Найти в Дзене
Йошкин Дом

Синяя кофта (ч.7)

Часть шестая На следующий же день Ася направилась в кабинет ортопеда. - Машенька, вот рекламу растущих парт привозили вам. Осталось что-нибудь? - Ась, сейчас гляну. Должно быть. А тебе зачем? Ася смутилась. В поликлинике знали, что живёт она одна, и личной жизни, собственно, никакой нет у участкового педиатра. Говорить что-то, пока дело не сделано, Ася не привыкла. - Своим показывать буду. Ты не представляешь, сколько с плохой осанкой приходит. - Нашлась она. - Я-то как раз представляю. - Усмехнулась коллега, кивнув на компьютер. - Вся база забита. А что удивительного? Спортом не занимаются, не гуляют, сидят в своих телефонах, скрючившись. Тут не то что сколиоз, тут искривление всего, чего только можно, заработаешь. Вот, держи, нашла. Она протянула несколько прямоугольных буклетов. - Спасибо. - Обрадовалась Ася. Вернувшись в кабинет, изучила яркие картинки и описание. Как раз то, что Мише нужно. Вот переклеит обои и закажет. Правда, сегодня съездить в магазин снова не получится. Слишко

Часть шестая

На следующий же день Ася направилась в кабинет ортопеда.

- Машенька, вот рекламу растущих парт привозили вам. Осталось что-нибудь?

- Ась, сейчас гляну. Должно быть. А тебе зачем?

Ася смутилась. В поликлинике знали, что живёт она одна, и личной жизни, собственно, никакой нет у участкового педиатра. Говорить что-то, пока дело не сделано, Ася не привыкла.

- Своим показывать буду. Ты не представляешь, сколько с плохой осанкой приходит. - Нашлась она.

- Я-то как раз представляю. - Усмехнулась коллега, кивнув на компьютер. - Вся база забита. А что удивительного? Спортом не занимаются, не гуляют, сидят в своих телефонах, скрючившись. Тут не то что сколиоз, тут искривление всего, чего только можно, заработаешь. Вот, держи, нашла.

Она протянула несколько прямоугольных буклетов.

- Спасибо. - Обрадовалась Ася.

Вернувшись в кабинет, изучила яркие картинки и описание. Как раз то, что Мише нужно. Вот переклеит обои и закажет. Правда, сегодня съездить в магазин снова не получится. Слишком много больных детишек на участке... А время понеслось со скоростью поезда. Ася думала, будет тянуться. Но нет. Документы, школа приёмных родителей, забрать Ивана Тимофеевича из больницы, купить обои, переклеить, выбросить лишнее, парту заказать, кровать...

Мишу давно перевели в центр. Он не плакал больше. Ася пообещала, что они с дедушкой обязательно заберут его. Наталья Николаевна сдержала слово: им с Иваном Тимофеевичем разрешили навещать Мишку. А Асю даже попросили провести несколько небольших занятий с ребятами, бесед о том, как надо беречь собственное здоровье.

Она подошла к этому с полной ответственностью. Маленьким показала, как нужно делать зарядку, чтобы расти большими и сильными. Старшим в доступной форме объяснила последствия употребления aлкoгoля и никoтинa, рассказала о так популярных сейчас среди ребят паровых устройствах, о том, какая опасность скрывается за внешне безобидными ягодными и карамельными вкусами и запахами, кажущимися детскими. Они слушали внимательно, и хотя задавали ехидные вопросы и вообще не были с ней согласны, Ася видела, что некоторые задумались.

- Ася, а когда мы уже поедем домой? - Мишка доверчиво прижимался к ней. - Я к дедушке хочу.

- Потерпи, Мишка. - Уговаривала она мальчика. - Не всё делается быстро. Надо побыть здесь ещё совсем немного. Тебя ведь не обижают, правда?

- Не обижают. - Согласился Миша. - Здесь еда вкусная. Конфетки дают и бананы... Я дедушке оставил, а он чёрный стал. Почему, Ася? Был жёлтый, а стал чёрный?

Мишка вообще задавал много вопросов. Выбравшись из своего вынужденного заточения, после жизни среди пустых бутылок и вечных тычков, мальчик с удовольствием познавал окружающий мир.

- Мы с дедушкой буквы учили. - Вспомнил он. - Здесь тоже буквы показывали. А на прогулке мы видели кошку. Ты знаешь, что у кошки видят не только глаза, но и усы? Ася, а бабушка Зина не приходила?

- Не приходила, Мишка.

Ася тоже вспоминала про женщину. Но, к сожалению, ни она, ни Иван Тимофеевич даже приблизительно не знали, где живёт странная Мишина спасительница. Не знал этого и сам Мишка.

Иван Тимофеевич после лечения воспрял духом. Ася поговорила с врачами, и теперь сама следила за тем, чтобы старик своевременно и в нужном количестве принимал все выписанные ему лекapcтва. Ремонт она доделала. Ну как ремонт. Переклеила стену, купив таки полюбившиеся обои. Купила и кровать, и постельное бельё со смешными котами, оставалось дождаться, пока привезут заказанную Асей парту.

Наконец, ей позвонили, пообещав, что доставка приедет вечером, и сопровождающий товар менеджер поможет установить и отрегулировать мебель.

"Хоть бы занести помог. А регулировать пока не под кого. Миши ещё нет". - Думала она, возвращаясь домой после работы. Уже входя в подъезд, услышала какой-то шум.

- Денег давай! Слышишь? Ты у меня сына забрал!

В дверь Ивана Тимофеевича, извергая проклятия, колотила кулаком пьяная Лена. Ася порадовалась лишь тому, что старик догадался не открыть ей.

- Что здесь происходит? - Строго спросила она. - Уходите отсюда немедленно!

- А это ты, врачиха! - Женщина развернулась к ней. - Думаешь, не знаю, кто настучал в опеку? Не соседи, нет. Они бы побоялись. Ты всё устроила!

- Уходите, или я вызываю полицию. - Асе хоть и было страшно, но она не могла заставить Ивана Тимофеевича вновь переживать очередной стресс. Она решительно принялась набирать номер.

Лена, оттолкнув её и пошатываясь, спустилась вниз. В это же время зазвонил телефон.

- Ася Андреевна? Вы дома? Минут через пятнадцать повезём ваш заказ.

- Хорошо, я встречу.

Она не стала подниматься в квартиру. Не к чему. Поднимется вместе с доставщиком. К тому же, надо убедиться, что Лена ушла. Ася вышла из подъезда, и вдруг прямо навстречу ей шагнула мужская фигура.

- Ленка, она?

- Эта. - Пьяно донеслось из темноты.

Ася узнала мужчину. Это он тогда открыл ей дверь и не позволил увидеть Мишу.

- Вот и хорошо. Подниматься не надо. Это ты, с..., пацана в детдом упекла?

Он схватил её за воротник и тряхнул так, что телефон выпал из Асиной руки, шлёпнувшись в неглубокий, грязный, подтаявший снег.

- Отпустите! - Ей стало страшно. Но не за себя, за Мишку. Ведь если что-то случится, некому будет забрать его из центра. И всё, что она обещала мальчику, окажется неправдой.

Внезапно, где-то совсем рядом яростно и громко залаяла собака.

- Витька, брось её. - Донеслось из темноты. - А то ментов вызовут.

Мужчина с силой оттолкнул Асю, и она, оступившись, села рядом с упавшим телефоном. Собака продолжала надрываться, но теперь уж совсем около неё.

- Дэзи! - Раздался мальчишеский голос. - Тихо! Вам помочь?

- Денис? Нет, спасибо. Я сама. - Ася опасливо покосилась на собаку. - Не укусит?

- Ой, это вы? Не укусит. Она лает, потому что сама боится. А кто это был?

- Неважно. Спасибо тебе. Выходит, ты меня спас.

- Я не хотел. - Растерялся мальчик. - Это Дэзька. Странная собака. Сама боится, а сама бросается и тянет. Папа говорит, что надо с этим что-то делать. 

- Наверное, надо. - Ася отряхивала пальто. - Но сейчас мне повезло, что она ещё пока необученная. Ты как себя чувствуешь?

- Нормально. Уже даже опять на тренировки хожу. Знаете... Я хотел... Когда вы тогда ушли, мама сказала, что мы с пацанами... Я, вернее. Я не буду так больше.

- Знаю, что не будешь. Все делают глупости. Вот только грань между глупостью и подлостью иногда очень тонкая. Даже для взрослого человека. Обижать беззащитных: животных, детей, стариков - это подлость. Если ты об этом задумался, значит, что-то понял.

- Папа примерно так же сказал. - Денис дёрнул плечом. - Только грубее. А этот мальчик, Мишка, он правда в детском доме? Из-за меня, да?

- Не совсем. Он в специальном центре. И уж точно не из-за тебя. Из-за таких вот людей.

Ася показала на выход со двора. Денис кивнул.

- Хотите, мы с Дэзи вас проводим? Всё равно гуляем. Вам куда надо?

- Спасибо, Денис. Никуда. Я доставку жду. Вот, кажется, и машина.

- Тогда я пойду. До свидания.

- До свидания. И ртом дыши поменьше. Мне кажется, ты сипишь ещё.

- Не, это у меня голос такой. Дэзи, идём!

Весёлый парень, затащивший мебель в квартиру Аси, прищёлкнул языком.

- Обои зачётные! Вот бы у меня в детстве такие были. Мальчик, да? Сразу видно. Пацанячее всё. А сын где? Давайте, под рост подгоним сразу.

- Не по кому пока подгонять. Приблизительно сто шестнадцать сантиметров, и то это навырост. Мне, главное, чтобы у опеки вопросов к рабочему месту ребёнка не возникло. Надеюсь, они сантиметры высчитывать не будут.

- Так вы ребёнка из детского дома берёте? - Взгляд его изменился. - Респект. А своих что же, не получается?

Ася вспыхнула.

- Кажется, это совершенно не ваше дело. Спасибо за доставку. Где расписаться?

- Простите, если обидел. Я не хотел. Просто всегда с уважением относился к таким людям, готовым чужого ребёнка пригреть. Маленьким был, думал, что родители не любят меня, боялся, что тоже им не родной. Потом уже понял, что они люди такие: делают для ребёнка всё, что нужно, а ласку и любовь чем-то обязательным не считают. У нас в классе девочка приёмная училась. А я смотрел и завидовал иногда, как они с родителями всё время вместе. И на школьных мероприятиях, и в походы какие-то ходили втроём. Думал, как же так?.. И у вас всё так здорово сделано. И парта эта. Она же дорогая, не каждый захочет потратиться. Простите.

Он торопливо обулся.

- Вот, это визитка моя, возьмите. Если вдруг с регулировкой запутаетесь или сломается что-то, звоните. До свидания.

- Михаил... - Прочитала она. - И здесь Миша. Прямо "Мишки в сосновом лесу" какие-то.

Ася хозяйственно убрала части упаковки, мало ли что. Полюбовалась на стоящую на своём теперь законном месте парту и удовлетворённо решила, что к приходу комиссии готова...

* * * * *

- Дедушка, а я днём у тебя буду, а ночевать здесь, у Аси?

Мишка с восторгом то прикладывался на кровать, то садился за парту, то водил пальцем по летящим на стене воздушным шарам.

Пройдя все комиссии, суды и заполнив кучу документов, Ася наконец-то смогла забрать к себе мальчика. За эти месяцы Мишка вытянулся, повзрослел неуловимо, волосы отросли, и ему это очень шло. Когда Ася с Иваном Тимофеевичем приехали его забирать, он встретил их уже почти одетый, в красивой вязаной кофточке с деревянными пуговицами. Кофта оказалась синей, и Ася смотрела на неё, как на призрак чего-то, что хотелось забыть. При всём этом вещь удивительно шла мальчику.

- Откуда у тебя эта кофточка? - Спросила она Мишку.

- Тётя подарила. - Весело ответил он. - Здесь приезжали к одному мальчику. А ему она оказалась мала. Вот и отдали мне. Эта тётя сказала, чтобы я носил на здоровье, потому что она тёплая. Красивая?

- Красивая. - Согласилась Ася, подумав вдруг, сколько страхов и суеверий надумываем мы сами себе в своей жизни. Дело ведь не в вещах, а в нашем отношении к ним. И синяя кофта, это почти как чёрная кошка или рассыпавшаяся соль, это страх, который существует лишь в её, Асином, подсознании. Но сейчас она уже гораздо меньше всего боится. Борьба за Мишу научила её бороться и с собственными предрассудками, установками и опасениями. Вот вчера простая синяя кофточка была для неё символом пережитого кошмара, а сегодня она уже атрибут радостного и долгожданного события, знак человеческой заботы и неравнодушия.

Иван Тимофеевич и не догадывался о таких Асиных мыслях. Обнимал внука и просто был безмерно рад тому, что мальчик теперь будет находиться рядом. Мишку сегодня забирали из центра, как забирают обычно новорождённых из роддома. Вместе с Иваном Тимофеевичем и Асей приехали родители Дениса, и сам Денис, хотя он чувствовал себя неловко, хмурился. Ася даже подумала, что не стоило тащить его сюда, но у родителей, видимо, были свои взгляды на воспитание парня.

- Спасибо, что приехал поддержать. - Шепнула она мальчику.

- Да ладно. - Отмахнулся тот, но лицо его разгладилось, и он уже вполне дружелюбно протянул опасливо покосившемуся на него Мишке коробку с новенькой машинкой.

- Это тебе.

- Спасибо. - Мишка нерешительно улыбнулся и уткнулся лицом в Ивана Тимофеевича.

- Вы с нами? - Спросила Наталью Николаевну Ася, когда подъехала вызванная машина.

- Нет. Мы  по своим делам. - Улыбнулась женщина. - Хотели просто убедиться, что не возникнет никаких сложностей. Ну и некоторый воспитательный момент. Удачи вам, Ася Андреевна.

- А вам огромное спасибо за помощь! - Искренне поблагодарила Ася и помахала рукой мальчику. - Спасибо, Денис.

Мальчик смутился, тоже махнул рукой и торопливо сел в машину к отцу.

- А ему-то за что? - Удивилась Наталья Николаевна.

- Есть за что. - Ася улыбнулась ей. - У вас вырастет хороший сын. Я уверена. У него всё для этого есть. А, главное, есть хорошие родители. Только не передавите, позвольте ему оставаться собой.

- Сама иногда боюсь. - Согласилась мать Дениса. - Поймать бы ту грань. Ладно, удачи ещё раз. Если нужна будет помощь, обращайтесь...

И вот совершенно счастливый Мишка, ещё не веря в случившееся, смотрит по очереди на них с Иваном Тимофеевичем.

- А меня больше никуда не заберут?

- Никуда, Мишка. Теперь точно никуда.

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

****************************************

Окончание следует... часть 8

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ