Вначале Вика испугалась, онемела. Тело сковал паралич. Как вести себя в такой непонятной ситуации? Она не знала. Закричать во всеуслышание, что Евгений — мошенник? Что они с его супругой Ольгой заодно? Или попытаться разобраться в ситуации? И если это так, если эти двое сговорились, развели Викторию на деньги, ОНИ должны ее бояться. Уж точно не она.
Но Евгений словно обрадовался ее внезапному появлению. Он улыбнулся. Улыбнулся?! Он еще смеет улыбаться ей в лицо?
Начало истории
- Я думал, ты спишь, - по-простецки, даже как-то по-домашнему тепло сказал Евгений. Его глаза таинственно блеснули в темноте.
- Я чутко сплю. У меня отменный слух, - предостерегла его Виктория.
- Да, я заглянул. Разбудил? Ну, тогда… добро пожаловать на камбуз.
Он отправился на кухню и уже оттуда уточнил:
- Будешь бутерброд?
Сама любезность! Надеется своей обходительностью, которой он до этого не обладал, запудрить ей мозги.
Вика была в бешенстве. Она нашла квитанции, совладала с бурлящими эмоциями. Подавила острое желание бросить их в его лицо. Вместо этого, квитанции шлепнулись на стол, рядом с разделочной доской, где Евгений нарезал толстенными ломтями колбасу.
- Вот! Нужно оплатить, - Вика встала в позу. Взгляд упал на колбасу. Она не станет есть его продукты. Из гордости!
- Понял, - Евгений перебросил их на подоконник. - Хорошо.
Вика распахнула холодильник и достала купленные ею хлеб и колбасу. Соорудила бутерброд. На глазах ошеломленного хозяина квартиры она умяла бутерброд в один присест. И с тем же энтузиазмом соорудила новый. За фигурой можно не следить. Вика уже сейчас ела за двоих.
- У тебя хороший аппетит, - заметил Евгений.
- Я говорила, что у меня еще и отменный слух? - Вика методично жевала и при этом смело и невозмутимо говорила.
Евгений предположил причину ее недовольства:
- Я тебя разбудил?
- Я все слышала! Кто перевел тебе деньги? - Резко выпалила Вика, глядя на него не моргая. Пусть только попробует соврать!
- Мама.
- Мама?! Надо же! Какое совпадение! - В голосе Виктории явно слышал сарказм. Вперемежку с недоверием. - Мама оправила тебе ту же сумму, какую я перечислила твоей жене!
Евгений помрачнел, нахмурился. Попался! Вика внутренне торжествовала. Теперь у нее появилась зацепка и надежда вернуть себе свое. А заодно наказать мошенников по всем статьям.
- Понятно. - Евгений засунул в рот остатки бутерброда. Жирные пальцы вытер о футболку. И притянул поближе телефон. Несколько кликов по экрану в полной тишине, установившейся на кухне. Вика сосредоточенно смотрела на экран.
Она могла увидеть то, что Евгений умышленно хочет утаить. Вероятно, он намеревался удалить сообщение о переводе или номер Ольги. Но вместо этого на экране, обращенном к Вике, появилось «Мама» - входящий вызов, поступивший несколько минут назад.
Вика растеряла всю свою решительность. Она была уверена, что поймала сбежавшую крысу за хвост.
- Ай-яй-яй, Виктория! - Угрюмо и безрадостно пробасил Евгений. И просвистел трагичный, затухающий мотив. - Как тебе не стыдно? А я к тебе со всей душой. Разрешил пожить в моей квартире.
- Мне не стыдно, - оправдалась Вика, предательски краснея, - я услышала сумму и подумала, что вы с Ольгой заодно. Слишком подозрительно, что суммы совпадают.
- Отец продал машину. Они решили отдохнуть. Попросили меня найти гостиницу и забронировать билеты. Они ни разу не летали заграницу. Боятся нарваться на развод. А у меня есть знакомая — туроператор. Она обещала подобрать хороший вариант.
Звучит весьма правдоподобно. Вика виновато улыбнулась и стащила из-под носа Евгения кусок его колбасы. Вкусная, по сравнению с той, которую купила Вика. Она экономила, поэтому брала продукты по красной сниженной цене.
А Евгений не поскупился. Он должно быть неплохо зарабатывает, несмотря на то, что любит посвистеть. А Вика не умела, и, вопреки наставлениям мудрой бабушки, умудрилась «просвистеть» все сбережения в один момент.
- Извини, - она улыбнулась еще шире, добиваясь от Евгения того же.
Он же улыбался, когда рассказывал про океан. И сегодня, когда увидел Вику в темном коридоре, тоже не сдержал улыбку. А она набросилась на него с претензиями, не разобравшись. И тем самым задела самолюбие Евгения и честь.
- Проехали, - мрачно отмахнулся тот. Он отпил глоток воды, прочистил горло и внимательно уставился на Вику. Хмуро, из-под надвинутых бровей.
Ну, вот! Их временному перемирию пришел конец. Вика грустно и уже без аппетита жевала третий бутерброд.
- Я хотел спросить, - заговорил Евгений, - какие у тебя планы на Новый год?
- Планы? - Виктория совсем поникла. Как можно строить планы, не имея ни копейки за душой?
- Мне спихнули племянника. Его родители собираются пьянствовать с друзьями. Ребенку там не место. Раз уж мы живем под одной крышей, предлагаю отметить вместе. Ты с сыном. И мы.
- Вместе? - Вика представила их «дружную» четверку за накрытым праздничным столом. Мальчишки, которые терпеть друг друга не могут. Виктория с Евгением тоже не далеко от них ушли. И тихо посмеялась, - мда… веселенький получится праздник.
- Я куплю фейерверки, - попытался скрасить ее представления Евгений. Вот теперь он улыбнулся. А Виктория заразительно расхохоталась.
- Думаешь, фейерверки всех примирят?
- Не только. Ты накроешь стол. Мальчишки нарядят елку. Послушаем речь президента, чокнемся шампанским, пожелаем друг другу счастья. Ты не думай, я очень даже компанейский, - и добавил, ухмыльнувшись, - особенно когда напьюсь.
- А я не пью.
Доктор запретил.
- И вообще… - Вика снова погрустнела, - у меня нет денег. Даже на подарок сыну. Не говоря уже о праздничном столе. Я планировала отметить праздник скромно.
- Все расходы беру на себя! - Он приблизился, нависнув над столом, опираясь на локти. - Что ты хотела подарить Матвею?
- Коньки… - С сомнением ответила Вика.
- Отлично. Значит, Дед Мороз подарит им коньки. Никакого алкоголя. А первого числа поедем на каток.
Что с ним случилось? Головой ударился? С чего вдруг человек, который пару дней назад настойчиво выставлял ее из квартиры, стал таким великодушным и щедрым? Еще и смотрит так, что….
Вика поерзала на табуретке.
- Убедил.
И поднялась из-за стола. Пора ложиться спать, пока она не проявила к нему ответное великодушие. Что-то настораживало Вику в этом человеке. Непонятно только что?! То ли услышанная сумма денег, то ли перемена в настроении Евгения. Слишком быстро он переобулся. Слишком подозрительно себя ведет.
На следующее утро сыну полегчало. Он повеселел. Пока Виктория составляла меню новогоднего застолья, Матвей играл с котом. Они носились по квартире. Сын громко хохотал. За дни, проведенные в постели, в нем скопилось столько неуемной энергии, что она выплескивалась через край.
После прогулки ближе к вечеру у Вики разболелась голова. Она с трудом заставила Матвея угомониться. Отобрала у сына телефон, достала книгу. Сын уныло простонал:
- Я не хочу сказки. Я хочу читать про пиратов!
- У нас нет книги про пиратов.
- А дядя Женя рассказывал, что он видел настоящих пиратов! - Глаза Матвея округлились, - они хотели захватить его корабль.
- Да ладно?! - Нарочито удивилась Вика, откладывая книгу. И чем рассказы дяди Жени отличаются от сказок?! Он же все придумал! Фантазер. - И кто победил?
- Дядя Женя и его команда!
Кто бы сомневался? Вика рассмеялась. Каким бы ни был Евгений подозрительным, он умеет находить контакт с детьми.
- Давай, подождем дядю Женю. Он тебе расскажет, - попросил Матвей. В надежде, что категоричная мама вернет телефон. А, учитывая то, что Евгений возвращается поздно, Матвей весь вечер будет преспокойненько играть.
Но к его разочарованию из прихожей послышалось громкое лязганье ключа.
- А вот и он! - Улыбнулась Вика. Что означало - «Никакого телефона! Будешь слушать байки про пиратов!».
Сын разочаровано вздохнул.
Вика поднялась с кровати, поправила домашнюю одежду.
Хорошо, что Евгений вернулся раньше. Она хотела согласовать с ним новогоднее меню. У Евгения челюсть отвиснет, когда он оценит кулинарные способности Вики. Да что там?! Он просто захлебнется слюной.
Вика выглянула из спальни.
И оторопела.
На придверном коврике, спиной к Вике, стягивая длинные сапоги, топталась… Ольга.
Мошенница! Наглая обманщица! Еще и посмела прийти!
Вику захлестнули эмоции, и она рванула к ней.
Ольга обернулась и, дернувшись от испуга, припечаталась спиной к двери. Не ожидала! После прогулки Вика поставила их обувь возле батареи, чтобы просушиться. А верхнюю одежду повесила в шкаф. Ничто не выдавало их присутствия. Поэтому Ольга, осторожно заглянув в квартиру, осмелилась войти.
- Ты? - Голос Ольги дрогнул.
Вика подошла и вцепилась в дверную ручку, чтобы не дать ей улизнуть.
- Он... тебя не выгнал?
- Как видишь! Мошенница! - Грозно процедила Вика, - верни мне деньги! Или я звоню в полицию!
- У меня их нет, - Ольга осмелела и невозмутимо повела плечом, - я не при делах!
- Что значит нет?! У меня остался электронный чек!
- Я отправила их Зорину.
Евгению? Вика застыла перед Ольгой, тяжело дыша. Она намеревалась вцепиться в ее шевелюру, расцарапать ей лицо. Связать, если понадобится, и позвонить в полицию.
Но Евгений…. Как он мог? Чертов соловей-разбойник!
- Не ври! - Опомнилась Виктория. Маленькая надежда, что Ольга разыгрывает очередное представление, теплилась в ее душе. Но та, похоже, не врала. Потому как решительно достала из кармана телефон.
- Не веришь? Ты что в него влюбилась? - Ольга громко хохотнула, - не советую! Он и тебя оставит без штанов. Хочешь убедиться?
Она открыла переписку. Вика зацепилась взглядом за имя собеседника. «Бывший муж». Часто поморгала, фокусируя размытое зрение на сообщениях. Они переписывались. Евгений знал новый номер бывшей жены. Знал и умолчал.
- Вот, смотри. Читай! - Ольга пролистала переписку и нашла сообщение, которое повергло Вику в глубочайший шок.
«Ты соображаешь, что творишь? Ты сдала квартиру женщине с ребенком. Почему не гастарбайтерам?».
«Кто первый подвернулся, тому и сдала!» - ответила Евгению Ольга.
«Отправь мне деньги!».
- Он был в курсе? - Виктория не узнавала собственного голоса. «Почему не гастарбайтерам...». Да, действительно. С ними гораздо меньше возни. Какая она все-таки наивная! Поверила. И Вика напряженным голосом проговорила вслух, - он сказал, что деньги отправила мама…
- Какая мама? Его мама умерла при родах. А отец бросил маленьких детей. Потом он спился, умер, - Ольга говорила и торопливо пролистывала следующие сообщения, - здесь неинтересно. Он уговаривает меня вернуться. Признается в любви. Все как всегда. Сначала выгоняет, а потом зовет обратно. Как собачку. Покажу только последнее. Смотри.
Вика прочитала сообщение, которое осталось без ответа. Евгений назначил встречу бывшей, сегодня в шесть, в кафе. А Ольга, надменно усмехнувшись, посмотрела на часы.
- Кажется, я опоздала, - и хихикнула, - только между нами. Я и не планировала идти. Хотела выманить его из дома, чтобы забрать оставшиеся вещи. Так что, дорогая! - Она смело распахнула дверцы шкафа, - мотай на ус. Некоторые мужчины не только не хотят делить совместно нажитое имущество. Они еще и вгоняют бывших жен в долги. Я расплатилась. У меня больше нет твоих денег. Спрашивай с него!….