Найти в Дзене
Ретротех

Моя трёхтонка. Часть 7

Шло время. Я продолжал комлектовать запчастями дальше свой ЗИС. Пришлось повозиться с радиатором охлаждения двигателя. Родной радиатор был пробит. А в горловине радиатора птицы умудрились свить гнездо. Я конечно его извлёк из заливной горловины. Я его пытался запаять но ничего не получилось. Пайщик из меня ещё тот. Через чугунный патрубок сочится вода. Соты тоже некоторые повреждены. Я нашёл объявление по ремонту радиаторов. А там сказали, что им проще изготовить новый радиатор. Я отказался от этой идеи. Бачки они всё равно такие не смогут изготовить. Я бы согласился бы на это вариант, но у меня был дома радиатор от УРАЛЗИС-355м. Он по форме точно такой же как на ЗИС-5. Отличается только сотами, заливной горловиной и нижним патрубком. Родной радиатор я отложил в сторону. Думаю его смогу восстановить. У меня есть пробитый радиатор от трактора МТЗ, а на нём соты точно такие же как на радиаторе ЗИС-5. Удивительно, что радиаторы с такими сотами до сих пор выпускаются. Также на беларусской
УРАЛЗИС-5
УРАЛЗИС-5

Шло время. Я продолжал комлектовать запчастями дальше свой ЗИС. Пришлось повозиться с радиатором охлаждения двигателя. Родной радиатор был пробит. А в горловине радиатора птицы умудрились свить гнездо. Я конечно его извлёк из заливной горловины. Я его пытался запаять но ничего не получилось. Пайщик из меня ещё тот. Через чугунный патрубок сочится вода. Соты тоже некоторые повреждены. Я нашёл объявление по ремонту радиаторов. А там сказали, что им проще изготовить новый радиатор. Я отказался от этой идеи. Бачки они всё равно такие не смогут изготовить. Я бы согласился бы на это вариант, но у меня был дома радиатор от УРАЛЗИС-355м. Он по форме точно такой же как на ЗИС-5. Отличается только сотами, заливной горловиной и нижним патрубком. Родной радиатор я отложил в сторону. Думаю его смогу восстановить. У меня есть пробитый радиатор от трактора МТЗ, а на нём соты точно такие же как на радиаторе ЗИС-5. Удивительно, что радиаторы с такими сотами до сих пор выпускаются. Также на беларусской технике до сих пор используются шурупы и болтики с круглой шляпкой под плоскую отвёртку, которые раньше использовались на ретро технике. Эти шурупы очень красиво смотрятся на швах обшивок автомобилей. Круглые шляпки очень напоминают клёпки, а автомобили смотрятся как клёпанные. Клёпки использовались раньше вместо сварки. Клепали буквально всё: колёсные диски, разные бачки, цистерны, кузова техники и т.д. На моём ЗИСе такими шурупами крепятся рамки лобового окна.

Горловина радиатора ЗИС-5
Горловина радиатора ЗИС-5

Чтобы поставить радиатор от УРАЛЗИС-355м, мне пришлось отпаять от него лишние крепления, чтобы он вместился в облицовку ЗИС-5. Далее была другая не менее важная проблема. Нижний водяной патрубок упирался в шкив двигателя. На родном радиаторе патрубок выведен гораздо ниже. Приварить S-образную трубку нет возможность, потому что патрубок чугунный. Даже если бы и получилось бы приварить, тогда стало бы невозможным поставить радиатор, потому что у родного радиатора патрубок разборный. Разборный S-образный патрубок я изготовил из водопроводных труб и уголков. Для этого пришлось нарезать резьбу на патрубке радиатора. Пробку радиатора я нашёл в интернете. Тоже было не просто. Очень много пробок от полуторок. Они внешне очень похожи, но не подходят на горловину.

Бензобак я тоже заменил. Родной бензобак сохранился процентов на семьдесят. В нём была огромная дыра. Хорошо, что у меня был в запасе бензобак от УРАЛЗИС-355м. Он абсолютно такой же, как на УРАЛЗИС-5. Я его поставил, после того, как полностью машину восстановил и покрасил. Для этого я изготовил недостающие топливные трубки. На двигатель поставил карбюратор К-75. Эти же карбюраторы ставились на УРАЛЗИС-355м. На моём ЗИСе впускной коллектор стоял уже верхнего впрыска топлива, не как на ЗИС-5.

Продолжение

Читайте статью про пожарные машины