Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка. Часть 8

Продолжал я дальше восстанавливать ЗИС. Нужно было сделать крышу. Много я пересмотрел вариантов крыши. У всех она сделана по разному. У кого то сделана рейками, у кого то железная. Но ясное дело, что железная крыша - это колхоз. Не знаю, какие крыши на довоенных ЗИСах, но на моём должна быть фанерная, обтянутая дермантином. Из реек моя крыша никак не могла быть сделана. Ложилась только одна поперечная рейка, судя по пазам с краёв. А сверху накрывалась трёхслойной фанерой. Я нашёл подходящий брусок и отпилил его по размеру, после чего покрасил и установил на крышу. Далее съездил в строительный магазин и купил фанеру. Потом я выпилил нужный кусок по форме крыши, после чего я его покрыл олифой и установил на крышу. По краям крыши сохранились старые куски коричневого дермантина. Далее я поехал в хвалёный Лаура Мурлен. Это суперский строительный маркет. Там, типа, есть всё. Я обошёл весь магазин, но дермантина так и не нашёл. Спросил у продавцов. А они даже не знают, что это такое. Такое
УРАЛЗИС-5
УРАЛЗИС-5

Продолжал я дальше восстанавливать ЗИС. Нужно было сделать крышу. Много я пересмотрел вариантов крыши. У всех она сделана по разному. У кого то сделана рейками, у кого то железная. Но ясное дело, что железная крыша - это колхоз. Не знаю, какие крыши на довоенных ЗИСах, но на моём должна быть фанерная, обтянутая дермантином. Из реек моя крыша никак не могла быть сделана. Ложилась только одна поперечная рейка, судя по пазам с краёв. А сверху накрывалась трёхслойной фанерой. Я нашёл подходящий брусок и отпилил его по размеру, после чего покрасил и установил на крышу. Далее съездил в строительный магазин и купил фанеру. Потом я выпилил нужный кусок по форме крыши, после чего я его покрыл олифой и установил на крышу.

Разобранная кабина УРАЛЗИС-5
Разобранная кабина УРАЛЗИС-5

По краям крыши сохранились старые куски коричневого дермантина. Далее я поехал в хвалёный Лаура Мурлен. Это суперский строительный маркет. Там, типа, есть всё. Я обошёл весь магазин, но дермантина так и не нашёл. Спросил у продавцов. А они даже не знают, что это такое. Такое ощущение, что они из другой реальности. Блин, даже сейчас почти у каждого третьего обшита входная дверь этим материалом, а они не знают, что это такое. Так и пришлось искать дермантин интернете. Поискав в интернете, я нашёл его и съездил за ним в Москву. Из-за какой то мелочи, я полдня потерял. Но теперь наконец то крыша была готова.

УРАЛЗИС-5
УРАЛЗИС-5

Далее я замерил размеры и купил стёкла толщиной в 6 мм. Нужно было подготовить рамки для них. Не хватало только одной части рамки. Эту часть я нашёл на сайте ВВ2. Когда часть рамки оказалась у меня, я смог приварить её к своей рамки. Потом я их отпескоструил и покрасил. Потом я поискал в интернете и заказал П-образный уплотнитель. Он использовался почти на всех автомобилях, где открываются лобовые окна. Благо, что он и сейчас широко используется в пластиковых окнах и доступен.

Внутрянка кабины УРАЛЗИС-5
Внутрянка кабины УРАЛЗИС-5

Вставлять стёкла в рамки было нелегко. По неопытности я одно стекло разбил. Я и потом вставлял стёкла в рамки и на ЗИЛ-164, и на ЗИС-150. Главное рамки и края стёкол смазать, чтобы было проще работать. Возможно на заводе стёкла вставляли в рамки с помощью пресса. Но у меня были только молоток и деревяшка. Тоже очень хороший способ. Можно конечно использовать и деревянную или резиновую киянку. Только нужно не переборщить с ударами, чтобы не разбить стекло.

Крыша УРАЛЗИС-5
Крыша УРАЛЗИС-5

Рамки со стёклами были готовы. Нужно было приводить в порядок кабину. На ней сгнили деревянные пороги. Я снял один порог, после чего я изготовил аналогичные пороги из купленного в магазине бруса. Поперечный брус пришлось тоже заменить. Это главная несущая балка. на котором держится почти вся кабина. К этому брусу уже прибита вагонка, которой обшита кабина и к нему крепятся болтами задние концы порогов. Передние концы порогов лежат на кронштейнах рамы. Между ними установлены резиновые круглые подушки. Каждый передний конец порога крепится одним болтом.Несущая поперечная балка тоже лежит на кронштейне рамы, между которыми установлена прямоугольная резиновая подушка. Всё это крепится уже двумя ботами. Вообще такой способ крепления кабины используется и на других капотных грузовиках.

Читайте первую часть статьи

Читайте про пожарные ЗИСы