Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка

Было это лет десять назад. Автомобильный кран на базе ЗИЛ-164 или ЗИС-150 я не смог себе купить. Это был предел моей мечты. Полуторку или ЗИС-5 тоже. Хотя были недорогие варианты в разной комплектации. Хотя надо было заморочиться. Продавался УРАЛЗИС-5, не помню где, наверное за полторы тысячи километров от меня. Его продавали за 110 тысяч. У него не было колёс. Не знаю что было с двигателем. Но у него было самое ценное, это кабина с оперением. Я только помню, что кабина была железная. Обшита жестью, как довоенный ЗИС-5. Человек готов был его отправить в любой конец страны. Но я не был готов. У меня не было опыта с дальними перевозками. Я покупал машины в пределах своей области. Перегонял их самостоятельно, как ГАЗ-51 и ЗИЛ-157, либо притаскивал на буксире. Один ГАЗ-51 я вообще притащил из другого конца деревне, зацепив его за ковш экскаватора. Пришлось повозиться конечно. Надо было перекидать кучу навоза. Да и потом я его еле вытащил с участка, где он стоял. Земля сильно раскисла

Было это лет десять назад. Автомобильный кран на базе ЗИЛ-164 или ЗИС-150 я не смог себе купить. Это был предел моей мечты. Полуторку или ЗИС-5 тоже. Хотя были недорогие варианты в разной комплектации. Хотя надо было заморочиться. Продавался УРАЛЗИС-5, не помню где, наверное за полторы тысячи километров от меня. Его продавали за 110 тысяч. У него не было колёс. Не знаю что было с двигателем. Но у него было самое ценное, это кабина с оперением. Я только помню, что кабина была железная. Обшита жестью, как довоенный ЗИС-5. Человек готов был его отправить в любой конец страны. Но я не был готов. У меня не было опыта с дальними перевозками. Я покупал машины в пределах своей области. Перегонял их самостоятельно, как ГАЗ-51 и ЗИЛ-157, либо притаскивал на буксире. Один ГАЗ-51 я вообще притащил из другого конца деревне, зацепив его за ковш экскаватора. Пришлось повозиться конечно. Надо было перекидать кучу навоза. Да и потом я его еле вытащил с участка, где он стоял. Земля сильно раскисла после навоза. Был только один опыт. За триста километров я ездил в Иваново за ЗИЛом-164.

Как-то мне предложили ЗИС-5 за 250 тысяч рублей. Я поехал посмотреть. И что я увидел? Это что, шутка? Мне показали раму, потом показали груду ржавого гнилого метала, ещё блок двигателя. А самое главное - я не увидел кабины. Я бы даже и за 50 тысяч этот металлом не взял бы, подумал я. А тут за 250 тысяч. Я рассчитывал на ЗИС который был бы с кабиной и на колёсах. Да и хрен бы с этими колёсами. Колёса временно можно поставить и Газоновские. Как многие и делают и продают машины за два ляма. Сейчас дисков оригинальных Зисовских продают очень много. По 800 рублей видел. Как раз он так и стоил в то время. Неплохой комплект для собирающих довоенную машину с нуля. В итоге я купил ЗИС-150 пожарный. Потом про него расскажу.

Далее я стал задумываться собирать ЗИС-5 с нуля, ну хотя бы на шасси ГАЗ-52. Я ещё рздумывал, какой машиной заняться, полуторкой или ЗИС-5. С полуторкой сложнее. У неё кабина цельнометаллическая. Ну ходя если взять экспериментальный вариант, у него деревянная кабина. Уже пару штук видел в продаже. В то время я ещё не знал про такие машины. Видел в продаже ГАЗ АА на шасси "Газели". Вот блин умельцы! Чего только не придумают! Видел Опель Блиц на шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Там вообще кабина ГАЗ-52 (53). Видел Студебеккер US-6 на шасси ЗИЛ-157 с кабиной от ГАЗ-51. Сходство очень хорошее. Ну я выбрал ЗИС-5. Деревянную кабину можно сделать самому. Тем более продают уже готовые. На полуторку я как то тоже вдел в продаже. И сделана была из пластика. Сейчас проще стало. Штампуют элементы кабины: Стенки, полы, двери. Я многое понял. Лучше купить новодел из крепкого металла, чем оригинал из гнилого. Всё-равно на оригинале нужно многое переваривать, и уже оригинал не будет стопроцентным.

Я купил облицовку радиатора, капот и передок кабины. Металл довольно неплохой. Конечно гемора с Газоновскими шасси тоже немало. Надо переднюю балку смещать вперёд, переносить рулевой редуктор. А самое главное передняя часть рамы ЗИС-5 очень сильно отличается от Газоновской. Делать ЗИС-5 я хотел из ГАЗ-52. Он у меня был и очень мне не нравился. Кабина была сильно гнилой. Да и зачем такой хлам собирать? Когда можно найти машину в хорошем состоянии. ГАЗ-51 жалко дербанить, да и мост у него сильно отличается от моста ЗИС-5, нежели мост ГАЗ-52.

Попадались ещё объявление "убитых" Захаров. И тут я увидел в продаже УРАЛЗИС-5. Я ещё какое то время раздумывал по поводу покупки этой машины. Сейчас такие машины "сметают" сразу, как в то время упустил ГАЗ АА и ЗИС-5 по 300 тысяч в Калуге. Тут всё - рядом и цена небольшая. Даже машины на ходу. Созванивался с продавцом - за машины внесли уже залог.

Продоллжение