Найти в Дзене
ЭХ, ПРОКАЧУ!

«В день свадьбы» - а любил он другую...

Если уж зашла речь о ролях Ларисы Малеванной, то можно вспомнить её работу в фильме «В день свадьбы» (1968), созданном по пьесе Виктора Розова. Надо сказать, что пьеса, довольно-таки популярная в сценических воплощениях и на радио, гораздо сильнее фильма, но, тем не менее, киноверсия тоже неплоха. Во-первых, там передано живое настроение 1960-х, во-вторых, актёры играют преотлично, а, в-третьих, можно увидеть дивную Кострому. Но вернёмся к фабуле! Перед нами – любовный треугольник. Он-она… и ещё одна. Когда-то между Клавой (Евгения Уралова, звезда «Июльского дождя») и Михаилом (Анатолий Спивак) был роман, однако, девушка ушла с другим, и вот парень решил обратиться к умненькой, симпатичной и правильной Нюре (Лариса Малеванная). Нюра не обычная работница – она служит в завкоме, распределяя блага, квартиры и путёвки. Молодая и – активная. Да ещё и красотой не обижена. Можно в ЗАГС! Что же, типично... Забыть условно-«плохую» девочку (а Клава всегда отличалась независимым характером) пут

Если уж зашла речь о ролях Ларисы Малеванной, то можно вспомнить её работу в фильме «В день свадьбы» (1968), созданном по пьесе Виктора Розова. Надо сказать, что пьеса, довольно-таки популярная в сценических воплощениях и на радио, гораздо сильнее фильма, но, тем не менее, киноверсия тоже неплоха.

Во-первых, там передано живое настроение 1960-х, во-вторых, актёры играют преотлично, а, в-третьих, можно увидеть дивную Кострому. Но вернёмся к фабуле! Перед нами – любовный треугольник. Он-она… и ещё одна.

Кадр из фильма «В день свадьбы»  (1968). Скриншот.
Кадр из фильма «В день свадьбы» (1968). Скриншот.

Когда-то между Клавой (Евгения Уралова, звезда «Июльского дождя») и Михаилом (Анатолий Спивак) был роман, однако, девушка ушла с другим, и вот парень решил обратиться к умненькой, симпатичной и правильной Нюре (Лариса Малеванная).

Нюра не обычная работница – она служит в завкоме, распределяя блага, квартиры и путёвки. Молодая и – активная. Да ещё и красотой не обижена. Можно в ЗАГС! Что же, типично...

Кадр из фильма «В день свадьбы»  (1968). Скриншот.
Кадр из фильма «В день свадьбы» (1968). Скриншот.

Забыть условно-«плохую» девочку (а Клава всегда отличалась независимым характером) путём женитьбы на «хорошей». Это никогда не приводит к гармоничному итогу, потому что стоит появиться той, первой… Что, собственно, и происходит по ходу действия.

Клава, которую оставили, прибывает в родной город, и Михаил вспыхивает вновь. Он не любит Нюру, точнее, уважает, ценит, но не горит. А Клава, она одним своим видом, улыбкой разжигает погасшие, было, страсти. И вот тут – момент истины.

Кадр из фильма «В день свадьбы»  (1968). Скриншот.
Кадр из фильма «В день свадьбы» (1968). Скриншот.

То ли испортить жизнь и себе, и Нюре, бросившись в очередной омут. Или… отказаться от чувств. Очень хорошо показаны терзания – они буквально передаются зрителю. Сложен выбор. Труден любой шаг.

Нюра всё узнаёт, всё понимает и – решает бороться за Михаила, которого любит. Что же касается Клавы, то она – и это явно! – просто решила показать свою власть над сердцем бывшего возлюбленного. Он ей не нужен.

Кадр из фильма «В день свадьбы»  (1968). Кинотеатр.ру.
Кадр из фильма «В день свадьбы» (1968). Кинотеатр.ру.

Явила себя во всей красе и уехала в свой район за Волгу, оставив всех в смятении. Нюра – не спит. Михаил со своим другом (его сыграл Лев Круглый) мчит за Клавой, но… останавливается, понимая, что всё – пустое. Он-то выбирает жизнь с нелюбимой, но уважаемой, честной и прямой Нюрой.

А она? Мучается. Невесёлая свадьба, ломается каблук шикарных туфель – плохая примета. И вот, уже после росписи, Нюра снимает фату и говорит Михаилу, гостям, всему миру: «Отпускаю!» Иди, мол, к той, которая всегда будет стоять между нами.

Кадр из фильма «В день свадьбы»  (1968). Кинопоиск.ру.
Кадр из фильма «В день свадьбы» (1968). Кинопоиск.ру.

Этим и завершается. Фоном звучит бравурная музыка, никак не подходящая к ситуации. Будто специально. Контраст личной беды Нюры и – того счастья, что разлито в воздухе. Невероятно грустное кино – с печальным, горьким послевкусием.

Такое ощущение, что Нюра никогда не будет счастлива, да и Михаил – тоже. Однако несчастливы они будет порознь, а не в тягостном браке, где все ненавидят всех.

Zina KorZina (c)