Насмотрел я тут забавный момент и спешу поделится с обществом.
Я понимаю, что от "Большой семьи" у вас уже несварение тонких струн души и массовая икота, но куда же мне податься с моим открытием, как не к вам.
Я ведь как устроен, чуть что где углядел и несу к вам, как сорока тащит в своё гнездо всякую золотинку. Всё силюсь вас порадовать, да моськи ваши грустные извозить в улыбке.
Вот такой я несложный и предсказуемый.
А уж как я рад, яхонтовые мои, когда вы меня в комментах дифирамбите да теплотой своей по загривку гладите. Тут уж я зардеюсь, как щёчки Алёнки с одноимённой шоколадки и люблю вас нежно и трепетно, правда недолго, потому как память моя подобна памяти рыбки и не в состоянии долго держать в себе лишний объём информации.
У меня потому и с темами для статей полный швах. Только найду что-то откровенно прелестное, что, несомненно, поможет усладить ваши трудовые взоры после нудного рабочего дня, как углядев в телевизоре хорошенькую ведущую в оборочках и рюшках, тут же теряю нить рассуждений и откатываюсь к базе. А в базе у меня только шум в голове да пустопорожний, чуть призывный взгляд васильковых глаз.
Похоже, вы начинаете догадываться, что пишу я вам под парами клюквенной браги, а часть текста мне нашёптывает кот, но разве это обстоятельство способно омрачить нашу добрую дружбу?
Кстати, Митяев со своей сладко-сентиментальной "Француженкой" подходит не только к "Столичной". ) Но это лирика.
А теперь к делу.
Вспомним деда Матвея - старшего из славного корабельного рода Журбиных. Сильный дед-матерый. Весь клан у него в кулаке под строгим надзором, а если вдруг кто-то не держит генеральную линию партии, то тут же бывает "вознаграждён" звонкой затрещиной, пусть даже и по седому загривку.
Авторитеты для него пыль, но преклонный возраст даёт о себе знать и делает мягче и сентиментальней даже этакую глыбу.
И вот подзывает он как-то к себе младшенькую Журбину и, открыв заповедный сундук, что испокон веков пылился у него под кроватью, достаёт оттуда бусы.
На, говорит курносая, владей. Бабкино это приданное. Я, говорит, твою пращурку у барчёнка отбил, и жили мы с ней как ниточка с иголочкой, в полном согласии и сердечном единении.
Лицо его смягчается, а внучка достаёт из сундука фотокарточку, с которой на нас строго смотрит чёрно-белая красотка в богатом свадебном убранстве.
И тут я понимаю, что эта "бабуся" мне предельно знакома.
Я внимательно всматриваюсь в экран, и вдруг меня осеняет. Да это ж эгоистичная юница, что путалась с композитом Рощиным в картине "Разные судьбы.
Танюшка Огнева собственной персоной.
Вот так, да!
Ох, и пострекушка эта Танька Огнева. Сластолюбцу Рощину музой служила, Федю довела до сердечной болезни, а здесь род корабелов зачала, став праматерью их многоликого и дружного клана.
Вот ведь как бывает: вся Пилецкая в кадре не появлялась, а её карточка взяла, да и без неё отыграла, и отыграла достойно, слегка обелив её ветреный образ зряшной девицы, что она создала в "Разных судьбах".
Высший класс, я считаю. )
Вот такое открытие явилось мне буквально надысь, а теперь о нём знаете и вы, мои жемчужные.
Ну да ладно.
Меня почти неодолимо манит уютный диван. За окошком стыло и неуютно, а я задёрну шторы, включу ночник и, натянув до глаз тёплый плед, уплыву на зыбком кораблике по неверным волнам своей памяти в царство лукавого Морфея.
Адьёс амиги. )
под Олег Митяев - собственно Француженка)
Быть Добру!
Иные мои публикации: