Сегодня из разряда "лишь бы докопаться".
Хочу опять прицепиться к золоторукому Гоше, "у которого нет недостатков". Недостатков то может и нет, но вот есть один поступочек, от которого остался небольшой осадочек.
Давайте повспоминаем Гошу, который ещё и Гога. По выходным и застольным он откликается на Жору, в трудовой записан как Георгий Иванович, для начальства Юрий, а для друзей в бане и вовсе Гора.
Личность он уникальная и самодостаточная. Рукастый, головастый, с интересной мировоззренческой позицией, по которой женщина не может быть выше по социальному статусу, чем её мужчина.
От таких сентенций попахивает едва прикрытым шовинизмом и славным кондовым домостроем, но хорошему человеку ещё и не такое простить можно.)
Гога весь из себя мужчина.
Этакий крепкий орешек, завёрнутый в фантик интеллигента, чуть больше чем полностью, пропитанный очаровательной идеологией о превосходстве мужской расы над женской. )
Он прёт вперёд, как чугунный ледокол, разрезая глыбы людского сопротивления своим уверено-спокойным напором. А как же он красиво говорит, цитируя античных самодержавцев и напирая на естественное разделение мужчин и женщин по функционалу.
Сама природа определила, что за вами красючки, борщи и пелёнки, а за нами пламень борьбы за справедливость и дворовый мордобой.
Тут и не поспоришь. )
И вот в один из вечеров, после того, как они с крупноформатным корешем наказали аморальную шайку местных люмпенов, Гога ждёт в свой адрес слов обожания и восторга от вдохновенных его поступком матрён. Он уже мысленно готов с лёгкой небрежностью принять их горячие и сбивчивые слова изумления и вновь задвинуть речь от стародавних мыслителей-плоскоземельцев, но... выходит облом.
Катя, возведённая советским государством в ранг директора, решает проверить свой начальственный рык на "золоторуком" кавалере и пытается показать, что в этих джунглях она мудрый Каа, а остальные присутствующие лишь неразумные мартышки. Вместо хвалебных од, она с лёгким, чуть истеричным звоном циркулярной пилы пытается поставить Гогу в угол и высечь розгами своего неодобрения, да не тут то было.
Вспыхнувший Георгий задвигает одну из лучших своих речей в этом кино и, отметая всяческие возражения, спокойно, но без сантиментов, ставит Катюше мат.
Сообразно собственной идеологии, он выдаёт Тихомировой базу их будущих отношений, где он как доминанта, и "на том простом основании, что он мужчина", будет принимать все решения, руководствуясь лишь собственным чувством прекрасного, а если у кого-то есть по этому поводу какие-то возражения, то в этой двухкомнатной юдоли скорби его ничего не держит, и, натянув штиблеты марки "Скороход", он готов в ту же секунду покинуть сей негостеприимный кров.
И Катя в тот же миг даёт обратку и, побелев лицом, играет туш новым правилам, соглашаясь на всё. Полюбила, а когда любишь, не сильно кобенишься. От родной души любое слово стерпишь.
И вот он, триумф Гоги.
Согласно Гошиной доктрине, которая пропитала его мудрую голову, как масло тёплую кашу, он отстоял своё право мужчины быть лидером их нарождающегося тандема и, не прибегая к грубой силе, показал своей будущей пассии, что поставить его в стойло не получится. Он вольный мустанг на том простом основании... ну да, вы знаете.
Недолгое торжество, и лишь Саша уходит, чтобы открыть дверь пышноусому Роде, который пришёл заявить права на её юную душу, Гога хватает Катерину за руку и начинает сбивчиво и меленько просить её о том, чтобы она не отчитывала его при людях.
Абзац!
Секунду назад ты был непреклонной альфой, что диктовал свою волю крикливой цаце, и ты её осадил. Она признала твоё право быть лидером, а уже через мгновение "поплыл", растеряв весь свой пафос.
Гога, ты куда!? Держи марку!
Меня всегда коробил этот момент.
Уж если ты заявился лидером, будь им. А для кого был весь этот спектакль? Для Сани?
Но знаете, всё встаёт на свои места, когда Гога входит в клинч, узнав, что его Катерина уже давно не мастер, неосторожно двинутый коллективом по профсоюзной линии, а всея императрица химкомбината и депутатка столичного горсовета. Тут с него слетает весь апломб, и он, объятый пламенем комплекса неполноценности, ретируется с хлебосольного заседания семьи Тихомировых и примкнувшего к ним Рачкова.
А дальше многодневный загул на крепко выдержанных зерновых дистиллятах и солодовая брага в качестве аперитива.
Вот тут то мы и понимаем окончательно, что Гога только с виду из люминия, а внутри мягкий, как хлебушко, и очень быстро приходит в негодность.
Вот таким мне видится Гоша. Слепленный из комплексов, привитых предыдущей женой, и опутанный странной идеологии о гендерном превосходстве дяденек над тётеньками, он не может допустить, чтобы целым человеком понукало его бывшее ребро, но в то же время он не имеет запаса прочности, чтобы отстоять своё мировоззрение, каким бы противоречивым оно сейчас не казалось.
Так вижу!
А каким вам видится Гога?
Пишите.
под АнимациЯ - Спички
Быть Добру!
Иные мои публикации. Знакомимся и лайкаем)