"- Не знаю…, - Ирина покраснела, - Знаешь, вот смотрю на него, когда он с мальчишками, сердце отходит, забывается как-то всё. А иной раз как накатит, вспомню, как он ухмылялся сидел, пока Капитолина меня за дверь выставляла. Я не знаю, смогу ли я это забыть. Представь, как жить, если вот будут воспоминания терзать, а он ещё под боком будет..."
* НАЧАЛО.
Глава 32.
В конце сентября Ирину пригласила в свой кабинет заведующая отделением Марина Сергеевна. Ирина закончила приём на участке и поспешила к начальству, недоумевая, что же послужило причиной. Всякое может в их работе случиться, в последнее время люди вообще нервные стали и злые… Может жалоба какая от пациента поступила? Вроде бы не было прецедентов.
- Ирина, проходи. Чайку хочешь? – пригласила Марина Сергеевна, - Я с утра, ни маковой росинки, хоть чаю с сахаром попить…
- Спасибо, не откажусь, тоже в бегах с самого утра.
Марина достала чашки, чай в пакетиках и сахар, устало опустилась на стул, ткнув кнопку чайника.
- Я вот что тебя позвала. Главврач меня озадачил, нужно на скорой врача заменить. Руку фельдшер сломал, не может работать, месяц или чуть больше, как там пойдёт. Я уже всех спросила, у кого какие причины, но все отказались. Хоть самой иди, я уже и на это согласна, да меня главврач сам не пустит! И отказать ему я не могу – ведь сколько раз к нему хожу с просьбами, в день не по разу… Может быть выручишь? Я тебе премию оформлю, в дополнение к сменам.
- Я с радостью, только в ночь не могу, мне не с кем детей оставить. Днём они сами, да и одну ночку может справятся, но часто… Да и самой страшно, мало ли что, ведь со смены не убежишь домой.
- Это ничего! – обрадовалась Марина Сергеевна, - Я договорюсь, в день будешь работать, с утра. В ночь у них вроде бы есть кого поставить, там же смена дороже. Ириш, как ты меня выручишь, спасибо тебе! С меня премия и конфеты!
- Что вы! – смутилась Ирина, - Это вам спасибо, за всё. Я всё сделаю, не переживайте!
Ирина вышла от заведующей и пошла в регистратуру, нужно проверить, что там по больничным листам, а сама думала, что коллектив терапевтического отделения прав – им повезло с Мариной! Она не строила из себя строгое начальство, сама подменяла отсутствующих врачей, когда это было необходимо, и за своё отделение «билась насмерть»! Недавно у них появился новый аппарат УЗИ взамен старого, который гудел и трещал, отказываясь показывать картинку, а на первом этаже сделали наконец-то ремонт, на будущий год обещали отремонтировать и второй этаж.
А Ирина… как она могла отказать Марине Сергеевне, когда та так ей помогла, поддержала в самый трудный момент её жизни! И тем, что сейчас Ирина с детьми имеет крышу над головой, живёт спокойно, ходит на работу, она обязана Марине Сергеевне в первую очередь. Ничего, месяц поработает на скорой, тем более что раньше она часто брала подработку там, дело ей знакомое. Остаётся сказать домашним - мальчишкам и Паше…
- Тяжело на скорой, я бы не хотела, - покачала головой Лена, когда Ирина вернулась в кабинет, - Целый месяц, долго. А то и больше, смотря что там с рукой случилось.
- Ну ничего, справлюсь. Тем более, что пока Пашка не уехал, сможет за мальчишками присмотреть немного. Мне премия не лишняя, да и как Марину подвести? Она у нас молодец!
- Да, согласна, Марина у нас огонь, повезло нам после прошлой-то грымзы, - кивнула Лена, - Ты смотри, не останься там, на скорой, а то втянешься ещё. Мне нравится с тобой работать!
- Нет, что ты, я и не смогу там. Паша скоро на стажировку уедет, мы с мальчишками останемся одни, ночью дежурить я уже не смогу. А сейчас он пока их к себе берёт ночевать.
- Я смотрю, налаживается у вас всё, - улыбнулась Лена, - Может и правильно, всякое в жизни может быть, прости уж его. Я думаю, если бы карга старая не вмешивалась в вашу семью, всё бы у вас наладилось. Да всякое бывает, моя бабушка говорит – что ни делается, всё к лучшему! Может быть и хорошо, что так получилось, Паша осознал всё, проснулся наконец, старается сейчас вас вернуть. Да и ты показала им всем, что не пропадёшь без них! Особенно без этой старой «благодетельницы». Какая хитрая бабуся, что я тебе скажу – договор с ней заключите, ишь какая! Правильно, что ты её отшила! Она за свою квартиру все нервы вымотает, кто ещё первый ноги протянет, неизвестно! Она, или тот, кто на эту её аферу согласится! Если вообще найдётся такой дурачок! А ты сама что думаешь… позовёшь Пашу обратно? Чего ему за съём-то платить, а так – всё в семью. Всё равно у вас ведь к этому идёт.
- Не знаю…, - Ирина покраснела, - Знаешь, вот смотрю на него, когда он с мальчишками, сердце отходит, забывается как-то всё. А иной раз как накатит, вспомню, как он ухмылялся сидел, пока Капитолина меня за дверь выставляла. Я не знаю, смогу ли я это забыть. Представь, как жить, если вот будут воспоминания терзать, а он ещё под боком будет. Знаешь, Лена… вот сейчас у нас такие отношения, ровные, нормальные. В последние перед разводом годы такого не было, как сейчас. И я боюсь их испортить.
- Я думаю, ты готова его простить, просто нужно немного подождать, а Паше надо постараться, и всё у вас будет хорошо, - улыбнулась Лена.
Новость о том, что Ирина на месяц уходит на «скорую», Павел воспринял спокойно, да и что переживать, мальчишки уже взрослые, понимают, что родители работают, и поэтому особых хлопот с ними нет.
- Ладно, не переживай, всё нормально будет, - сказал Ирине Павел, когда вечером привёз мальчишек с секции, - Справимся. Мне через полтора месяца уезжать, ещё документы не все оформили. Думаю, что у тебя к тому времени как раз всё наладится, обратно в своё отделение вернёшься.
Жизнь стала для Ирины немного сложнее, пришлось на это время отменить массаж, который она делала малышам на дому. Работа в «скорой» предполагает полную отдачу, после смены ног под собой не чуешь, Ирина хоть и готова была к этому, но всё же уже в первый день поняла, что отвыкала от такого круговорота.
Мальчишки старались маму поддержать, теперь уборка в доме была полностью на их совести, и справлялись они неплохо.
Серафима Петровна, соседка с первого этажа, Ирининых мальчиков хвалила, и взяла над ними своеобразную опеку – то оладушков им испечёт к возвращению из школы, то ещё что вкусненькое приготовит. И обязательно проверит, в каком виде они на секцию отправляются – тепло ли одеты, всё ли с собой взяли.
-Молодцы они у тебя, – говорила Ирине Серафима Петровна, - Серьёзные парни, не хулиганят, матери помощники.
А вот Павлу такая соседская помощь показалась подозрительной, когда Ирина сказала ему, что Серафима Петровна мальчишкам варежки связала.
- Чего старухе надо, - сердито нахмурил он брови, - Что, своей родни нету что ли, решила к вам присоседиться, чтоб помогали ей? Ты не вздумай приваживать! Не просто так она это всё делает, а с умыслом.
- Я сама разберусь, - Ирина строго глянула на Павла, - Это ты так говоришь потому, что у тебя опыт негативный есть. Капитолина-то Филипповна за любую свою помощь плату берёт, всё посчитает, зафиксирует и счёт выпишет! Ты что, думаешь, все такие? Есть и обычные люди, которые просто так могут другим помочь!
- Вот ты к ней и ходишь, давление меряешь, «просто так»! У неё на это и расчёт! Ну, дело твоё! Хотя, конечно, есть польза – хоть присмотрит за мальчишками, я тоже не всегда могу, да и ты сейчас на сменах.
Через три недели работы на «скорой» Ирина поняла, что считает дни, когда её коллега наконец поправится и выйдет на работу. Она очень устала, работа выматывала, вызовов было много, начались осенние простуды.
В тот день она сама с утра неважно себя чувствовала, приняла пару таблеток, и окунулась в обычную рутину фельдшера «Скорой помощи». До обеда вызовов было не очень много, она успела даже прикорнуть часок.
Этот вызов был в одну из новостроек города. Квартиры там могли себе позволить далеко небедные люди, в народе таких теперь называли «новыми русскими». В эту смену напарником Ирины был Сергей Ефремович, его стаж на скорой был уже больше тридцати лет, и когда они вошли в подъезд дома и их встретила строгая консьержка, тот сдавленно хмыкнул.
- Смешно иной раз глядеть, - тихо сказал он Ирине, когда они поднимались в лифте на нужный этаж, - Я знаю одного тут, тоже теперь ведёт себя, как «царственная особа», а я его знаю… Вор он, вот кто, сидел за кражу, сколько раз – я не знаю, но сам факт. Теперь вот, уважаемый человек! Как «вылез», даже предположить не могу, но явно не стахановским трудом!
Позвонили в квартиру, откуда поступил вызов, и дверь им открыла обеспокоенная девочка лет четырнадцати.
- Маме нехорошо, я вас вызвала, - сообщила девочка и указала рукой в комнату.
На кровати лежала женщина лет сорока, лицо её было бледным, дышала она тяжело. Сергей Ефремович принялся за обычный для таких случаев осмотр, Ирина ему помогала, при этом задавая вопросы девочке – имя и фамилия больной, прочее.
- Забираем, - сказал Сергей Ефремович, закончив осмотр, - Соберитесь, едем в больницу.
Девочка испуганно смотрела то на мать, то на врачей, Ирина сложила медицинские приборы и улыбнулась ей:
- Не волнуйся, с твоей мамой всё будет хорошо. А… папа твой где? Может быть, бабушка есть?
- Ба… бабушка, - растерянно сказала девочка, - Я ей сейчас позвоню.
- Ты не останешься одна? Позвони сейчас, пока мы здесь, и я сама скажу всё твоей бабушке.
Девочка набрала номер и сказала несколько слов в трубку, потом передала ей Ирине, в трубке послышался обеспокоенный голос, и Ирина поспешила всё объяснить. Бабушка девочки подтвердила, что живёт недалеко и через полчаса будет у внучки.
- Ну, вы готовы? – спросила Ирина у пациентки, и та кивнула, - Идёмте потихоньку к лифту.
В прихожей послышались торопливые шаги, Сергей Ефремович с кем-то говорил. Ирина тоже пошла на выход…
В комнату вошёл Павел, лицо его было взволнованным.
- Наташа! Что случилось?! – спросил он, и тут же осёкся, потому что увидел Ирину.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.