Найти в Дзене

Психологические массовые онлайн-курсы выгоднее личной терапии?

«Здравствуйте! Читал в блоге про ваш опыт психотерапии. Он очень немалый. Правда не понял, как вы относитесь к терапевтическим онлайн курсам. Они получаются дешевле и выгоднее сеансов. В соц сетях их предлагают психологи с образованием. Я понял, что у вас есть опыт прохождения. Очень жду когда вы и дальше будете писать на эту тема, потому что для меня актуально, скажем так… Поделитесь пожалуйста. Я год в личной терапии и мне её как-то мало. Психолог говорит, что у меня всё хорошо. Спасибо за ответ».  Орфография и пунктуация автора сохранены.  *** Дорогой читатель, мой опыт глубоко субъективен и отражает лишь то, что прожила я сама. Но мне приятно, что Вам моё мнение ценно! Если Вам каким-то образом мало личной терапии, удостоверьтесь, что: — Вы не в сопротивлении; — Вы работаете с подходящим терапевтом. Со своим мастером и по душе, и по сердцу. Если пункт один отпадает, и Вы бессознательно не пытаетесь удрать от терапии подальше, а, наоборот, готовы трудиться над своей личностью, то пр

«Здравствуйте! Читал в блоге про ваш опыт психотерапии. Он очень немалый. Правда не понял, как вы относитесь к терапевтическим онлайн курсам. Они получаются дешевле и выгоднее сеансов. В соц сетях их предлагают психологи с образованием. Я понял, что у вас есть опыт прохождения. Очень жду когда вы и дальше будете писать на эту тема, потому что для меня актуально, скажем так… Поделитесь пожалуйста. Я год в личной терапии и мне её как-то мало. Психолог говорит, что у меня всё хорошо. Спасибо за ответ». 

Орфография и пунктуация автора сохранены. 

***

Дорогой читатель, мой опыт глубоко субъективен и отражает лишь то, что прожила я сама. Но мне приятно, что Вам моё мнение ценно!

Если Вам каким-то образом мало личной терапии, удостоверьтесь, что:

— Вы не в сопротивлении;

— Вы работаете с подходящим терапевтом. Со своим мастером и по душе, и по сердцу. Если пункт один отпадает, и Вы бессознательно не пытаетесь удрать от терапии подальше, а, наоборот, готовы трудиться над своей личностью, то просто Вам пора сменить спеца.

Психологические курсы, на мой взгляд, — лишь способ заработка, который увеличивает размер дохода терапевта, чем и отличается от индивидуальных сеансов. Или вы придёте на сеанс и заплатите 2-5000 рубликов за час, или отстегнёте от 15 000 (беру обобщенную сумму, всё-таки цены на курсы весьма разные) за три недели. И с вами на курс придёт ещё сто человек, к примеру. Или спец заработает 3000 тыщи за час, или 1,5 ляма за три недели. Чувствуете разницу, где выгода?

У меня за спиной действительно большой опыт прохождения таких курсов. После трёх лет плотной индивидуальной терапии я, переехав в кубанскую столицу, долго не могла найти своего спеца. Это был какой-то кошмар. Я была уверена, что со специалистами проблем в Краснодаре у меня не будет, но всё оказалось не так радужно. Три года бесплотных блужданий от одного психолога к другому. В 90% случаев первый сеанс оказывался последним — частично я к своему неприятному опыту уже прикоснулась в подборке, но, откровенно говоря, мне на эту темы ещё высказываться и высказываться, ибо опыт ого-го. Тогда я перепробовала варианты от 1200 до 10000 рубликов и со временем от бесплотных исканий сделала вывод, что психолог психологу рознь.

Отсутствие длительной терапии меня тогда смущало, но тут удалось наткнуться в Какаграме на одну прекрасную психологиню. Лям подписчиков. Мудрейшие, поучительные мысли в постах и сториз. Я буквально зачитывалась, и заодно прогревалась на первую покупку её курсов. Через полгода решила купить и осталась в восторге. Три года я была на «ты» с курсами этой психологини, много чего прошла и очень ей благодарна за время, проведённое с пользой. 

Но! В один прекрасный день её курсы перестали на меня действовать: прокачивать личность, облегчать бытие, избавлять от навязчивых мыслей и тревожных состояний. Прогревы начали бесить. Я насквозь видела маркетинговые манипуляции и раздражалась. 

И тут мне повезло. Мне порекомендовали специалиста, с которым я работаю в индивидуальной терапии уже второй год. Видимо, судьбой было предначертано работать над своим сознанием через мужскую фигуру. Прогревы той психологини меня сейчас лишь улыбают, а не цепляют — письма счастья и выгодных предложений изредка прокрадываются ко мне на почту, хотя я отписалась от её блога и рассылок. 

Курсы были хороши, бесспорно. Но теперь я смотрю на них с другой стороны. Можно покупать онлайн-курсы для дополнительного развития, но в глубины своей психики через массовые продукты, рассчитанные на безликое количество людей, где вам придётся работать самому с собой без профессиональной координации, вы никогда не зайдёте. Пройдётесь шапочно по верхам, а дремучие заросли прожитых десятилетий, накопленных травм так и останутся девственно нетронутыми. Перепрошивки ноль, наращивания нового опыта через проживание, отпускание и осмысление старого — тоже ноль. 

А ещё онлайн-курсы — это бизнес и конкуренция. Помню, как психологиня раскритиковала курсы конкурентки с пятью миллионами подписчиков, мол, люди от её слабых продуктов ещё больше травмируются, откатываются в ретравму. А когда её спросили, как быть, если вдруг от её курсов человека раздербанит, психологиня ответила, что это ответственность самого потребителя. Значит, не старались, плохо проходили, раз откатило, выговор всем бездельникам. Хитро-хитро. И психологов она никаких не рекомендует, кроме своего мужа — ну тут всё понятно и без моих комментариев. 

Бизнес, просто огромный бизнес. Работают целые пирамиды команд, а блогер — лишь торговля лицом, нередко подставным. Подбирается для публики кто-то харизматичный, кто будет вызывать симпатию и доверие. Моя племянница долго сидела на онлайн-курсах одной российской психологини, обитающей на просторах якобы сильной свободной Америки. Фамилия ещё такая грузинская с замахом на египетских фараонов. Потом в ютубике наткнулась на одно разоблачение. Нет, не от громкой Кати Конасовой, а от блогера куда скромнее, однако сделавшего свою работу качественно, хоть и подчищено инфы о его объекте было немало. Там и фотографии, и названия, и ссылки, и имена. 

Онлайн-психологи бурно обсуждают на вою аудиторию, кто из них профи, а кто — нет.
Онлайн-психологи бурно обсуждают на вою аудиторию, кто из них профи, а кто — нет.

Оказалось, российско-американскому психологу с десятилетним стажем практики на самом деле всего 26 лет — то есть якобы закончила вуз она в шестнадцать, вундеркинд от бога. Она актриса по профессии, и голос прежний у неё был куда выше и тоньше — налицо операция на связках. И зовут её не по-грузински-фараонски, а совсем по-другому. Просто и банально. Содержимое дорогущих онлайн-курсов от семидесяти тыщ косариков тупо своровано из открытых источников. Через месяц племянница захотела то разоблачение пересмотреть, но ссылка не работала. Удалили. Продюсеры следят за своей пирамидой и утечкой информации.

Вот такой вот мой опыт. В любом случае, решать только Вам, дорогой читатель.