Найти в Дзене
Йошкин Дом

Синяя кофта (ч.6)

Часть пятая Выйдя из подъезда, Ася остановилась, поискала в интернете адрес отдела опеки Советского района и поняла, что сегодня туда не успеет. На участке её тоже ждали. Родители, дети, с температурой, с болями, которым нужна была помощь. Она не могла бросить свою работу и, скрепя сердце, вызвала такси. Слушая хрипы в маленьких лёгких, прощупывая лимфoузлы, выписывая лeкарствa, Ася ни на минуту не забывала о Мишке, и тревога разъедала её изнутри. Вызовов было много. Но Ася должна была посетить всех. Поэтому на последний вызов пришла уже довольно поздно. За дверью залаяла собака. - Здравствуйте. Врача вызывали? - Спросила Ася дежурно у открывшей дверь женщины и вдруг узнала её. - Здравствуйте, доктор! Дэзи, место! - Мать Дениса удивлённо смотрела на Асю. - Это вы? - Это я. - Кивнула Ася. - Ваш участковый педиатр. Что с Денисом? - Температура целый день держится. Никак сбить не могу. Голова у сына болит, жалуется на резь в глазах, даже смартфон свой сегодня в руки не брал. - Зачем меня

Часть пятая

Выйдя из подъезда, Ася остановилась, поискала в интернете адрес отдела опеки Советского района и поняла, что сегодня туда не успеет. На участке её тоже ждали. Родители, дети, с температурой, с болями, которым нужна была помощь. Она не могла бросить свою работу и, скрепя сердце, вызвала такси.

Слушая хрипы в маленьких лёгких, прощупывая лимфoузлы, выписывая лeкарствa, Ася ни на минуту не забывала о Мишке, и тревога разъедала её изнутри. Вызовов было много. Но Ася должна была посетить всех. Поэтому на последний вызов пришла уже довольно поздно. За дверью залаяла собака.

- Здравствуйте. Врача вызывали? - Спросила Ася дежурно у открывшей дверь женщины и вдруг узнала её.

- Здравствуйте, доктор! Дэзи, место! - Мать Дениса удивлённо смотрела на Асю. - Это вы?

- Это я. - Кивнула Ася. - Ваш участковый педиатр. Что с Денисом?

- Температура целый день держится. Никак сбить не могу. Голова у сына болит, жалуется на резь в глазах, даже смартфон свой сегодня в руки не брал.

- Зачем меня ждали? Запомните: даже если вызвали врача, а ребёнку в это время стало хуже, вызывайте скорую. Лучше я зря приду, чем вы потеряете время.

- Я думала, раз вызвали уже.

- Иногда даже несколько часов могут сыграть роковую роль. - Ася вздохнула. - К огромному сожалению. Где можно руки помыть?

- Проходите, пожалуйста. - Мать мальчика засуетилась. - Вот полотенце чистое.

Мальчик лежал в постели. Щёки даже сейчас алели, будто он только что пришёл домой с мороза. Ася провела рукой по влажным волосам.

- Голова болит, Денис?

Он кивнул. Ася почему-то обрадовалась.

- Молодец.

Денис удивлённо посмотрел на врача.

- Давай-ка ещё. Попробуй подбородком коснуться груди. Нет, не вставай. Лёжа. Умница. А теперь ногу вот так согни. Хорошо. Колено выпрямить сможешь? Да ты спортсмен. Спина вот так не болит?

- Нет. - Хрипло ответил он. - Голова только.

- Покашляй. - Попросила Ася.

Денис закашлялся тяжело, лающе.

- Не могу. - Признался он. - В голове больно.

- Раздетый по улице ходил?

- Да нет. Может, вспотел после тренировки.

- Без шапки выскочил?

Он снова виновато кивнул. Обыкновенный мальчишка. Она никогда бы не сказала, что он мог поступить так с Мишей. Что толкает детей на подобные поступки? Но размышлять об этом сейчас было некогда. Ася тщательно осмотрела мальчика, обратилась к матери.

- Из жaрoпoнижающего, что давали?

Женщина протянула упаковку.

- Это же совсем детский прeпарат. А Денису уже двенадцать. Попробуйте вот это. - Ася написала название.

- Я сейчас мужу позвоню. - Мать мальчика встрепенулась. - Он купит по дороге.

- Уксусом или спиртосодержащим не обтирайте. Лучше просто тёплой водой. - Продолжила Ася. - Но температура должна снизиться. Это виpycная инфекция. Денис не первый такой сегодня. Острое начало с сильной головной болью и высокой температурой, кашель сухой, горло болезненное. Если не лечить, быстро опускается в бронхи. И начало очень похоже по симптоматике на мeнингит. Только сыпи нет. Главное - не упустить. У Дениса виpyc, осложненный начинающейся простудой. Выскочил мокрый после тренировки, да ещё и инфeкцию в школе поймал. Но направления на анализы я вам выпишу, лучше перестраховаться.

- А как ваш мальчик? - Спросила женщина, когда Ася, попрощавшись с Денисом, вышла из комнаты. - Не заболел тогда? Он же раздетый был. Как неловко получилось всё.

- Тоже приболел слегка. Но это мелочи. - Ася вздохнула.

- Случилось ещё что-то? - Внимательно вглядываясь в её лицо, спросила женщина. - Вы еле на ногах держитесь. Хотите, я вас ужином накормлю?

- Что вы. Не стоит.

- А чаю? Или вы спешите домой? Ребёнок ждёт?

- Не ждёт.

Ася произнесла это так обречённо, что мать Дениса вдруг сказала решительно и даже несколько властно.

- Вот что. Никуда я вас не отпущу, доктор. Вижу, что что-то произошло. В этом случае есть и наша вина, нашей семьи. Расскажите. Проходите в кухню.

- У вас чашка кофе найдётся? - Устало спросила Ася.

Женщина кивнула и принялась накрывать на стол, а Ася ровно и без эмоций рассказывала историю Ивана Тимофеевича и Миши.

- Не пустили меня к Мишке. - Закончила она. - И в опеку я сегодня не успела. Вот и боюсь теперь за него.

- Какой район? Советский? Ася Андреевна, вы не волнуйтесь так. Сама я, правда, работаю в департаменте образования, а вот сестра с самого начала своей трудовой деятельности в ПДН служит. Сейчас уже заместитель начальника  подразделения. Они по роду деятельности своей и со школами, и с отделами опеки связаны. Скажите адрес. Проверят вашего Мишу. Вернее, его родителей. Вот, запишите. И свой номер телефона. Я завтра узнаю, что ещё можно сделать, и свяжусь с вами. Мы напрямую с отделами опеки не работаем, но найти нужные контакты мне легче, чем вам. И с мужем поговорю. Он знает кого-то в администрации. Надо беречь своего доктора. А то кто же наших сорванцов лечить будет?

Она улыбнулась.

- Знаете...

- Наталья Николаевна. - Подсказала женщина.

- Знаете, Наталья Николаевна. - Ася поставила чашку на стол. - Я всегда была уверена в том, что надо идти другим людям навстречу, помогать просто, без отдачи. Но делала это потому, что считала такое отношение к людям правильным. И никогда не рассчитывала на ответную помощь с их стороны. А когда сейчас случилась беда, оказалось, что и мне готовы помочь многие. Совершенно незнакомая одинокая старушка, инспектор в опеке, теперь вы...

- Ну, с нами вы, к сожалению, познакомились не при лучших обстоятельствах. - Вздохнула мать Дениса. - Тем не менее, не было бы счастья, да не слишком приглядный поступок моего сына помог. Что же, значит, будем выручать из беды вашего Мишку.

* * * * *

На следующий день Ася всё-таки написала заявление в свою опеку, указала адрес Лены. А уже вечером ей позвонила Наталья Николаевна.

- Ася Андреевна, здравствуйте! Что могу сказать: забрали от родителей вашего Мишу.

- Так сразу? - Удивилась Ася. - А в опеке сказали, что это дело не быстрое. Что сначала проверяют информацию, ставят матери на вид.

- Они и проверили. Только вот в придачу ко всему бардаку и пьяному сожителю матери, Миша в синяках оказался. А это прямая угроза безопасности ребёнка. В таких случаях забирают сразу. Сестра говорит: по рассказам мальчика, побили его за то, что он плакал и просился к дедушке.

- Я так боялась этого. - Прошептала Ася. - Где он сейчас?

- В детской больнице. На обследовании. Туда сначала всех изъятых из семьи детей отвозят. Поговорили с соседями. Те подтвердили и асоциальный образ жизни матери, и то, что с мальчиком плохо обращались. Поэтому состояние здоровья Миши должны проверить. Так положено.

- А потом? Куда Мишу отправят потом?

- Мы все очень постараемся, чтобы мальчик попал в хороший центр временного пребывания. Там он поживёт, пока опека не инициирует процесс по лишению матери родительских прав, ну, и пока вы будете собирать документы.

- А с Иваном Тимофеевичем его на это время оставить нельзя? Когда он из больницы выйдет.

- Не положено. Да и для самого Миши так безопаснее будет. Мало ли, вдруг мать мальчика снова решит его забрать. Чтобы лишить или временно ограничить её в правах, нужно решение суда. А пока она юридически продолжает оставаться его матерью.

- А мы сможем навещать Мишу, пока всё не решится?

- С этим, думаю, вопрос нам удастся уладить.

- Спасибо, Наталья Николаевна. - От такого стремительного развития событий Ася немного растерялась. - А Денис? Как он себя чувствует?

- Спасибо. Уже лучше, лечимся. Завтра пойдём сдавать анализы.

- Да-да, сдавайте. Я посмотрю результаты. Пусть сейчас спит побольше, головная боль может сохраняться.

Она попрощалась с матерью Дениса, собрала вещи и продукты для Ивана Тимофеевича. Завтра надо съездить к нему в больницу.

- Забрали, значит. - Вздохнул старик. - Как же я раньше боялся этого, Асенька. А теперь думаю: раз Миша в безопасности, может, это и к лучшему. Хоть и странно получается, что ребёнку с родной матерью хуже, чем в детском доме. Только бы там не обижали его. Он же маленький такой, в садик не ходил, к другим ребятам не привык. Не получится ли так же, как во дворе?

- Там смотрят за ними. - Попыталась успокоить старика Ася. Она не рискнула говорить Ивану Тимофеевичу про Мишины синяки. Не надо ему лишних переживаний. - И это не детский дом. Просто место, где за детьми присматривают, когда их родители находятся в трудной жизненной ситуации.

- Может быть, для кого-то это и выход. - Задумчиво произнёс Иван Тимофеевич. - Я всё думаю, Асенька. Ведь у Лены было столько возможностей, ничего мы с Валюшей не жалели для неё, а она выбрала самый худший путь из всех. Почему наша любовь не оставила след в её сердечке? Почему она сама не может и не хочет любить своего ребёнка? Почему маме Дениса было так стыдно за поступок сына? Я видел, насколько. А ему самому?

- Ну, с Денисом ещё не всё потеряно. - Ася погладила руку старика. - Он обыкновенный, просто пока не слишком умный двенадцатилетний мальчишка, пожелавший выглядеть крутым перед новыми друзьями. Очень надеюсь, что у его родителей есть время исправить эти ошибки.

- Дай-то бог, Асенька. Вот у меня времени совсем мало. А так хочется вырастить Мишу хорошим человеком. Только не знаю, получится ли. Я ведь так до сих пор и не понял, где ошибся, в чём был не прав.

- Этого мы не узнаем, Иван Тимофеевич. И, сожалея о старых ошибках, не исправим их. Зато есть шанс не наделать новых. Сейчас у каждого из нас своя задача. У меня - побыстрее всё оформить, чтобы забрать Мишу, у вас - выписаться из больницы и держаться молодцом ради внука, у Мишки - терпеливо ждать. Если каждый из нас справится со своим делом, значит, мы победим.

Немного успокоив старика, Ася пообещала вскоре прийти к нему снова, и отправилась домой. Пустая квартира привычно встретила её тишиной, но больше эта тишина не пугала, не заставляла чувствовать безнадёжность и одиночество. Нет. Теперь она, притаившись, ждала. Ждала, когда детский смех выгонит её из самых укромных уголков этой старой квартиры, в которой Ася когда-то так старательно делала ремонт.

- Ремонт. - Пробормотала Ася. - Между прочим, это мысль.

Да, пока тянется это бесконечное тревожное ожидание, самое время подготовить комнату для Миши. Конечно, состояние квартиры очень даже приличное, но теперь ей хотелось сделать так, чтобы сразу было видно, что скоро здесь появится ребёнок. Внутри всколыхнулось радостное возбуждение. Вот эти стены можно не трогать, а на эту, центральную, наклеить другие, красивые, со старинными картами и воздушными шарами вверху и изящными парусниками по нижнему краю. Ася видела такие в магазине. Кажется, они дорогие, но ей ведь и не всю комнату обклеивать.

Совсем детские Мишке, наверное, уже не надо. Всё же осенью в школу. В школу... Завтра надо забежать в кабинет к ортопеду. Им на прошлой неделе приносили рекламные буклеты каких-то растущих парт. Надо будет взять, посмотреть получше. Осанка - это важно. Шкаф можно не менять. А кровать придётся. Вдруг комиссия из опеки забракует старенький диван. Да и спать ребёнку на кровати удобнее.

У Аси просто руки чесались, немедленно начать какую-нибудь переделку. Она вытащила вещи из шкафа, принялась было разбирать, потом передумала и просто переложила часть вещей в другой шкаф. Процесс долгий. Этим она займётся в выходной.

А чтобы не передумать окончательно и не начать откладывать и всё остальное тоже, Ася подошла к стене и, подцепив краешек обоев, решительно оторвала длинную неровную полосу.

- Вот так. - Сказала она сама себе. - Обратного пути нет.

******************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

****************************************

Продолжение следует... часть 7

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ