Игровая серия Uncharted остается одной из лучших в жанре приключенческих экшенов по поиску сокровищ. В нашем специальном материале мы расскажем, как запустить консольные игры этой вселенной на компьютере.
Хотя с ней хорошо конкурирует Tomb Raider, особенно, трилогия про молодую Лару Крофт, а в начале зимы выйдет игра "Индиана Джонс и Великий Круг", где тоже будет сюжет с загадками и поиском артефактов, нельзя не заметить, что в последней авторы многое заимствовали из того же "Анчартеда".
Игры компании Naughty Dog получили еще больше внимания после того, как Sony выпустила по ним фильм с Томом Холландом и Марком Уолбергом, которому в ближайшие годы сделают и сиквел.
Пока же на волне интереса к серии игровое подразделение "Сони" выпустило для фанатов версию четвертой части игры Uncharted: A Thief's End и дополнение к ней в едином комплекте Legacy of Thieves для PC.
При этом многие надеялись, что компания порадует новых игроков, желающих приобщиться к серии, аналогичными версиями и для первых трех частей серии, ведь все 4 эпизода связаны единым сюжетом, который обладателям компьютеров придется познавать с неверной точки, хотя, благодаря флэшбекам, им удастся застать детство главного героя и его общения с братом.
При этом "Сони" сразу оговорилась, что даже и не собирается портировать на PC три первые части серии "Анчартед" - якобы это требует слишком сложных технических усилий и не стоит затрат, а ожидания современных игроков слишком завышены "для таких старых игр".
Тем не менее, интерес к ним сохраняется из-за отсутствия хороших аналогов. На наш взгляд, еще одной причиной решения "Сони" является понимание, что старые части "Анчартед" с приставки PlayStation в наши дни прекрасно работают на PC за счет эмулятора консоли.
Сперва кратко расскажем о том, чем же интересны первые три части. В первую очередь, захватывающим сюжетом динамичного приключения. В стартовом эпизоде "Удача Дрейка" игроки только знакомятся с искателем древностей Нейтом Дрейком. Разлучившись с напарником Салли, в компании случайной попутчицы, репортера Елены, Нейт отправится на поиски "золотого города" Эльдорадо, надежно укрытого на таинственном острове.
Немцы и бандиты тоже охотятся за главным артефактом острова - Золотым Идолом, от которого бед может быть больше, чем выгод, в лучших традициях фильмов про "Индиану Джонса". Даже забавно, как много лет назад создатели игры вдохновлялись теми картинами, а теперь их проект вдохновляет новую игру про Инди.
Во второй части Uncharted: Among Thieves Нейт пытается разгадать секрет пропавшего в экспедиции Марко Поло таинственного камня и ищет город Шамбалу.
В третьем эпизоде герои катаются по миру в поисках затерянного города Убара, где узнают тайну царя Соломона. Как видно, создатели активно добавляли элементы мистики, таинственные артефакты в центр истории про любое сокровище, известное по историческим легендам. Параллельно Нейт пытается и устроить личную жизнь, благодаря харизматичным спутницам поблизости, которые его отвлекают от ворчливого старика Салли.
В 4-й части Нейт ищет старые сокровища пиратов и их секретное поселение Либерталию, а в дополнении "Потерянное наследие" уже Хлоя и Надин разыскивают древний индийский артефакт.
Геймплей всей серии можно условно поделить на три большие части: исследование местности, поиск рычагов, механизмов, тайников, потайных проходов, ключей, чтобы продвинуться дальше, причем, часто не только по земле, но и по воздуху прыжками через платформы, колонны, уступы и крыши. Попутно нужно избегать иногда встречающихся ловушек, например, вращающегося полена с кольями или же проваливающегося пола.
Ближе к финалу уровни становились все более и более изощренными. Например, на противоположной стороне крыши виднелась дверь. Сначала нужно было прыгать по платформам строго по левой стороне, чтобы повернуть один рычаг, затем вернуться и прыгать по платформам правой стороны до другого рычага, прежде чем удавалось добраться до финального уступа. Перед каждым прыжком требовалось развернуть камеру в нужную сторону и правильно расположить героя.
Вторая часть связана с боевой составляющей. Каждая новая локация временами превращается в арену сражения, где Нейт должен отбиться от массы противников, используя оружие и подручные средства, в т.ч. пистолет, автомат, ружье, снайперскую винтовку, гранаты и все такое прочее. В отличие от многих компьютерных экшенов, в "Анчартед" противники давят числом и быстро окружают героя даже на низком уровне сложности. Погибнуть здесь просто, если упустить момент, неверно выбрать позицию в схватке.
Для борьбы с врагами можно найти и пулеметные гнезда в окрестностях, а в последующих частях серии противники стали еще активнее наступать на Нейта, что приводит к рукопашной, требуя молниеносно выполнить комбо-прием, нажав последовательно указанные кнопки, иначе можно лишиться большей доли "здоровья" или погибнуть.
В "Удаче Дрейка", для примера, сложнейшим боевым уровнем был эпизод с чудовищами на заброшенной немецкой базе. Монстры быстро атаковали волнами со всех сторон, так еще и могли нападать бесконечно, пока игрок не добирался до спасительной комнаты. Уничтожали они героя фактически с одного касания. Нельзя сказать, что эта локация была приятной для прохождения, т.к. еще и волны атак активировались непосредственно вблизи от героя, а приключенческая игра на время превращалась в хардкорный зомби-шутер с плохим освещением и устрашающими звуками.
Дополнительным "развлечением" были и схватки с боссами, где еще и нужно было разгадать секрет специальной атаки оппонента, подловить момент, найти путь к противнику серией проб и ошибок.
Наконец, третья часть геймплея - аркадные уровни с гонками на катерах, машинах и прочей технике, где нужно вовремя уворачиваться от препятствий, а иногда и постреливать из ракетницы по преследователям или засадам. Для водных уровней создатели заботливо украсили путь опасными взрывающимися бочками, в которые лучше не врезаться, а где-то придется и на скорости взбираться против течения реки наверх.
Их вариацией стали так называемые уровни "побега", где все вокруг обрушается, появляется огонь, взрывы, а герою необходимо молниеносно бежать вперед, вверх, вбок при сумбурно вращающейся камере, на пути соображая, какой единственный путь дальше является безопасным. Прыгнуть куда-то в сторону за сокровищем в таких случаях требовало предварительно знать, куда прыгать.
Противники тоже постепенно эволюционируют. К примеру, в первой части на смену бандитам приходят экипированные военные с более опасным для героя оружием.
Сохранения в игре предусмотрены только в определенных местах, поэтому в случае гибели придется заново проходить некоторую часть уровня, что будет не слишком привычно для любителей сохранять игру в любой момент.
Примерно в таком ключе с разными вариациями уровней по сюжетной ситуации разворачивается и вся серия. Главным ее достоинством, безусловно, является сюжет. Упорство в повторении уровней происходит не потому, что хочется открыть все бонусы, собрать коллекции артефактов, а где-то и костюмы, сколько по причине желания понять, чем же закончится вся история, как же выглядит финальная сокровищница и, что не менее интересно, путь к ней.
Запуск Uncharted 1-3 на PC
Итак, для запуска игр серии Uncharted на PC понадобится не только мощный компьютер, но и программа-эмулятор PlayStation - RPCS3. Она регулярно обновляется и является полностью бесплатной. В ней на компьютер можно "установить" практически любую игру для консолей PlayStation 1-3. Это немаловажно, т.к. проекты PlayStation 4-5 ею не поддерживаются.
После установки необходимо скачать с официального сайта "Сони" последнюю версию прошивки PlayStation и добавить в программу. В частности, она отвечает за программную среду, современный инсталлятор и все такое прочее.
Далее останется только "подгрузить" в эмулятор игровой пакет желаемой игры, в данном случае, Uncharted 1-3. Образ можно получить с лицензионной дисковой версии или найти на сайтах в Интернете. Программа сама обработает пакет игровых файлов, создаст строку в своем меню запуска, а также укажет, имеется ли более свежее обновление для игры.
Скачивание и установка обновления - вопрос спорный. С одной стороны, в игре станет меньше ошибок, подвисаний. С другой, выбранный игровой пакет может не поддерживать официальное обновление, т.к. "Сони" выпускает игры в регионах США, Европы и других, и патчи предназначены для конкретной региональной версии.
Далее можно открыть "Настройки" перед запуском игры на PC. Разрешение лучше выставить "1280x720", т.к. не надо забывать, что речь идет все-таки о старых играх для приставок. Хотя эмулятор способен преобразовать картинку в более современную, это не только потребует мощного компьютера, но и, вообще, может привести к частым "вылетам" и "зависаниям" в игре.
В качестве рендерера выбирается "Вулкан", а также необходимы галочки на параметрах Write Color Buffers и Multithreaded RSX на вкладке "Графика" в настройках приложения перед запуском. Эмулятор даже позволяет настроить нужные кнопки, аналогичные геймпаду, подключить геймпад к ПК и изменить управление в игре.
В первых версиях эмулятора непроходимым на компьютере оказывался момент, где на геймпаде нужно было наклонять джойстик влево-вправо, символизируя якобы отвинчивание или поворот штурвала. Сейчас эта проблема решена, и такое вращение обеспечивается простой последовательностью кнопок движения с клавиатуры. Отметим, что авторы эмулятора регулярно его обновляют, решая любые найденные проблемы.
Первые три игры Uncharted прекрасно работают в эмуляторе, позволяя не только пройти сюжет, но и сохраняться, открыть все бонусные достижения, для чего можно воспользоваться любым прохождением, где указаны все тайники и сокровища, если, конечно, нет желания тратить на их поиск лишнее время.
Из минусов запуска Uncharted на эмуляторе отметим достаточно громоздкое управление. Повороты экрана иногда случаются резко, прицеливаться довольно сложно при игре на клавиатуре, т.к. прицел часто перескакивает цель. Не меньше трудностей будет и на экшен-уровнях, где нужно прыгать между платформами иногда на время, вовремя вращать экран, чтобы не сигануть в неверном направлении. Однако если сюжет заинтересовал, то и терпение найдется.
Напомним, что эмулятор поддерживает USB-геймпады для ПК, поэтому тем, у кого они есть, играть будет значительно легче.
Запуск Uncharted: Golden Abyss на PC и Android
Другим важным для серии проектом была игра Uncharted: Golden Abyss. Своего рода - приквел первой части, где тоже содержался интересный сюжет.
Тем, кому не нравятся холодные локации, пустынные, а милее были джунгли из первой части, понравится и возвращение в эту тематику.
В сюжете Нейт и будущий злодей Данте вместе отправляются по следам пропавшей экспедиции конкистадоров, узнают о тайном древнем племени и ищут огромную сокровищницу с золотом, по традиции, обнаруживая и угрозу всему миру. Вскоре компания неприглядного злодея вновь сменяется на храбрую девушку - археолога Марису Чейз, дедушка которой искал тот же золотой город.
Здесь герои идут по следам семи испанских монахов, которые успели вывезти горы золота в Америку, а также предупредили других искателей приключений об опасности сокровищницы. Общая продолжительность игровых видеовставок составляет аж 126 минут, хотя основная их часть - поясняющие диалоги между персонажами.
"Золотую Бездну" делали совсем другие разработчики. У этого есть и плюсы, и минусы. Создавалась она для PS Vita: там стало больше мини-игр, в частности, с фото-охотой на указанные точки в локациях, решений разных загадок и сбора трофеев, позволяющих больше узнать об окрестностях.
Увидеть "Золотую Бездну" можно на компьютерах и телефонах с операционной системой "Андроид". Для этого понадобится уже другой и тоже бесплатный эмулятор - Vita 3K, созданный для запуска игр этой старой портативной консоли на современных платформах.
Процесс установки практически не отличается от запуска больших версий, в т.ч. с установкой обновления среды для PS Vita с сайта "Сони". Также можно из пакета добавить в программу саму игру и даже установить официальные патчи.
В отличие от коллег по другому эмулятору, авторы этого обновляют его достаточно редко, в основном, внутри своей операционной среды. Хотя список полностью поддерживаемых игр планомерно растет и уже включает десятки наименований, это - кардинальное отличие от "большого брата", где функционирует практически любой приставочный оригинал.
Для установки на телефон нужна версия этого же эмулятора "Вита" для "Андроида". На телефоне игра имеет меньше графических проблем, чем на компьютере, но все-таки потребуются некоторые эксперименты с конфигурацией запуска, чтобы избежать разного рода ошибок движка.
Главный совет здесь - не максимизировать настройки качества и многое оставить по умолчанию. Здесь же поверх экрана появляется нарисованный геймпад, с которого управлять значительно проще, кроме все тех же боевых сцен, поскольку повороты нажатиями и джойстиком кардинально различаются по удобству. Его недостаток - он закрывает часть игрового пространства.
В этом случае можно рекомендовать запускать игру не на телефоне с маленьким экраном, а на планшете с большим. В результате область рабочего пространства может оказаться даже объемнее, чем в оригинале на портативной "Вите".
На компьютере чаще встречаются ошибки графики и многие другие, но с большой клавиатурой управлять героем все же удобнее за счет большего количества кнопок, за исключением прицеливания, при котором даже нарисованный на экране телефона геймпад дает больше эффективности и плавности поворота, чем кнопкой клавиатуры.
К тому же тут больше технических проблем: так, в версии для ПК первый за прологом уровень герой начинает без пистолета в кобуре, который жизненно необходим в конце уровня, чтобы пробиться через бандитов на грузовике. Одолеть их в рукопашную ловким нажатием кнопок можно, но гораздо сложнее. В оригинальной консольной версии игры пистолетом он сразу экипирован.
Управление здесь попроще, чем в больших играх серии, по нажатию одной кнопки или просто на экран в версии для телефона герой поднимается, делает следующий шаг в походе по платформам, а последовательное нажатие кнопки движения в нужную сторону позволяет во многих случаях и без кнопки прыжка совершать это действие.
Сложнее всего становятся боевые эпизоды, где нужна скорость реакции, плавный поворот прицела, а также всякие моменты с обрушением и ловушками, где требуется быстро сообразить, как спастись. Не меньше проблем доставят и схватки с боссами, где в продолжительной рукопашной нужно быстро совершать указанные стрелкой жесты, что крайне затруднительно сделать на клавиатуре, да и на нарисованном на экране геймпаде тоже.
Сразу рекомендуем выставить сложность на минимальную, хотя противники и здесь ликвидируют героя за считанные секунды (на более высокой сложности - и того быстрее), пока пытаешься через кнопки прицеливаться. Изредка спасают укрытия, но их проблема в том, что постепенно оппоненты наступают, переводя сражение в ближний бой, где как раз легкости управления оригинальной игры и не хватает.
На компьютере и телефонах будут работать практически все игровые возможности за некоторыми исключениями. Так, отказывается функционировать фото-охота, не признавая снимок правильным с верного ракурса, да и немало проблем будет с достижениями из журнала трофеев, хотя сюжетному режиму это не мешает.
Куда более критичная и пока не решенная проблема - нерабочие сохранения. Разработчики эмулятора точечно подстраивают его под отдельные игры, но до "Золотой Бездны" пока не добрались. Другими словами, сохранения в игре на компьютере или телефоне не работают. На "Андроиде" и вовсе есть дополнительная проблема с доступом в защищенную корневую директорию телефона, т.е. у эмулятора нет даже технической возможности что-то в телефоне сохранить из игры.
В интернете можно найти немало так называемых "руководств", как это починить, но все это - пустая трата времени. Проблема с записью прогресса лежит в работе эмулятора с этой конкретной игрой. Файл сохранения даже создается, но всегда пустой. Когда именно авторы программы доберутся до ее устранения неизвестно. Перенести готовые сохранения с открытыми уровнями из оригинальной игры также не получится, т.к. установка в эмуляторе их не признает своими.
Единственное слабое облегчение - пока окошко игры не закрыто, а компьютер не перезагружался, пройденный уровень остается открытым, т.е. переигрывать в случае неудачи придется только самую новую карту, но с самого старта, а не с промежуточной точки сохранения внутри уровня.
Сами уровни в игре достаточно объемные. На быстрый пробег может понадобиться 10-15 минут с трудоемким управлением, а то и все 30. При выходе из приложения достижения учетной записи в игре сбрасываются, и начинать придется, вообще, с пролога. Учитывая, что прохождение "Золотой Бездны" только в сюжетном режиме занимает 15-20 часов реального времени на 30+ уровней далеко не каждый захочет начинать все сначала снова и снова.
Управление здесь попроще, чем в больших играх серии, по нажатию одной кнопки или просто на экран герой поднимается, делает следующий шаг в походе по платформам, а последовательное нажатие кнопки движения в нужную сторону позволяет во многих случаях и без кнопки прыжка совершать это действие.
Зато тут работают и загадки, для которых "Сони" на "Вите" использовала преимущества двойного экрана. В частности, можно углем срисовать картинки с местных символов, что иногда обязательно для вскрытия очередных древних ворот. Все эти тонкости были адаптированы под клавиатуру, хотя экшен без полноценной поддержки мышки для вращения экрана и прицеливания - сомнительное удовольствие.
Таким образом, немногие отважатся исследовать интересный сюжет "Золотой Бездны" из-за нерабочих сохранений в эмуляторе, но пройти все три старые части "Анчартеда" на компьютере можно без труда и без желания "Сони" эти игры выпустить на ПК официально.
Текст: GS News.
Наш канал в Telegram:
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544