнее. Эти бои очень похожи на аналог из L.A. Noire, разве что там нельзя было кидаться предметами обихода в противников, а здесь можно.

-7

Интерьеры локаций проработаны до мелочей аутентичными предметами. Каждую исследуешь как музей: от узкого прохода с паутиной в скале в древнем храме до ватиканских стеллажей, возле которых скучают зевающие кардиналы. Смекалка и наблюдательность - ключ к успеху. Временами нужно подобрать какой-то острый предмет и метнуть в блестящий круг на другой стороне обрыва (в игре такие точки слегка подсвечивают через манипуляции с освещением), а затем уже за этот штырь можно зацепиться кнутом и пройти дальше.

Имеются и классические загадки с механизмами, прочтением тайных знаков, поворотами фигурок, рычагов и статуй, открытия потайных дверей. Далеко не все действия приведут к результату, заставляя игроков экспериментировать, например, налить вино в поднос у статуэтки и посмотреть, что будет. В какие-то моменты игра выглядит идеальным симулятором археолога, поощряя свободу мысли и действий.

Опять же недостатком является то, что некоторые по привычке могут часами искать проход в обнаруженную тайную комнату, даже не догадываясь, что не смогут в нее попасть, пока не продвинутся дальше по сюжету и не уйдут далеко вперед от этой локации, чтобы потом вернуться и навестить оставшиеся тайники.

Динамичные экшен-сцены возникают по сюжету, но нечасто. Так, в одной из них в воздушном бою Инди управляет пулеметом на борту самолета словно Хан Соло из "Новой Надежды", а затем и прыгает с крыла на крыло.

Еще в проекте тонна юмора, смешных диалогов в духе Инди, без которых эта вселенная немыслима, что добавляет интереса. Остается только набраться терпения и совладать с неудобным управлением.

На удивление - в игре слабая анимация. Передвижение противников напоминает зомби и, вообще, графический движок - определенно не сильнешая часть проекта, несмотря на прекрасную детализацию локаций, интересную работу с освещением и первоклассный дизайн предметов. Да, можно выставить максимальные настройки качества, но персонажи выглядят как 3D-мультяшки.

Иногда кажется, что "Великий круг" по шкале супер-современной графики застыл где-то в 2020-м году, но это не мешает наслаждаться увлекательным сюжетом. Получился тот случай, когда интересная история, атмосфера приключения закрывают собой разноплановые технические недостатки. Кинематографические сценки на игровом движке сделаны на хорошем уровне. Наконец, стало понятно, почему во всех трейлерах упор делали на них, а не на кадры геймплея.

-8

Все происходящее разворачивается с видом от первого лица, к чему нужно привыкнуть. Вообще, графика напоминает уровень Kingdom Come: Deliverance с финальными патчами годы спустя после релиза.

Авторам куда ближе шутеры, чем боевики с видом из-за спины героя. С одной стороны - труднее понимать местоположение Инди в окружающем пространстве, где очень важно видеть всю картинку и искать путь вперед, с другой - это усиливает эффект погружения. К примеру, Инди помещает руку в отверстие в стене, и оттуда по ней внезапно выползает паучок. При этом с таким ракурсом камеры глаза будут утомляться быстрее, т.к. немалая часть действия происходит в полутьме, требуя подмечать мелкие детали и напрягать зрение, а также постоянно вращать камеру во все стороны в поисках тайников и предметов.

Актер Трой Бейкер не только озвучил Инди, но и снимался в датчиках движения Motion Capture для этой роли, имитируя движения героя в самых разных ситуациях. Режиссером кинематографической части выступал Дерк Густафссон, сценаристом - Тодд Ховард, а новую прекрасную музыку написал Горди Хааб, сотворив узнававемые ремейки культовых треков Джона Уильямса.

Интересно, что идея "Великого круга" к Ховарду пришла много лет назад, он даже предлагал ее Джорджу Лукасу, но тогда издатели отказали ему, отметив, что у них нет бюджета на подобный проект, а теперь средства нашлись.

Indiana Jones and The Great Circle - довольно увлекательная и в полной мере кинематографическая игра. Авторам хочется пожелать достойных продаж, чтобы герой Индианы продолжал жить в игровом формате, т.к. в кино он вряд ли вернется в ближайшие годы. Они показали свое умение создать полностью аутентичное приключение для киновселенной Джорджа Лукаса, где нет ничего, чего не могло бы быть в мире Инди.

Безусловно, техническая и графическая части в плане спецэффектов и качества текстур, а также не совсем удобное управление несколько подкачали и частично портят впечатление от проекта, но это - тот случай, когда данные напасти преодолеваешь, чтобы только добраться до концовки. Помимо основного сюжета, игроков ждет еще много активностей по сбору трофеев, которые несколько удлинят прохождение при желании завершить его на отметке в 100%.

Не хватает здесь и какого-то магазина, где можно было бы приобрести что-то полезное для путешествия, хотя бы и какие-то косметические нюансы вроде обстановки дома главного героя, где бы собирались все находки, а также зрелищных экшен-сцен, которые, по большей части, диктуются сюжетными моментами, оставляя основной упор на исследовании древних гробниц и поиска пути к ним.

Костюмы старой трилогии включены в премиальное издание игры, в т.ч. из фильмов "Последний крестовый поход" и "Храм судьбы", а также там добавлен альтернативный вид кнута.

На удивление - в проекте оказалась весомая часть "Стелс-режима", где нужно пробираться непростыми путями в охраняемые локации, устранять патрульных и отпугивать их сторожевых собак, использовать костюмы для маскировки, атаковать противников со спины, не привлекая внимания, так что не стоит рассчитывать на Инди с пулеметом, уничтожающего целую армию врагов. Именно такую часть игрового процесса долгие годы требовали в серию Assassin's Creed вернуть ее фанаты. В данном случае, при установке высокой сложности для противников этот путь станет единственно возможным для выживания.

Вообще, новый проект показывает гигантский потенциал возможной игры с большим открытым миром про Индиану Джонса. Создавать такие умеет Ubisoft, но ей "Дисней" поручил незатейливую Star Wars Outlaws. Свобода путешествий, развиваемая база и дом героя с трофеями, возможность управлять разными видами транспорта и старинными автомобилями - это самые очевидные идеи, которые можно было бы реализовать в такой концепции. Появится ли она когда-то - это зависит от успеха более скромных новых игр про Индиану Джонса.

Пока же игру Indiana Jones and The Great Circle продолжит уже объявленное сюжетное дополнение - "Орден Великанов", чей релиз состоится в 2025-м году. Тем самым, разработчики показывают, что не собираются забрасывать приключение, а хотя бы расширят его еще 2-3 небольшими историями.

GS: 7.8/10

Текст: GS News.

Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
DonationAlerts
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544