Найти тему
GS News

Lucasfilm представила новую игру Indiana Jones and the Great Circle

Компания Lucasfilm все делает, чтобы стать прибыльнее и порадовать директора Disney - Боба Айгера. Большие инвестиции в видеоигры - текущий шаг, и игра "Индиана Джонс и тайна Великого Круга" (Indiana Jones and the Great Circle) станет первой в череде возможных продолжений киносерии "Индиана Джонс", новая часть которой в ближайшие годы и вовсе не ожидается.

У Lucasfilm есть несколько своих лицензий. Если говорить про самые известные, то это - бренды "Звездные войны" и "Индиана Джонс". По "Звездным войнам" компания перебрасывает бюджеты обратно в производство фильмов вместо сериалов, которым финансирование сократят. На горизонте маячат новый фильм Дэйва Файлони, "Мандалорец и Грогу", X эпизод, библейский эпик про первого джедая и другие идеи. При этом в конце августа от Ubisoft выйдет дорогущий проект Star Wars Outlaws, где можно примерить на себя роль девушки-контрабандиста в далекой галактике.

Не так, как в случае с сериалами и фильмами, компании удается сохранить в тайне свои игровые разработки чуть ли не до самого релиза. У них нет необходимости в дополнительном маркетинге, как у команд поменьше, которые свои игры вынуждены начинать продвигать задолго до выхода. При этом важно отметить, что и десятилетия назад выходили игры по "Звездным войнам" в самых разных жанрах: стратегии, экшены, MMO, пилотные симуляторы и даже мобильные проекты. По "Индиане Джонсу" жанровое разнообразие было поменьше, но имелся неплохой старый квест "Судьба Атлантиды". C 1981-го года про Инди выпустили 15 игр, основную массу - в 1980-1990-е годы.

В далеком времени их создавало подразделение Lucasarts, много позже стали нанимать сторонние команды, и сейчас такой подход снова используется. Star Wars Outlaws делала команда, ранее занимавшаяся Assassin's Creed, принадлежащая Ubisoft. Что интересно, тем самым, головная компания решила отказаться от многолетнего сотрудничества с Electronic Arts по "Звездным войнам", выбрав ее главных конкурентов.

Новый приключенческий экшен с видом от первого лица Indiana Jones and the Great Circle - детище Тодда Ховарда, знакомого по серии The Elder Scrolls, а также разработчиков MachineGames, отвечавшей за более позднее развитие серии Wolfenstein, где тоже было немало злых немцев. Продюсирует все это уже холдинг Bethesda. При этом Lucasfilm является своего рода генеральным продюсером, решает главные вопросы по игре, одобряет или не одобряет идеи технического коллектива, предоставляет свои кино-мощности для записи саундтрека, дает доступ к огромной библиотеке звуковых эффектов и арта по "Индиане Джонсу", накопленному за годы развития киносерии.

Главный герой создан по образу и подобию Харрисона Форда. При этом пожилой актер отказался участвовать в создании игры, хотя мог бы, но для его поколения видеоигры - это что-то странное и непонятное, недостойное великого артиста. При этом он и не возражал, чтобы вид его молодого использовали в игре, т.к. процентные доходы от продаж лишними не станут для кого угодно.

В результате роль Инди на себя взял актер Трой Бейкер - актер озвучения и музыкант, чьим голосом говорят десятки персонажей видеоигр, в т.ч. из Bioshock Infinite, Infamous, Mortal Kombat 10-11, The Last of Us, Uncharted 4. Камео Троя даже было в сериале "Последние из нас". В последние годы для своего дубляжа Трой еще и участвует в записи движений через датчики MoCap, повторяя все действия главного героя в специальной студии. Именно таким способом он участвовал в новой игре про Индиану Джонса.

Для самой вселенной неудачей закончилась предыдущая попытка с новым фильмом "Циферблат судьбы". Картина Джеймса Мэнголда, казалось бы, содержала все прежние слагаемые успеха - Харрисона Форда, поиск древнего сокровища, элементы фантастики, путешествия по миру и опасных противников во главе с Мадсом Миккельсеном.

Между тем, сборы составили лишь 384 млн. долл. США, тогда как бюджет вплотную приблизился к 300 миллионам, в т.ч. за счет использования дорогой технологии CGI-омоложения лица актера для сцены из прошлого персонажа. Критики были непреклонны, утверждая, что формула ностальгии соблюдена, но былое очарование испарилось.

По факту, Lucasfilm потерпела фиаско с кинофильмами по своим самым дорогим лицензиям: "Индиане Джонсу" и "Звездным войнам". Во втором случае компанию спасли сериалы, которые довольно успешно снимаются и находят свою аудиторию на Disney+, пока кинематографисты аккуратно планируют следующие картины в кино, и только теперь возвращаются обратно к фильмам.

В случае "Индианы Джонса" такое вряд ли получится, т.к. краеугольным камнем киновселенной является герой Харрисона Форда, а он уже не считает нужным сниматься в новой части серии, да и почтенный возраст ограничивает в экшен-сценах, и именно здесь на помощь продюсерам пришли видеоигры, где Инди может возвращаться молодым и неутомимым сколько угодно.

При этом на себя обращает внимание изменение концовки "Циферблата судьбы". Харрисон Форд настаивал на том, чтобы его герой навсегда остался в Древней Греции, но продюсеры решили иначе и вернули его в свое время для возможных продолжений, на всякий случай.

Новая игра расширяет рамки киновселенной очередным приключением. Проекты о поиске сокровищ - редкий гость в игровой индустрии. Можно было бы вспомнить серию Uncharted, но ее первые части Sony отказалась портировать на другие платформы со своей PlayStation, отправив их в пыльный архив истории, но не совсем. Эмуляторы консолей на ПК вполне позволяют их запускать, кроме игры Uncharted: Golden Abyss для PS Vita, для которой эмулятор не может обеспечить сохранение прогресса, а без него проходить десятки часов с неудобным на телефоне или компьютере управлением и возможностью погибнуть в любой момент мало кто станет.

Также можно вспомнить вселенную Tomb Raider, которая добилась особого успеха в новом времени с трилогией про молодую Лару Крофт, где, помимо поиска сокровищ, нужно было уметь выживать в сложных условиях. Ее тоже будут продолжать. В разработке не один год находится перезагрузка игровой истории про молодую Лару Крофт от той же Crystal Dynamics, но под продюсерским контролем уже Amazon Games. Заодно к этому подтягивают и будущий сериал от Warner Bros., где роль героини сыграет новая актриса.

Отдельная история касается и платформ выпуска Indiana Jones and the Great Circle. Изначально Bethesda и Lucasfilm договорились на все, включая PlayStation. Затем владельцем Bethesda стала Microsoft, и Disney решила не радовать конкурентов из Sony, ограничив "эксклюзивность" премьеры платформами PC и Xbox. В Microsoft не стали возражать. На PlayStation 5 проект тоже выйдет, но на полгода позже.

События новой игры Indiana Jones and the Great Circle стартуют в 1937-м году - между "Поисками утраченного ковчега" и "Последним крестовым походом".

Главный герой спокойно преподает себе в колледже, пока оттуда не похищают некий старинный предмет. Оставляя невесту Мэрион в очередной раз обиженной, Инди едет в Ватикан, где узнает о существовании могущественного артефакта, камни-ключи, к которому разбросаны в локациях по всему миру, образующих на карте идеальный "Большой круг". Он символизирует объединение древних культур, а также открывает местоположение таинственной реликвии, способной влиять, как водится для серии, на судьбу всего мира.

В компании репортера Джины после этого Инди отправляется в международное приключение, где посетит Таиланд, Италию, Китай, Египет и Гималайские горы. Его ждут опасные джунгли и песчаные гробницы со скорпионами. Авторы учли критику сеттинга других игр про сокровища, где вся история, по большей части, базировалась в природе одного региона, за исключением коротких вступительных миссий, поэтому в духе самого Индианы Джонса герой новой видеоигры вдоволь покатается по миру с отображением этого на специальной карте перелетов как в фильмах.

На этот раз противниками Инди станут снова немцы, а также их итальянские и японские союзники, но главным врагом будет безумный ученый Восс, мечтающий первым добраться до опасного миру артефакта, которому помогает целая армия подручных.

Ранее авторы уже показали большой отрывок сюжетного эпизода в Гималаях, где Инди и Джина находят замерзший в горах линкор Первой мировой войны, несмотря на то, что идею корабля во льдах создатели, похоже, подсмотрели в первом "Сокровище нации". Новый трейлер с выставки Gamescom мы также прикрепили ниже.

За соответствие происходящего киновселенной отвечают дизайнеры из Lucasfilm, пытаясь передать игрокам атмосферу из фильмов. Сюда входят фирменная музыка, шрифты, арт-составляющая, реквизит, декорации и помощь в режиссуре часов игровых видеороликов. Инди будет решать загадки, изучать древние механизмы в сокровищницах и даже метать предметы в активационные точки, попадать в плен, прыгать и драться. Все происходящее разворачивается с видом от первого лица, кроме особых сценок и кинематографических вставок, когда камера переключается на вид от третьего лица.

В отличие от Uncharted, в игре будет намного больше загадок, головоломок с механизмами и побочных задач для коллекционеров, не требуемых для прохождения сюжетной истории, но со своими наградами для любителей исследовать всякого рода гробницы. Продолжатели Wolfenstein не могли не вспомнить о секретных комнатах самых старых игр, и нечто подобное с трофеями реализуют и здесь.

Сбор шестеренок для активации механизма, поиск отверстий, где надо дернуть за рычаг, метание предметов в переключатели с расстояния, перелет между площадками с помощью закрепленного на планке под потолком кнута, чтение подсказок к загадкам на стенах, подсветка окрестностей зажигалкой или факелом - все это встретится в игре довольно часто. Итог активности тоже должен впечатлять, когда заросшая "стена зелени", вдруг, окажется огромными открывающимися каменными воротами.

Внутри каждой сокровищницы, в которую залезет Инди, будут опасные ловушки вроде катящегося на героя гигантского каменного шара, а также моменты в духе фильмов, где герою придется протиснуться между грудами скелетов или встретить змей, пройти по шаткому подвесному мосту, карабкаться на гору. Интересно, что со сменой локации герои обретают и подходящие костюмы. В снежные вершины они идут утепленными. Многие варианты природных опасностей уже были в Uncharted, и здесь авторам вряд ли удастся изобрести что-то новое, а любимым их трюком стал проваливающийся внезапно пол или падающий потолок.

Основное оружие Индианы Джонса - кнут и револьвер, хотя герой сможет использовать подручные предметы в бою и кидать их, а также избавляться от недругов в Stealth-режиме, не привлекая внимания. Есть и взрывающиеся коктейли для определенных ситуаций. Пистолет перезаряжается максимально реалистично, где в барабан нужно засунуть свежие патроны. При этом можно устроить и жесткий бой на кулаках. Авторы подчеркивают, что классический Индиана Джонс - чуть ли не боксер-любитель, готовый нокаутировать любого обидчика, а еще их можно сбрасывать вниз в ямы и с обрывов.

Показанный прием, когда кнутом Инди захватывает врага и сбрасывает вниз, выглядит откровенно примитивно и "мультяшно" для 2024-го года и такого дорогого по бюджету проекта. За увлекательный сюжет можно совершенно не беспокоиться, а вот нюансы геймплея и визуализация настораживают - как бы все происходящее не получилось аркадой между сценками.

Приключение героя дополняет журнал с картинками. Там фиксируются все задания и даются объемные описания найденных объектов со вставками и пояснениями из реальной истории. Из Uncharted: Golden Abyss создатели "украли" и фотоаппарат, которым нужно будет фотографировать заданные места в строго определенных ракурсах, чтобы получить призовые очки прогресса и открыть новые вещи.

Планируются и специальные экшен-миссии. Во время дуэли на самолетах в Японии Инди будет стрелять по вражескому истребителю из пулемета, а затем прыгать с одного крыла на другое. Несмотря на то, что новую игру все равно будут сравнивать именно с Uncharted, разработчики, как могли, пытались добавить свои фишки, но пулеметы там уже были еще с первой части.

В сюжете важную роль будет иметь и юмор. Игровой Индиана заимствует черты и иронично-саркастичный стиль шуток из своей киноверсии, а Трой Бейкер "копирует" голос и интонации Харрисона Форда. В свою очередь, персонаж Джины наделен интеллектом, ловкостью и хитростью, помогая своему спутнику в трудных ситуациях.

Композитором саундтрека стал Горди Хааб, знакомый по музыке к игре Indiana Jones and the Staff of Kings. Он занимался переработкой музыкальных тем киносерии от Джона Уильямса, т.к. напрямую их использовать не получилось. Сам Тодд Ховард идею "Великого Круга" излагал Джорджу Лукасу и продюсерам Bethesda еще лет 15 назад. На тот момент компания от нее отказалась, сославшись на недостаток средств для проекта такого масштаба. Идея, действительно, стала недешевой: создатели теперь наняли каскадеров в костюмах Mo-Cap для разработки трюков и боевой хореографии в игре, а сам Трой Бейкер уже аналогичным образом записал все свои сцены и мимику, которые наложили на CGI-лицо Инди в молодости.

Результат усилий по облику Инди на крупных планах выглядит не совсем естественно, если сравнить, скажем, с той же Kingdom Come: Deliverance II, где актеры, фактически, играли своих героев, получивших их лица. В данном случае же, мимика одного актера наложилась на CGI-образ другого.

Безусловно, релиз игры Indiana Jones and the Great Circle станет событием для игровой индустрии в качестве попытки реанимировать уникальную кино-лицензию, где попытки развития фильмами зашли в тупик по разным причинам.

Стоит отдельно отметить всеобъемлющие усилия Disney по извлечению доходов из своих лицензий. Так, при переходе под контроль студии бывшей Fox мгновенно собрался "Дэдпул против Росомахи", перезапустилась приквелом серия "Хищник", сняли фильм про "Чужого" и готовят сериал. Вот, и по "Индиане Джонсу" никто не собирается прятать уникальное богатство.

Есть вероятность, что в игровом формате, наконец, вселенная вернет к себе интерес поклонников, а уже потом по одной из игр и новый фильм можно будет задумать, например, сделав до этого недорогой спин-офф сериал про ту же Джину. Сейчас таких шансов нет, т.к. фанаты не примут никого, кроме Харрисона Форда, в очередном фильме, а, в связи с почтенным возрастом, актер уже не может прыгать с кнутом по гробницам, как прежде.

Разумеется, в новой игре планируется и многочисленный платный контент. Премиальное цифровое издание уже включит дополнительную короткую сюжетную историю "Орден великанов", а это означает, что авторы целятся на некие небольшие главы со своей уникальной гробницей, которыми продолжать основную линию можно будет еще года два после релиза.

Список продаваемых вещей будет активно пополняться новыми костюмами для персонажа на манер Tomb Raider, "скинами" револьвера и, возможно, кнута. Большим спросом у игроков будет пользоваться и платное "прохождение", где на карту нанесут местоположение всех ценностей и секретных комнат, позволяя отправиться за ними, не подсматривая гайды из интернета. Наиболее успешно такую идею в своих играх Assassin's Creed и Far Cry реализовала Ubisoft. Оказалось, что желающих платить суммы до 30-50% стоимости самой дешевой базовой версии игры за "гайд от разработчиков", внедренный в игровое пространство с метками на карте, - огромное количество.

Премьера игры Indiana Jones and the Great Circle состоится 09.12.2024 на PC и Xbox X/S. На PlayStation 5 порт проекта выйдет весной 2025-го года. Не сомневаемся, что в планах создателей значится, как минимум, игровая трилогия про молодого Индиану Джонса, но немало будет зависеть от реакций игроков и объемов продаж ее первой части.

В том, что у создателей получится интересная кинематографическая история мы не сомневаемся. Такие хочется пройти, чтобы посмотреть весь сюжетный фильм при любом раскладе. Основные вопросы остаются в том, получится ли сделать интересной и увлекательной саму игру, все ли хорошо выйдет со стабильностью и отсутствием багов, будет ли у нее потенциал для повторного прохождения, и повторит ли она хотя бы часть успеха проектов Uncharted.

Текст: GS News.

=====================================================
Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

======================================================
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:

DonationAlerts
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544