Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Ты не в моём вкусе, мне старухи не нравятся

В квартиру семья Еремеевых перебралась в тот момент, когда Анатолий был совсем уж плох. Всю жизнь они прожили на земле, да и старость собирались проводить именно там, в своём доме. Судьба распорядилась иначе. Толик никогда не вёл здоровый образ жизни, за всё время проживания с Татьяной, так и не отказался от алкоголя, сколько бы она его не просила. Было время в молодые годы, когда Таня боролась за мужа, хотела спасти его, а после плюнула, занимаясь своей жизнью. Не сказать, что Толик был совсем плохим человеком, но никакие домашние дела без бутылочки не делались. Дети выросли и выпорхнули из гнезда уже давно, вот так и получилось, что на момент, когда супруги узнали о тяжёлом заболевании Анатолия, помочь с огородом было уже некому, а сама Татьяна не справилась бы, да и устала она за всю жизнь, накопалась и насадилась. Теперь, рассуждала женщина, проще и выгоднее всё в магазине приобретать, нежели тратится на содержание огорода. В квартире хозяин прожил недолго, через год ушёл в мир ино

В квартиру семья Еремеевых перебралась в тот момент, когда Анатолий был совсем уж плох. Всю жизнь они прожили на земле, да и старость собирались проводить именно там, в своём доме.

Судьба распорядилась иначе. Толик никогда не вёл здоровый образ жизни, за всё время проживания с Татьяной, так и не отказался от алкоголя, сколько бы она его не просила.

Было время в молодые годы, когда Таня боролась за мужа, хотела спасти его, а после плюнула, занимаясь своей жизнью. Не сказать, что Толик был совсем плохим человеком, но никакие домашние дела без бутылочки не делались.

Дети выросли и выпорхнули из гнезда уже давно, вот так и получилось, что на момент, когда супруги узнали о тяжёлом заболевании Анатолия, помочь с огородом было уже некому, а сама Татьяна не справилась бы, да и устала она за всю жизнь, накопалась и насадилась. Теперь, рассуждала женщина, проще и выгоднее всё в магазине приобретать, нежели тратится на содержание огорода.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

В квартире хозяин прожил недолго, через год ушёл в мир иной. Произошло это не дома, так как ухаживать за больным мужчиной Таня не могла одна, а помочь было вовсе не кому. Дети могли позволить себе прийти и навестить отца, но раз в неделю, по выходным, а так у Толи была только жена.

Утром раздался звонок, по телефону Тане сообщили, что её мужа не стало ночью. Положив трубку, женщина даже стыд испытала, хоть и была в комнате одна, у неё будто бы гора с плеч свалилась.

Давно жили они с мужем будто бы добрые соседи, она выполняла женские обязанности, но к супругу никакой любви не испытывала, скорее всего жила по привычке и по какой-то неведомой ей необходимости.

В последнее время Тане было особенно тяжело, за мужем нужно было много ухаживать, бегать за лекарствами, лечить его, следить, чтобы были выпиты лекарства и ругаться с мужем по поводу того, что он то и дело старательно прятал шкалики, думая не о том, как выжить, а заботясь больше о том, как утаить от супруги приобретение алкоголя. Поэтому, услышав новость о том, что всё уже позади, Таня испытала облегчение.

Похоронами занималось ритуальное агентство, дети тоже поддержали в такое время, а после все занялись своей жизнью, словно бы ничего не произошло. Таня посвежела, похорошела даже, стала больше уделять время прогулкам, да и своему здоровью.

В момент похорон супруга волей судьбы она сдружилась с соседями – семейной парой, которые предлагали свою помощь, участие и поддержку. Жена Анна всегда выглядела ухоженной, даже немного чопорной.

Говорила чаще всего супруга, Владимир больше молчал, кивая головой и поддакивая жене, одобряя всё то, что она говорила. Встречаясь на лестничной площадке, во дворе или в местном супермаркете, Аня и Татьяна всегда находили, что обсудить. Так они и стали добрыми соседями.

Жизнь текла своим чередом, пока однажды женщина встретила Владимира одного. Он шёл, пошатываясь из стороны в сторону, так будто бы был выпившим, чего ранее Татьяна за ним не замечала.

- Привет, соседям, - Тане даже пришлось его окликнуть, показалось, что он в своих мыслях поднимался по лестнице, тяжело передвигая собственные ноги, - а где Анна, что-то я её не видела уже неделю, наверное.

- В больнице она, - буркнул быстро Владимир и пошёл дальше, не желая разговаривать с соседкой.

- А что случилось? – Таня остановилась, требуя подробностей.

- Ой, не знаю, - он повернулся к ней лицом и посмотрел стеклянными от алкоголя глазами, затем махнул рукой и добавил, - по-женски что-то.

- Ну хорошо, привет передавайте ей, как увидите.

- Ладно, передам, - не совсем вежливым и тёплым тоном ответил Владимир, находясь уже спиной к своей соседке.

Таким она мужчину никогда до этого не видела. Её было странно, сколько бы супруги не проходили мимо Татьяны, Вова выглядел презентабельно, аккуратно одетым и без единого намёка на то, чтобы он мог выпивать.

В момент первого знакомства с семьёй Таня даже подумала, что вот люди живут же дружно, не то, что они с Толей были каждый сам по себе. Тут была на вид полная идиллия, да и сама Анна никогда на супруга не жаловалась, чем подкрепляла мнение Тани о том, что семья её была практически идеальной.

Может супруг переживает из-за болезни жены, поэтому решил выпить и забыться – такое оправдание придумала сама себе Татьяна в день встречи с соседом на лестничной площадке.

Соседку Таня увидела спустя две недели. Муж и жена шли вновь вместе, а супруг был таким же, как и обычно, свежим, вежливым и кивающим головой на то, что говорила Аня.

- Ты приболела, говорят, - начала было Таня, - супруг твой рассказал. О том, что она видела его в не трезвом состоянии, женщина умолчала.

- Есть немного, - Аня слегка улыбнулась, кивая головой, - ничего не поделаешь, стареем. Видно пора уже списывать.

- Да что ты, тебе всего-то 60, молодуха ещё, только на пенсию вышла недавно, пожить надо. Мне вон 65, а я и не собираюсь уходить, пожить ещё хочется.

- Кто бы спорил, но судьбу не уговоришь, - Аня выглядела в тот день усталой, поэтому тут же поспешила уйти, - извини, соседка, пойдём мы.

Выглядела Анна не то, чтобы болезненно, хотя это присутствовало тоже, но ещё и как-то грустно, так, будто бы что-то не договаривала. Всё встало на свои места, когда Таня встретила Аню одну. Женщины вместе шли из магазина, а после присели на скамейке у подъезда, продолжая начатый разговор.

- Болею я Таня, не факт, что выберусь.

- Ну ты совсем не хандри, может ещё обойдётся. Лечат же врачи, не отказывают.

- Лечат, но прогнозов не дают, говорят, что мало шансов у меня. Может три месяца проживу, а может и полгода, точно даже не знает никто.

После этого разговора Аня прожила ещё пять месяцев и умерла тоже в больнице, как и супруг Татьяны. Владимир и не собирался сообщать эту новость, а стало понятно от того, что произошло именно в этой семье горе, так как однажды Таня увидела крышку гроба у подъездной двери.

У неё внутри всё похолодела. До последнего Таня была уверенна, что женщина выкарабкается, и они ещё долго будут обсуждать разные дела при встрече, а самое главное эту победу над смертью, но не получилось.

Суетились больше всего дети Анны с похоронами, Владимира было не видно. Таня списала всё на то, что у мужчины горе, вот и не показывается он. Дочка же Ани и Вовы постучала в двери к Тане и пригласила на прощание с её матерью.

Владимир стоял возле гроба, пошатываясь то ли от перенесённой боли утраты, то ли от усталости. Но когда Таня подошла к нему, чтобы выразить своё сочувствие, то тут же поняла, что он шатается от того, что попросту был пьяным.

И тут она нашла ему оправдание, не каждый может пережить потерю любимой супруги, с которой прожил всю жизнь. Какое-то время после похорон Таня не видела своего соседа. Она даже подумала, что надо бы его навестить, чтобы проверить, всё ли у него хорошо, но после решила, что у того есть дети, которых она видела на прощание с Анной, поэтому скорее всего они его забрали к себе, чтобы мужчина не оставался один.

Версия Тани не подтвердилась. Владимира она увидела через месяц, но не одного, а в обществе какой-то дамы. Парочка поднималась по подъезду в обнимку. Они были оба пьяны, шутили и смеялись так, будто бы и не было никакого горя у мужчины.

На приветствие Тани и её удивлённый взгляд, мужчина лишь кивнул, словно бы не в силах что-то говорить. Затем оба удалились за закрытой дверью, оставив Татьяну стоять в подъезде, изумлённую и обескураженную. Такого она не ожидала.

А самое интересное, что больше всего привлекло внимание Татьяны к прошедшей мимо неё парочке, так это то, что дама была не из приличных. Она явно младше мужчины на лет двадцать, в короткой юбке, сильно накрашенная. Можно было бы сказать, что дама принадлежит к числу женщин лёгкого поведения, но возраст был не совсем подходящим для этого.

«Неужели себе спутницу новую нашёл? Да ещё такую молодую для своего возраста? – Таня размышляла над этим весь вечер. А через неделю история повторилась, только женщина была уже другой, но тоже пьяной, как и сам кавалер, ведущий её под руку.

И опять Таня не могла понять, что происходит. Как мужчина мог так быстро измениться и из нормального человека, добропорядочного семьянина превратиться в постоянно выпивающего человека.

Может он горе заливает выпивкой, но зачем ему эти дамы? Владимир был старше Анны на пять лет, насколько знала Таня, ему было, как и ей 65. Она сравнивала его с собой, понимая, что вот ей в её возрасте уже никто не нужен, тем более молодые ухажёры. Так ему зачем всё это? Может так он справляется с потерей жены?

Продолжалось всё это и следующие три месяца. Иногда из квартиры Владимира доносилась громкая музыка, такая, что Тане приходилось стучаться в дверь соседям и просить, чтобы они убавили звук.

Двери открывали то полураздетые дамы, то сам Владимир в трусах либо трико. Мужчина уже давно не выглядел таким ухоженным, каким был с Анной.

Дам приводил сосед несколько раз в месяц, все они были похожи своим поведением и наглостью, с которой себя вели. У Тани больше не оставалось сомнений, он им точно платит за ночь любви.

Однажды она встретила его одного в подъезде и более трезвым, чем обычно. Тогда Таня решила с ним поговорить и выяснить, что происходит.

- Вова, что с тобой, что происходит? Ты постоянно каких-то дам странных водишь к себе домой.

- Завидно? – ухмыльнулся мужчина, - сидишь там одна у себя, а у меня жизнь кипит.

- Да разве это жизнь? Ты же при Анне таким был ухоженным, опрятным, всё у вас хорошо было, с такой-то женой. Может горе так на тебя повлияло? – Таня с жалостью посмотрела на Вову.

- Да какое горе? Свобода это. Я всю жизнь жил так, как нужно, как правильно, исполнял нужную роль, а сейчас хочу пожить для себя. Немного осталось, но успею ещё оторваться по полной.

- Пить и покупать женщин – это вся твоя жизнь? – удивилась Таня.

- А что, чем это не жизнь? Может я так всегда и хотел прожить, но мне не давали. А сейчас никто не мешает. А ты всё завидуешь ходишь, своей жизнью займись, а то вон от одиночества ко мне пристаёшь. Но ты не в моём вкусе, мне старухи не нравятся.

- Да не нужен ты мне, - Таня задохнулась от возмущения.

Владимир больше ни слова не сказал, захлопнул дверь за собой. Отходила женщина ещё долго от сказанного. Да как он мог подумать, что это она от одиночества к нему прицепилась? Она же пыталась понять, разобраться, а может и помочь.

Как же так человек мог резко измениться после смерти супруги? Хотя, с другой стороны, вовсе и не близко знала Таня эту семью. Но было до боли обидно за Анну. Тане казалось, что мужчина позорит её честное имя, ведёт себя не достойно после ухода супруги. Но что поделать? Имеет право жить так, как ему вздумается.

Другие интересные истории: