Есть такой шикарный фильм "Разные судьбы". Крепкая там завязь. Все друг друга любят и все без взаимности.
Дай такой сюжет мексиканским сценаристам, и они бы запросто замутили слезливую многосерийку на пару сотен эпизодов.
Но советские кинематографисты предпочитали решать все вопросы за один присест, и к финальным титрам "выдавали" всем "сестрам по серьгам".
Ох, и много в том фильме сюжетов заплелось, а уж сколько народу интересного отсвечивает- не перечтёшь, но сегодня загорелось мне вспомнить ярого передовика и безудержного правдоруба Степку Огурцова, а точнее его чувства к ясноокой Сонечке.
Так-то в Степане завидного чуть. Парубок он непоседливый, почитай, бузотер. Везде он свою правду ищет, а коли ему шлея под хвост попадёт, может и в рукопашную пойти.
С таким неуживчивым характером капиталов не заработаешь, да и на хорошей работе долго не засидишься.
Всяк про правду трубит, да не всяк её любит.
Вот и Стёпке тяжело будет свою дорогу торить. Тут ему здорово Жуков подсобил, авторитетом прикрыл. А так, смели бы его вмиг, да по загривку наподдали, чтобы людей не баламутил.
Но оставим карьеру Огурцова в покое и перейдём к теме нашей статьи.
Соня с самых малых лет любила Степана. Любила, надо сказать, без всякой взаимности.
Волочилась она за ним беспрестанно, и даже слепому было понятно, что у неё к Огурцову неодолимое влечение. А Степан ни черта не видел!
Где не надо он всё углядел, и обзол у деталей, и напуски недолжные вмиг срисовал, а то, что по нему такая живописная краля сохнет - не приметил.
Верите?
Конечно нет! Всё он видел. Только ему Соньку "и даром не надь".
Хотелось ему амуров с жгучей Танюшкой. Лишь она являлась ему в ярких юношеских грёзах и волновала его молодецкие чресла.
Но тут была нехилая "заковыка".
Сама Танюша не видела в нём перспективы и предпочла вихрастому Степану черноокого Федю, а попытка разжалобить её каменное сердце жиденьким танцем не увенчалась успехом.
Надувшись на жизнь, как "мышь на крупу", Степа уезжает в морозную Сибирь. Он лелеет свое "ранетое сердце" и совершенно не обращает внимание на чувства Сони. Говоря откровенно, он на Соню плюёт.
Дальше сюжет раскручивает свой маховик и вот уже Соня, не выдержав разлуки, бросает "столичный Петроград" и, как жена декабриста, убывает за любимым в Сибирь.
И что? Вы думаете Степа оценил её жертвенный порыв?
Ничуть!
Он просто поставил еще одну галочку в пухлую тетрадь своего раздутого самомнения и предложил Соне дружбу.
Я вообще слабо верю в дружбу между мужчиной и женщиной (кто-то из них явно лицемерит), и этот фильм является тому прямым подтверждением.
Огурцов прекрасно понимал, что Соне нужно нечто большее, чем дружба. И не за ради этого она тряслась на поезде тысячи километров из комфорта "миллионника" на стылую периферию, чтобы смотреть, как Степка грызётся с партактивом и свирепо бражничает в дымных пивных.
А помните, как только "озорная" Танюшка уложила Федю с сердечной болезнью, Степа тут же рванул на разведку боем, поглядеть, не освободилось ли местечко рядом с тёплым Таниным бочком.
Но в Ленинграде ему открылась горькая правда о том, что от этого "яблочка" многие откусили, и Степан откровенно побрезговал, а может понял, что против композитора ему не потянуть, и "спустил паруса".
Перестал ли он любить Танюшку?
Да не в жисть!
Просто пролетарская гордость не позволила ему торить свою дорогу там, где прошли другие.
В отчаянии и раздрае он вернулся на комбинат и тут же, с лету, "произвёл" Соню в свои супруги.
Будь Соня побойчее, ох и дала бы она ему оборотку. Так бы его "рассчитала", только б шуба заворачивалась.
Но Сонька сомлела. Столько лет она за ним волочилась. В рот ему смотрела, с руки клевала, что не смогла она его "построить". Чуть вспорхнула, да и пала ему под ноги.
Топчи. Согласная.
И ведь всё она поняла. Не от большой любви её Стёпка замуж зовет, а от злобы на ленинградскую финтифлюшку. Тоску в душе другой кроет. Но сил отказать у неё не достало.
"Пусть так, чем совсем никак".- рассудила горемычная и бросилась в омут с головой.
-Ну и что же её ждет,- спросите вы?
Вангую-ничего хорошего. Степка её не любит. Она для него верный дружок, который пожалеет, если тебе вдруг прилетело по соплям.
Огурцов даже не в состоянии осознать, что человек полностью перекроил свою жизнь, чтобы подстроиться под его "хотелки". У Сони нет ничего, кроме мечты, за которой она слепо идёт с самого детства.
И эта мечта - кудлатый непоседа Огурцов.
Она так и останется для него другом. Хорошим и верным товарищем, с которым, в минуты отчаяния, можно разделить постель, чтобы прогнать из головы образ той, что навек врезалась в сердце.
Хватит ли такой замены самой Соне - тоже большой вопрос. Сможет ли она жить с человеком, понимая, что в его голове живёт другая? Боюсь, что нет.
Не рисуется здесь красоты, как ты шапку не мни?
А вы что думаете? Есть за этим союзом будущее, и не кривил ли душой Огурцов сватая Соню? Пишите!
под Валя Стрыкало - Дешёвые драмы